СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в средней группе с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД " В гостях у сказки " Репка" в средней группе составила воспитатель Абдулгусеева Джамиля 

Просмотр содержимого документа
«НОД в средней группе с использованием ИКТ»


НОД в группе раннего возраста с использованием ИКТ


Тема: В гостях у сказки « РЕПКА»


Воспитатель: Абдулгусеева Д. К.


Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

Задачи:

-Образовательная:

Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями ,состоящих из 2-3 слов.

- Развивающая :

Развивать умения детей внимательно слушать сказку.

-Воспитательная:

Вызвать желание помочь героям сказки.



Методы и приёмы

1. Наглядный (ИКТ)

2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)

3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).



Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», Физкультминутка « Репка».



Материал и Оборудование:

Интерактивная доска, презентация с элементами сказки, картинки всех героев сказки « Репка», коврик.



Ход занятия

  1. Вводная часть.

Приветствие « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много , ловко .

Ушки будут слушать ,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Крепко за руки держитесь

Раз ,два, три ,четыре ,пять

Сказку будем начинать.

( слайд 1 )

Что же это?

Д: (репка)

Молодцы! А в какой сказке говорится об этом овоще?

Д: репка

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. Но не пешком, а на нашем ковре-самолете. Хватайтесь за него и держитесь крепко! Волшебные слова: Ковер-самолет! Отправляйся в полет!



  1. Основная часть.

- Прилетели… И очутились мы с вами в сказке «Репка» (слайд 2).

-Что это дедушка делает? (сажает репку). Давайте поможем и мы дедушке посадить семена репки (Дети имитируют посадку семян).

Сказка:

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка(какая?)- сладка, крепка, большая-пребольшая (слайд 3).

Стал дед репку из земли тащить:

Тянет -потянет, вытянуть не может (слайд 4).

- Позвал дед на помощь (кого?) - бабку.

Давайте позовем бабушку. (Бабушка ,помоги!)

Бабка за дедку, дедка за репку:

тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 5).

- Позвала бабка (кого?) – внучку Машеньку.

Давайте позовем Машеньку на помощь. (Машенька, помоги!)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку:

тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 6).

Кликнула внучка (кого?) - Жучку. Давайте позовем Жучку. – Гав-гав, Жучка прибежала.

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 7).

Кликнула Жучка (кого?) - кошку. Давайте позовем кошку Мурку. – Мяу-мяу, прибежала кошка Мурка.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 8).

Кликнула кошка Мурка (кого?) - мышку. Поможем позвать мышку. – Пи-пи-пи, прибежала мышка(слайд 9).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут –тянут-потянут…Давайте и мы им поможем все вместе! Тянем-потянем, вытащили репку (слайд 10).

- Молодцы, вытащили! Какие же вы у меня помощники! Уф,устали тянуть репку.Давайте отдохнем.



Физкультминутка «Репка»


В огород мы пойдем. (Дети идут по кругу и изображают)

Овощей наберем. (Как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (Поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Желтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (Наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (Руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (Руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (Дети закрывают глаза, жмурятся , руки поднимают вверх).

Отдохнули, а теперь давайте поиграем немного.

Д/И «Кто с начала, кто потом»

- «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка» (Помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на доске).



Дидактическое упражнение «Кто что сказал


- Жучка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Гав-гав»)

- А кошка Мурка как отозвалась, когда её позвали на помощь? («Мяу-мяу»)

- Как мышка отозвалась, когда мы звали ее на помощь? («Пи-пи-пи»)


  1. Подведение итогов.


Пора нам возвращаться в группу.

Проходим все к ковру самолету.

Волшебные слова: Ковер-самолет! Отправляйся в полет. Вот и вернулись мы обратно.

В какой сказке мы были?

Д: Репка.

Молодцы!!!