СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Носов Н. Федина задача

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта урока по литературному чтению. 3 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Носов Н. Федина задача»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Калмыцкий государственный университет» имени Б.Б.Городовикова











Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс


Тема: Н. Носов «Федина задача»





Разработчик: Маликова Л.И.



















Городовиковск 2024

Тема: Н. Носов «Федина задача»

Этап урока


Хроно

метраж


I. Оргмомент


- Здравствуйте, ребята. Садитесь

Меня зовут Людмила Ивановна и сегодня, я буду у вас вести урок литературного чтения.


- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


II. Проверка домашнего задания:









































































Физ

минутка


Ребята, вам было дано домашнее задание.

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке и читали дома?

(«Великие путешественники»)


Кто автор? (Зощенко Михаил)


-Назовите главных героев?

(Минька, Степка и Леля, собака Тузик.)


Вы уже встречались с ним раньше?

Да. Рассказ «Золотые слова», «Елка»


А с кем именно?

(Минька и Леля. Лёля. Умная и любопытная девочка. Хитрая и находчивая.

Минька. Младший брат Лёли. Весёлыё и отзывчивый.)


А, как вы думаете, это их полное имя или уменьшительное? Как на самом деле зовут героев?

(Михаил, Елена. Минька - это и есть автор Зощенко. Это не просто рассказы, а воспоминания из детства).


- Автор назвал детей великими путешественниками? Они на самом деле такие великие?

(Нет, автор говорит об этой с иронией, так как что они неподготовленные, не обученные ни чему, собрались в кругосветное путешествие.)


А что такое «ирония»? давайте откроем с.127 и прочтем определение этого слова. Дети читают


Ирония – это еще художественный прием, который Зощенко часто использует в своих произведениях.

Как дети решили отправиться в путешествие?

(У них завязался разговор, какую форму имеет планета Земля. Один из героев (Степан) решил доказать, что она имеет форму шара путем кругосветного путешествия.)

Где дети остановились на привал? (В лесу.)

И что Лелька и Минька сделали, чтобы вернуться быстрее домой?

(Повернули спальный мешок Степана в ту сторону, откуда пришли.)


Ребята, а как вы думаете, рассказывая нам об очередных приключениях Миньки и Лели, что хотел сказать нам автор этим своим произведением? Может быть от чего предостеречь?

(Главная мысль рассказа М. Зощенко "Великие путешественники" заключается в том, что любое дело, в том числе путешествие, нуждается в тщательной подготовке. Отправляясь в путешествие без знаний и подготовки, не посоветовавшись и не предупредив взрослых, можно закончить очень плохо.)


Найдите в учебники слова папы, в которых он говорит об этом( с.126)

А какое незнакомое слово вам встретилось в этом отрывке? КОСМОГРАФИЯ


Откройте с. 156, толковый словарь, найдите это слово и прочтите его значение.

Молодцы!


Вы, наверное уже устали, давайте проведем ФИЗМИНУТКУ

Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою! (И.П.Стоя прямо, руки вдоль туловища) (Дети машут руками, словно крыльями.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Спасибо. Садимся тихонько и продолжаем работать.


III. Актуализац опорных знаний.Введение в тему

1.Вступитеольная беседа


Ребята, М. Зощенко, не единственный писателей, пишущий для детей с юмором, при этом говоря о важных вещах. Среди таких писателей Николай Николаевич Носов. СЛАЙД


О Н.Н. Носове. Родился в 1908 году родился 23 (10 по старому стилю) ноября 1908 года в Киеве (Украина) в семье эстрадного актера.

В детстве и юности увлекался музыкой – играл на скрипке, театром, сочинительством — наряду с шахматами, фотографией и электротехникой.

Учился в Московском государственном института кинематографии, там, где учат снимать кино, снимал мультипликационные фильмы. Впервые его рассказы, были напечатаны в детском журнале «Мурзилка». Это были юмористические рассказы, написанные для сына. Наверное, поэтому, все его главные герои мальчики.

Вообще, вспоминал сам писатель, когда он был совсем еще маленьким и ехал в троллейбусе, любил смотреть в окно и вести, как он говорил, репортаж, т.е. рассказывать, что видел. И так это у него интересно получалось, все пассажиры смеялись. Т.е рассказывать с юмором – это у него с детства


Во 2 классе вы уже читали некоторые его произведения, а некоторые вы должны были прочесть летом самостоятельно. Давайте вспомним эти рассказы.

Проведем небольшую викторину, вопросы которой помогут дать вам правильные ответы и назвать рассказы Николая Николаевича Носова. И так, начинаем: Я читаю вопрос, вы называете произведение.


