Государственное учреждение дополнительного образования
Луганской Народной Республики
«Центр внешкольной работы «Синяя птица» города Кировска»
Новогоднее развивающее занятие
«Сказочный Новый год»
Подготовила:
практический психолог:
Янкова Е. А.
г. Кировск, 2020 г.
Цель занятия: доставить детям радость от интересного и увлекательного путешествия в сказочную новогоднюю страну. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию; воображение, фантазию и творческую активность; произвольное внимание и память.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.
Ход занятия
I.Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня!!! Какое у вас сегодня настроение? Хорошее настроение-это здорово! Но, наверное, оно не только хорошее, но и сказочное, новогоднее, игривое?
Ребята, мы с вами сегодня немножко поиграем, вы готовы?!
(дети рассаживаются на стульчики полукругом, перед ними сидит психолог)
Приветствие-игра «Ласковое имя».
Но сначала, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Это будет не совсем простое приветствие. Каждый из вас по очереди назовет свое имя, а потом скажет, как можно произнести свое имя ласково (пр: Маша, Машенька, Машуня и т.д., каждый ребенок называет 2-3 варианта своего имени).
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.
II. Основная часть.
Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.
Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться
Зимняя музыкальная разминка для детей:
Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.
Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки - игры. Давайте найдем их в нашем лесу.
Снежинка - игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.
Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.
Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »
Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.
Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"
Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.
Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»
Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.
Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Снежинка - игра «Наряжаем елочку»
Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)
Снежинка – игра «Найди тень»
Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.
Игра «Веселые художники»
Посмотрите, на нашем мольберте висит огромный лист белой бумаги. Мы с вами становимся по порядку друг за другом. Нам с вами нужно с закрытыми глазами нарисовать портрет Деда Мороза! Для этого первый из вас рисует контур лица, потом мы снимаем повязку, и одеваем второму, второй рисует например глаза, третий- уши, четвертый шапку и т.д. Но главное правило, вы будете делать это с завязанными глазами! (дети по очереди подходят к мольберту и рисуют детали рисунка). Когда рисунок будет закончен, дети вместе с психологом оценивают рисунок.
Психолог: Ребята, как здорово у нас получилось, а давайте, в память о нашей сегодняшней встрече, пошлем этот портрет Дедушке Морозу!!!!!
III.Заключительная часть.
Рефлексия «Моя Снежинка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Жёлтая снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Игровая ситуация
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в класс, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в классе".
Скажите, какое у вас сейчас настроение? У меня тоже оно веселое, светлое, зимнее, радостное. Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение всегда было таким, как сегодня!
Спасибо вам ребята, вы молодцы, мы сегодня здорово повеселились!!!!!