Тема: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Виды деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская ,коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1.Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой, маленький);
2.Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый);
3.Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;
4.Активизировать в речи детей названия основных цветов;
5.Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6.Воспитывать познавательную активность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Пособия и материалы: карточки с картинками основных цветов (по 2 штуки на каждого ребенка),
игрушки медведи (большой и маленький),
шары желтые большие, шары красные маленькие,
корзина желтая большая, корзина красная маленькая,
прищепки разных цветов.
Словарная работа: обогащение словаря – такой(ая) же,
активизация -- большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.
Предварительная работа: занимались регулярно пальчиковой гимнастикой, играли в дидактические и подвижные игры, играли с прищепками.
Ход занятия.
Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.
Вос-ль: -Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: -Здравствуйте.
Вос-ль: -Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будут дети гулять,
Будут дети играть.
Вос-ль: Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?
Дети: Давайте!
Вос-ль: А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть, нам нужны билеты. (Вос-ль раздает карточки разного цвета детям)
-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
Вос-ль: Арсений, какого цвета у тебя билет?
Вос-ль: Ищите стульчик такой же! ( Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!
Чтобы не было скучно ,давайте споем песню «Автобус».
Вос-ль: Молодцы!
- Автобус , а куда ты нас привез?
- А привез нас автобус на сказочную поляну.
( На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка -большой и маленький, дорожка с желтыми следами)
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Медвежата!
Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?
Дети: Маленький.
Вос-ль: Никита, скажи, Мишка какой?
Никита: Большой.
Вос-ль: А Мишутка какой?
Никита: Маленький.
Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. ( Вос-ль имитирует действия с Мишкой)
Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?
Дети: Да!
Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?
Дети: Большая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Какая это корзина?
Дети: Маленькая.
Вос-ль: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?
Дети: красного.
Вос-ль: А какой по размеру красный шарик?
Дети: Маленький.
Вос-ль: А этот?
Дети: Желтый, он большой.
Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: большие желтые шарики- в большую желтую корзину, маленькие красные шарики- в маленькую красную корзину.
Вос-ль: Начали !
( Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики»)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием,
помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!
Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» А теперь давайте повеселим медведей, поиграем в игру « Цветные полянки».
-Я даю каждому по цветочку, запоминайте, какого цвета у вас цветок.
- А это полянки. Какого цвета эта полянка?
Дети: Желтого.
Вос-ль: А эта?
Дети: Зеленого.
И т. д.
Вос-ль: Сейчас зазвучит музыка, все идут гулять между полянок, а когда музыка закончится, и я скажу: «Стоп!»,
вы бежите каждый к своей полянке и кладете на нее свой цветок.
Вос-ль: -Арсений , какого цвета у тебя цветок?
Егор: Синего.
Вос-ль: На какую поляну положишь свой цветок?
Егор: На синюю.
Вос-ль опрашивает всех детей, помогает тем, кто затрудняется.
(Звучит музыка, дети играют)
Вос-ль: Поменяйтесь цветками и сыграем еще раз.
(Дети играют еще раз)
Вос-ль: Молодцы! Весело поиграли. А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Смотрите, перед нами дорожка, а на ней следы.
Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Верно! Куда же она нас ведет? Пойдемте по следам и узнаем.
(Дети идут по дорожке)
Вос-ль: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Наверное, ему чего-то ему не хватает!
- Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Вос-ль: Поможем солнышку, сделаем лучики?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Какого цвета солнышко?
Дети: Желтого.
Вос-ль: Какие возьмем прищепки?
Дети: Желтые.
Вос-ль: -Сделайте лучики из прищепок.
( Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к
желтому кругу)
Вос-ль: -Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!
(Вос-ль переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Вос-ль: А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Вос-ль: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус (Звучит музыка «Автобус», дети садятся)
Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Вос-ль: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Вос-ль: Кого встретили по пути?
Дети: Мишек.
Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?
Дети: Шарики разделили.
Вос-ль: А солнышку чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»
МБДОУ «КАРАБАЙ-ШЕМУРШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»
СПОРТИВНОЕ Развлечение
в 1 младшей группе на 23 февраля
Провела воспитатель
Гаврилова Н.П.
Развлечение в 1 младшей группе на 23 февраля
Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к папе.
- Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход развлечения.
