Ребята, вам было дано домашнее задание. -С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке и читали дома? («Великие путешественники») Кто автор? (Зощенко Михаил) -Назовите главных героев? (Минька, Степка и Леля, собака Тузик.) Вы уже встречались с ним раньше? Да. Рассказ «Золотые слова», «Елка» А с кем именно? (Минька и Леля. Лёля. Умная и любопытная девочка. Хитрая и находчивая. Минька. Младший брат Лёли. Весёлыё и отзывчивый.) А, как вы думаете, это их полное имя или уменьшительное? Как на самом деле зовут героев? (Михаил, Елена. Минька - это и есть автор Зощенко. Это не просто рассказы, а воспоминания из детства). - Автор назвал детей великими путешественниками? Они на самом деле такие великие? (Нет, автор говорит об этой с иронией, так как что они неподготовленные, не обученные ни чему, собрались в кругосветное путешествие.) А что такое «ирония»? давайте откроем с.127 и прочтем определение этого слова. Дети читают Ирония – это еще художественный прием, который Зощенко часто использует в своих произведениях. Как дети решили отправиться в путешествие? (У них завязался разговор, какую форму имеет планета Земля. Один из героев (Степан) решил доказать, что она имеет форму шара путем кругосветного путешествия.) Где дети остановились на привал? (В лесу.) И что Лелька и Минька сделали, чтобы вернуться быстрее домой? (Повернули спальный мешок Степана в ту сторону, откуда пришли.) Ребята, а как вы думаете, рассказывая нам об очередных приключениях Миньки и Лели, что хотел сказать нам автор этим своим произведением? Может быть от чего предостеречь? (Главная мысль рассказа М. Зощенко "Великие путешественники" заключается в том, что любое дело, в том числе путешествие, нуждается в тщательной подготовке. Отправляясь в путешествие без знаний и подготовки, не посоветовавшись и не предупредив взрослых, можно закончить очень плохо.) Найдите в учебники слова папы, в которых он говорит об этом( с.126) А какое незнакомое слово вам встретилось в этом отрывке? КОСМОГРАФИЯ Откройте с. 156, толковый словарь, найдите это слово и прочтите его значение. Молодцы! Вы, наверное уже устали, давайте проведем ФИЗМИНУТКУ Аист (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. А над морем — мы с тобою! (И.П.Стоя прямо, руки вдоль туловища) (Дети машут руками, словно крыльями.) Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Спасибо. Садимся тихонько и продолжаем работать. |