СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Украсим нашу елочку"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирование и закрепление математических представлений в творческой деятельности

Просмотр содержимого документа
«НОД "Украсим нашу елочку"»

Тема: Украсим нашу елочку.

Цель: создание условий для формирования и закрепление математических представлений и умения свободно их применять.

Задачи:

Образовательные: находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, узнавать и называть цифры, геометрические фигуры, называть дни недели и времена года, учить выполнять игровые действия.

Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки, использовать пантомимику, творческую активность.

Воспитательные цели: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желания придти на выручку.

Образовательная область: Познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: елочка, геометрические фигуры- круги, овалы, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник. Изображения домиков для цифр, цифры, игрушки Бабы Яги, Белки, сундук с материалами для творчества.

Ход:

Вводная часть. Ребята, послушайте историю, которую мне рассказал снегирь, которого я встретила на прогулке.

«Жила в сказочном лесу очень маленькая елочка. У неё были папа, мама и много сестренок таких же пушистых мохнатых и очень симпатичных елочек-красавиц. Весной и летом им весело чирикали песни птички, осенью на их полянке суетливо готовились к холодам запасливые белочки. Эта история произошла как раз перед Новым годом. Мама - елка смотрела на своих дочек-елочек и радовалась: «Как все же хорошо, что мы живем в сказочном лесу». «Почему хорошо? »- спросила самая маленькая елочка. «Потому, что скоро Новый год, а у людей есть обычай украшать свой дом елками» - ответил папа-елка. Маленькой елочке стало очень грустно». - Ребята, а почему елочке стало грустно? А давайте маленькую елочку нарядим, чтобы ей стало весело! Но добраться до елочки не просто, она живет в волшебной стране, и чтобы попасть туда нам нужно пройти разные испытания! Пойдем?


Чтобы попасть в волшебный лес надо перепрыгнуть по кочкам, но будьте внимательны ----кочки с цифрами от 1 дол 10. Нужно наступать на кочки по порядку.

Основная часть

1.Вот мы и в волшебном лесу! Ой кто это у нас на пути (баба Яга), я не пущу вас дальше пока вы не ответите на мои вопросы!

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько тебе лет?

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Идем дальше. Мы попали на полянку математических загадок:

2.

На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

В снег упал Сережа

А за ним Алеша

А за ним Маринка

А потом Игнат

Сколько стало всех ребят? (4)

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких

Вот еще лежит один

Ну и белка вот хозяйка!

Вы орешки сосчитай-ка? (6)

3. а это полянка волшебных цифр. Каждая цифра живет в своем домике, но некоторые из них потеряли свои квартирки, давайте разместим потерявшиеся цифры в их квартирках.

4. Мы попали на полянку «Неделя»

Дети садятся за стол.

Сколько дней в неделе?

- В неделе 7 дней.

- Мы обозначим дни недели цифрами Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?

- Вторник.

- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4.?

- Четверг

- Почему он называется четвергом?

- Потому что он 4 день недели.

- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает.?

- 5.

- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все рабочие дни закончились, наступают выходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?

- Суббота.

- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.

- Воскресенье.

-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем. Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.

5.

— А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» — и положу камешек Даше. Даша быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег».

Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Задание № 1. Показать, что стало холодно.

Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы.

Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь.

Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши.

Задание № 3. Показать, что вновь светит солнышко.

Дети прыгают, бегают, веселятся.

Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер.

Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками.

«Когда это бывает» - 2.

6. А вот какой-то большой сугроб, чтобы узнать, что под ним отгадайте загадку!

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Вот она наша маленькая пушистая елочка!

- Игрушками какой формы украшена наша елка?

- Кто поможет мне выбрать круг?

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

А давайте эти фигуры украсим, чтобы они стали самыми настоящими елочными украшениями! Для этого елочка приготовила для нас волшебный сундучок! В сундучке самые разнообразные материалы. Дети самостоятельно выбирают материалы придумывают узоры.

Заключительная часть. Дети украшают елочку, рассказывают что они использовали для создания поделки, получают угощение от елочки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!