Под музыку дети садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отметить особенный праздник — День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин — пап, братьев, дедушек.
А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Давайте им похлопаем.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущий.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Ведущий. Каждый солдатик должен быть очень сильным, выносливым, чтобы быть защитником. Устроим разминку для будущих воинов.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр- вперёд, трр- вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!
Ведущий:
Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы
А покажем- ка мы вместе
Как солдат служил?
Игра:
1. Как служил? (большей палец вверх)
2. Как дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (указательный палец вперед)
4. Как в казарме спал? (храп)
5. Как кашу ел? (ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (ля, ля, ля)
7. Как по дому скучал? ( плачет)
8. Как маршировал? ( марш на месте)
9. А как смеялся? ( ха, ха)
Ведущий: Военные очень хорошо справляются с любыми препятствиями. Для вас, ребята, тоже приготовлены препятствия, я думаю, что вы с ними справитесь.
Игра «Перейди через болото» (дети по модулям-блинам проходят болото, затем перепрыгивают через палки - яму)
Ведущий: И последнее препятствие на сегодня. Нужно пройти через пещеру.
Игра «Пройди через пещеру» (дети проползают через дугу)
Ведущий:
В се справились.
Вот какие у нас дети молодцы.
Не захнычет пограничник,
И ракетчик не захнычет,
Если даже упадет
И коленку разобьет,
Потому что синяки
Для солдата пустяки.
Вот какие все ребята,
Хоть еще и малышата.
Спортивное развлечение к 23 февраля
в 1-ой младшей группе
«Я солдат отважный»
Цель: ознакомление детей с праздником Дня защитника Отечества;
Задачи:
- закрепить знания детей о военной технике;
- закрепить навыки выполнения различных видов движения.
Оборудование и материалы:
Бумажные самолетика, мячи, кубики, обручи, мешочки с песком/крупой, две корзины
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением людей военных профессий, военной техники; изготовление бумажных самолетиков и красных флажков.
Ход мероприятия:
Группа украшена воздушными шарами, флагами. Звучит музыка.
Дети рассаживаются на стульчики. В руках у каждого – флажок.
Воспитатель1: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества.
Воспитатель2: Этот праздник настоящих мужчин! Праздник наших пап, дедушек и всех мальчиков! Все мальчики хотят быть защитниками своих мам, девочек и всей нашей большой страны! А для того, чтобы быть похожими на отважных солдат, нужно быть сильными, ловкими и смелыми!
Воспитатель1: сегодня наши мальчики станут храбрыми воинами, а девочки будут их поддерживать и помогать!
Игра-разминка.
Воспитатель2: Все солдаты, чтобы быть сильными, делают по утрам зарядку. Давай-ка и мы с вами выполним несколько упражнений!
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, высоко поднимая колени.
Игра «Быстрый летчик»
Воспитатель1: Военные самолеты, летая по небу, следят за порядком на нашей земле. А управляют самолетами смелые летчики…
Звучит «Песня про самолеты». Дети запускают бумажные самолетики, стараясь запустить их как можно дальше.
Игра «С кочки на кочку»
Воспитатель2: Наши солдаты очень выносливые! Они умеют не только летать по небу на самолетах, и маршировать, но и ходить по болоту!
На полу разложены обручи. Дети, перепрыгивая из обруча в обруч, должны выйти из «болота».
Игра «Наведи порядок!»
Воспитатель1: Ребята! Военные должны легко справляться с любой сложной ситуацией. Мы с вами тоже можем показать, как правильно рассортировать предметы! В большой корзине перемешаны кубики и мячики.
Детям предлагается рассортировать предметы, разложив кубики в одну корзину, а мячики – в другую.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель2: А теперь давайте-ка проверим, насколько меткие наши защитники? Ведь нашим солдатам приходилось много стрелять.
Дети с расстояния бросают мешочки с крупой, стараясь попасть в обруч.
Воспитатель1: Наши ребята, как и отважные солдаты, умеют не только работать, но и веселиться! Давайте и мы с вами отдохнем и потанцуем!
Звучит «Танец маленьких утят».
Дети танцуют, выполняя движения под слова песни.
Воспитатель2:
Желаем, чтоб крепкими смелыми стали,
И в космос далекий бесстрашно летали.
Чтоб вами Отчизна могла бы гордиться
Храбрости с детства надо учиться.