  1. Любители придумывать разные истории и фантазировать (ФАНТАЗЕРЫ)

  2. Их напугал котенок в головном уборе (ЖИВАЯ ШЛЯПА)

  3. Зеленые хрустящие овощи (ОГУРЦЫ)

  4. Полезное блюдо, которое готовил незадачливый поваренок Мишка (МИШКИНА КАША)

  5. Часть лестницы (СТУПЕНЬКИ)

  6. Маленький веселый человечек на букву «Н» на спутнике земли (НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ)


Молодцы!

А теперь, посмотрите на доску, на слайд СЛАЙД

и попробуйте угадать, с каким произведением Н.Носова, мы познакомимся сегодня. (Слова написаны наоборот - анидеФ ачадаз)


Молодцы. Да именно так и называется рассказ Н.Н.Носова с которым мы будем сейчас работать.





2. Работа над произведением.

Словарная работа






Словарная работа

Перед тем, как приступим к чтению рассказа, проведем словарную работу. (СЛАЙД)

Посмотрите на слайд. Здесь неизвестные слова или словосочетания которые встретятся вам в тексте .

Прочесть со слайда


Только одно из них есть в вашем толковом словаре. Какое? Откройте с. 157. Учебник и найдите это словосочетание. Молодцы.


3. Первичное восприятие


Ну что же, а теперь давайте знакомиться с «Фединой задачей».

А работать мы с рассказом таким образом: сначала мы посмотрим видеоролик, рассказ звучит в исполнении одного ученика. Обратите внимание, как выразительно он это делает, даже я бы сказала, пытается показать нам небольшой спектакль.

Вы, пожалуйста, внимательно слушайте, а потом проведем с вами выборочное чтение. Хорошо?


Видеоролик


4. Выборочное чтение


Ну как вам прочтение этого рассказа, интересно было слушать?

Да только мальчик допустил неточность: Федя включил и потом выключил телевизор, а не радио. Ну, это не страшно.

Ребята, так почему Федя не смог решить задачу?

А что ему мешало?

А как он готовился к выполнению домашнего задания, найдите в тексте эти строчки. Откройте с.129, прочитайте шепотом до конца страницу и найди нужные строчки.


А теперь переверните страницу. С. 130 - Рассмотрите иллюстрацию на странице

-Что там изображено? Опишите иллюстрацию.
-Как вы думает, каком момент из рассказа запечатлен на этом рисунке? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте.


Перейдем к с. 132. Сейчас я прочту вам конец рассказа, а вы по моему голосу, интонации определите: Федя расстроен, или же у него такое же прекрасное настроения как и в начале рассказа ?


Как вы думаете, а как Носов относится к своему герою: Он смеется над ним, осуждает его или, может быть он хочет, чтобы Федя чему то научился, что то понял?


Носов хотел, чтобы Федя понял, что чтобы хорошо, что - то сделать, надо быть сосредоточенным, внимательным, ответственно подходить к делу.

А еще писатель хотел, чтобы вы, учась на Фединой ошибке, то, как он решал задачу, сами так не делали.

Уж коли решили делать уроки, никаких телевизоров с концертами и телефонов с видеороликами. Сначала одно дело надо сделать, а потом другое, иначе не будет сделано ни одно. Как Федя: и задачу не решил, и концерт толком не посмотрел.


5.Работа в парах


Ребята, а сейчас мы будем работать в парах. Я вам раздам карточки, по одной на парту. И вы уберете, т. е аккуратно зачеркнете слова, которые не соответствуют хорошему ученику. (Раздаются карточки)

(СЛАЙД)

И, так, закончили работать, и посмотрим на слайд и сверим, правильно ли вы дали ответы

(дети сверяют, и мы беседуем с ними)


Подведение итогов


Молодцы, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте еще раз вспомним: как назывался рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Кто его написал? А почему так называется?


Рефлексия


На слайде Вы видите пословицы:

Делу время, потехе час.

Сделал дело – гуляй смело.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Какая из них больше всего подходит к нашем герою, к той ситуации в которую он попал, собственно из –за самого себя?

(дети отвечают)

Домашнее задание


А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с. 129-132.

Прочесть рассказ Носова Н. Федина задача, ответить на вопросы и придумать продолжение рассказа.



Урок подошел к концу. Мне было интересно с вами работать. Хотела бы отметить активную работу на уроке и хорошую подготовку домашнего задания: Асархинова Надя, Таварданов Тимур, остальные ребята тоже принимали участие в уроке, думаю, на следующих уроках они покажут хорошие знания. До свидания.








8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!