СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Птицы нашего края» познавательно – исследовательская деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по формированию представлений детей о птицах нашего края.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Птицы нашего края» познавательно – исследовательская деятельность»

НОД Формирование целостной картины мира

познавательно – исследовательская деятельность «Птицы нашего края»

Цели: Формирование у детей представлений о птицах нашего края.


Задачи: Уточнить представления детей о птицах, живущих в нашем крае, их условия обитания, о роли человека в жизни птиц. Приучать детей заботиться о птицах ближайшего окружения; отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Ход занятия:

(стук в дверь)

К детям в гости приходит Снеговик и приносит письмо с загадками.

Снеговик - Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки. Я не могу их разгадать. Помогите мне, пожалуйста.

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! 

(птицы)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

(Синичка)

3. Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крохи собирает.

По полям кочует,

Коноплю ворует.

 (Воробей)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

Снеговик - Каких птиц вы знаете? Где живут птицы? Чем они питаются?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах.

Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого.

Предлагает посмотреть фильм о птицах (просмотр)

Снеговик просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах,

благодарит детей и предлагает послушать голоса птиц (прослушивание)

Снеговик – давайте поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».

Далее предлагает детям нарисовать кормушку для птичек , после предлагает выйти на участок и покормить птиц.