СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД (познавательное развитие) Волшебница вода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды и ее значение для всего живого.

Просмотр содержимого документа
«НОД (познавательное развитие) Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды и ее значение для всего живого.


Задачи.
Образовательные.
Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная.
Развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Воспитательные.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: мешочек, бутылка воды, молоко, трубочка, пластмассовые прозрачные стаканы по 2 на каждого ребенка; салфетки для вытирания лужиц на столе, 2 баночки, молоко, черно-белые капельки на листе для раскрашивания на каждого ребенка.



Ход НОД

Организационный момент.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать загадку.

ЗАГАДКА

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода) («чудесный мешочек» с бутылкой воды).

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Умываться, пить, готовить еду, мыть посуду, полы, стирать, купаться. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Воспитатель: послушайте стихотворение:

Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: ребята, а где можно встретить воду в нашей группе?

  • Пройти с детьми в умывальную комнату (рассмотреть водопроводные и канализационные трубы, краны для воды)

Рассказ воспитателя:

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и помыв руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для нас с вами необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Физкультминутка «Капельки»

Сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, и превратимся в маленьких ученых.

При работе в лаборатории надо соблюдать правила, о которых я вам сейчас расскажу:

  • Соблюдать тишину.

  • Внимательно слушать.

  • Не толкать соседа во время работы.

  • Сначала посмотри, а потом повтори.

  • Выполнил и положи на место.

  • Закончив наблюдение, сделай вывод.

И так внимание. Проходите к столам.

Воспитатель: Дети у вас на столах стоят стаканчики с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: нет, вода ничем не пахнет.

Воспит.: возьмите 1 стаканчик с водичкой и 1 пустой стаканчик. Перелейте воду в пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

Восп.: а сейчас мы с вами определим вкус воды. Возьмите трубочку, у каждого из вас рядом со стаканчиком на тарелочке лежит трубочка и сделайте глоточек. Какая вода на вкус?

Дети: без вкуса.


У воспитателя две баночки – одна с молоком, другая с водой.

Воспитатель: Посмотрите на баночку с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камень в баночку с молоком, он будет виден?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камень в баночку с молоком и камень не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на баночку с водой. Если я в нее опущу камень, он будет виден?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камень в баночке с водой виден. Давайте вместе скажем «бесцветная, прозрачная»

Делают вывод, что вода бесцветная, прозрачная.


Итог

Восп.: ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: о воде.

Восп.: да. Мы сказали, что вода нужна всему живому.

Дети: вода не имеет цвета и запаха. Может литься.

Восп.: что вам больше всего понравилось делать?

Дети отвечают.

Восп.: мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.