СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "В гости к солнышку" для первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие очень интересное.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В гости к солнышку" для первой младшей группы»

Тема: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»


Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская ,коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

1.Учить детей сравнивать предметы по размеру  (большой, маленький);

2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);

3.Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

4.Активизировать в речи детей названия основных цветов;

5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.



Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка),

игрушки медведи (большой и маленький),

шары желтые большие, шары красные маленькие,

корзина желтая большая, корзина красная маленькая,

прищепки разных цветов.



Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,

активизация -- большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.



Предварительная работа:  занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.

 

 

Ход занятия.

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: -Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: -Здравствуйте.

Вос-ль: -Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

                   Солнышко, солнышко,

                   Выгляни в окошко!

                   Будут дети гулять,

                   Будут дети играть.

Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

 Вос-ль: А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)

-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Арсений, какого цвета у тебя билет?

Вос-ль: Ищите стульчик такой же! ( Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

Чтобы не было скучно ,давайте споем песню «Автобус».

Вос-ль: Молодцы!

                - Автобус , а куда ты нас привез?

- А привез нас автобус на сказочную поляну.

( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?   

Дети: красного.

Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

 Дети: Желтый, он большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.

Вос-ль: Начали !

( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,

помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».

-Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.

- А это полянки. Какого цвета эта полянка?

Дети: Желтого.

Вос-ль: А эта?

Дети: Зеленого.

                         И т. д.

Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,

вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.

Вос-ль: -Арсений , какого цвета у тебя цветок?

Егор: Синего.

Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?

Егор: На синюю.

Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.

               (Звучит музыка, дети играют)

Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.

                 (Дети играют еще раз)

Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.

Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.

                (Дети идут по дорожке)

        Вос-ль: По ровненькой дорожке

                      Шагали наши ножки.

                       Шли, шли,

                  В гости к Солнышку пришли!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

- Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Вос-ль: Какие возьмем прищепки?

Дети: Желтые.

Вос-ль: -Сделайте лучики из прищепок.

            ( Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к    

               желтому кругу)

Вос-ль: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Вос-ль:    А уж солнышко припекло.

                  И повсюду золото разлило.

                  Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус (Звучит музыка «Автобус», дети садятся)

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: Мишек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А солнышку чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы  сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

 






































МБДОУ «КАРАБАЙ-ШЕМУРШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
















СПОРТИВНОЕ Развлечение



в 1 младшей группе на 23 февраля











Провела воспитатель

Гаврилова Н.П.







Развлечение в 1 младшей группе на 23 февраля

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к папе.

- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход развлечения.

Под музыку дети садятся на стульчики.


Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — пап, братьев, дедушек.

А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.

Дети хлопают в ладоши.

Ведущий.

Все мальчишки нашей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтоб девчонки улыбались.

А теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора.

 Ведущий. Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.

Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр- вперёд, трр- вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
                                                           грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Ведущий:

 Ну-ка смелые бойцы,

Вы ребята молодцы

А покажем- ка мы вместе

Как солдат служил?

Игра:

1. Как служил? (большей палец вверх)

2. Как дружил? (пальцы в замок)

3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)

4. Как в казарме спал? (храп)

5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)

6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)

7. Как по дому скучал? ( плачет)

8. Как маршировал? ( марш на месте)

9. А как смеялся? ( ха, ха)

Ведущий: Военные очень хорошо справляются с любыми препятствиями. Для вас, ребята, тоже приготовлены препятствия, я думаю, что вы с ними справитесь.

Игра «Перейди через болото» (дети по модулям-блинам проходят болото, затем перепрыгивают через палки - яму)
Ведущий: И последнее препятствие на сегодня. Нужно пройти через пещеру.

Игра «Пройди через пещеру» (дети проползают через дугу)

Ведущий: 

В се справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какие все ребята,

Хоть еще и малышата.















Спортивное развлечение к 23 февраля

в 1-ой младшей группе

«Я солдат отважный»

Цель: ознакомление детей с праздником Дня защитника Отечества;

Задачи:

- закрепить знания детей о военной технике;

- закрепить навыки выполнения различных видов движения.

Оборудование и материалы:

Бумажные самолетика, мячи, кубики, обручи, мешочки с песком/крупой, две корзины

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей военных профессий, военной техники; изготовление бумажных самолетиков и красных флажков.

Ход мероприятия:

Группа украшена воздушными шарами, флагами. Звучит музыка.

Дети рассаживаются на стульчики. В руках у каждого – флажок.

Воспитатель1: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.

Воспитатель2: Этот праздник настоящих мужчин! Праздник наших пап, дедушек и всех мальчиков! Все мальчики хотят быть защитниками своих мам, девочек и всей нашей большой страны! А для того, чтобы быть похожими на отважных солдат, нужно быть сильными, ловкими и смелыми!

Воспитатель1: сегодня наши мальчики станут храбрыми воинами, а девочки будут их поддерживать и помогать!

Игра-разминка.

Воспитатель2: Все солдаты, чтобы быть сильными, делают по утрам зарядку. Давай-ка и мы с вами выполним несколько упражнений!

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

Игра «Быстрый летчик»

Воспитатель1: Военные самолеты, летая по небу, следят за порядком на нашей земле. А управляют самолетами смелые летчики…

Звучит «Песня про самолеты». Дети запускают бумажные самолетики, стараясь запустить их как можно дальше.

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель2: Наши солдаты очень выносливые! Они умеют не только летать по небу на самолетах, и маршировать, но и ходить по болоту!

На полу разложены обручи. Дети, перепрыгивая из обруча в обруч, должны выйти из «болота».

Игра «Наведи порядок!»

Воспитатель1: Ребята! Военные должны легко справляться с любой сложной ситуацией. Мы с вами тоже можем показать, как правильно рассортировать предметы! В большой корзине перемешаны кубики и мячики.

Детям предлагается рассортировать предметы, разложив кубики в одну корзину, а мячики – в другую.

Игра «Попади в цель»

Воспитатель2: А теперь давайте-ка проверим, насколько меткие наши защитники? Ведь нашим солдатам приходилось много стрелять.

Дети с расстояния бросают мешочки с крупой, стараясь попасть в обруч.

Воспитатель1: Наши ребята, как и отважные солдаты, умеют не только работать, но и веселиться! Давайте и мы с вами отдохнем и потанцуем!

Звучит «Танец маленьких утят».

Дети танцуют, выполняя движения под слова песни.

Воспитатель2:

Желаем, чтоб крепкими смелыми стали,

И в космос далекий бесстрашно летали.

Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться

Храбрости с детства надо учиться.