СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "День защитников Отечества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 НОВОГОДНИЙ ВЕЧЕР. БАЛ ЗОДИАКА

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "День защитников Отечества"»


Прощание с Азбукой

Цели:- создать условия для повторения и закрепления знаний детей по курсу «Обучение грамоте», поддержания интереса к учёбе;
- формировать умение общаться, развивать творческие способности учащихся;
-воспитывать положительное отношение к чтению; уважительное отношение к учителям, родителям.
Оборудование: празднично украшенный класс: шары, надпись «Прощай, Азбука!», буквы, изготовленные детьми из разных материалов, выставка рисунков «По страницам Азбуки», музыкальное оформление, проектор, компьютер, костюмы Пеппи, Незнайки, Кота Матроскина, Азбуки, Бабы Яги и Кикиморы.
Ход праздника
Вступительная часть.
Звучит песня «Хоть глазочком..», дети рассаживаются.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.
Основная часть.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.

Звучит Песня «Незнайки и его друзей»
Незнайка:
Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот ……
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.

ЗвучитПесня «Матроскина»
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
(Дети читают стихи)
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
3 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Поведёт всех за собой!
4 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!
Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка, Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Спойте нам песню

Песенка про школу на мелодию «Наш сосед»
Э.Пьеха

Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите как дошли.

Припев :

Мы за этот год учебы
Стали старше и умней
Не забыть нам этих трудных,
Но счастливых школьных дней
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками
И тетради от стараний
Все протерлись дырками.


Пеппи: Молодцы, ребята!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим. (уходят)
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Вы нам поможете, ребята?
Пеппи: Итак, задание первое:

Выступление учениц муз. школы

Пеппи: Молодцы, ребята! Задание второе: Инсценировка


Ведущий. Три девицы под окном
Рассуждали вечерком.
Говорит одна девица,
Нос задрав и руки в боки…


1-я.

Коли я была б царица,
Отменила б все уроки!
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!
Без звонков и наказаний,
Без диктантов и заданий,
Без столовой и детей,
Даже без учителей!


Ведущий. А девица-то другая
Говорит…
2-я.

А я мечтаю
Стать царицей! Да такой,
Чтоб, как топнула ногой,
Так подруги: Светы, Гали –
Все б желанья исполняли!
Из столовой мне в обед
Приносили б винегрет.
И уроки среди дня
Выполняли б за меня!
Все б контрольные решали,
Сочиненья бы писали
И дрались на перемене,
Одноклассников дразня.
Выступали бы на сцене –
Это тоже за меня!
Не была б я ученицей,
А была бы я царицей.
Школа бы была родная
Вся такая-растакая!


Ведущий. Третья говорит девица….

3-я.

Коль была бы я царица,
Я б в потоке школьных дней
Наших всех учителей
От тетрадей отстранила,
От бумаг освободила,
От назойливых конспектов –
Я б взялась за все конкретно!

Подарила б педагогам
Я отгулов много-много,
Грамотных учеников,
И улыбок, и цветов!
И здоровья – на все годы.
И безветренной погоды.
Путь, как солнце, золотистый.
Парус белый – чистый-чистый.
Жизнь – в сплошном цветенье сада –
Без грозы, без камнепада.
Счастье – в обрамленье роз.
И судьбу – в сиянье звезд.

1-я и 2-я (вместе). Что ж…

Ведущий. Сказали две девицы…

1-я. Ради этого царицей
Стать, хоть в наш век и ни модно,
Но зато очень почетно!

2-я. Школа бы была родная…

1-я, 2-я и 3-я (вместе).

Вся такая-растакая!

Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Баба Яга: А-а-а, я знаю, в чем они слабы: никто не знает здесь стихи! Запомнить трудно их и сложно, по мне так просто невозможно!

Стихи

1-й ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
4-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
5-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
6-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


Исполняют песню на мотив «Золотая свадьба» музыка Р. Паулса, слова Э. Галустовой
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:


Баба-Яга: Молодцы! Молодцы!!!Какое же вам ещё такое этакое…..задание дать…

Пеппи: Баба-Яга, мы вам приготовили небольшой сюрприз:


Инсценировка «А что у вас?»(участвуют мамы)

Ведущий:

Кто-то дома отдыхал, кто покупки совершал,
Кто на лавочке сидел, кто-то сериал глядел.
Кто-то с кем-то говорил, ну, а кто-то щи варил.
Дело было вечером, кому-то делать нечего
Ну, а им без опоздания, на родительском собрании
Надо в школе побывать, про детей потолковать,
Их успехи обсудить, в курсе всех событий быть.
В общем, мамы вечерком говорили обо всём...
Вдруг сказала чья-то мама, просто так:

1 мама.  - А у нас в тетради «пять», а у вас?

2 мама.  - А у нас «трояк» опять, а у вас?

3 мама.  - А у нас вчера сыночек сочинение писал,

                 Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 мама.  - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

                 От таких ужасных криков разболелась голова!

5 мама.  - Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

                 Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

6 мама.  - А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

                 И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1 мама.  - Наш не любит вермишель-это раз,

                 Убирать свою постель-это два,

                 А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

                 Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

2 мама.  - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

                Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

                - Я б на прыгалке скакала!

               - Я бы в классики играла!

3 мама.  - Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4 мама.  - Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

5 мама.  - Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6 мама.  - Наши школьные года улетели навсегда!

2 мама.  - Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3 мама.  - Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

4 мама.  - Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

5 мама.  - Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

 Ведущий - Дело было вечером, спорить было нечего!


Ведущий: Почему говорят , что девочки –помощницы для мам?!

А как же наши мальчики?

Танец « Поварят»
Пеппи: Мы вам стихи прочитали, песни спели, сценки показали и даже станцевали!!!А сейчас частушки споём. (дети поют частушки)

Навострите ваши ушки,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!


Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!


Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.


С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.

Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети всё прошли. Даже частушки спели.(расстроенно)


Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда. (уходят)
Заключительная часть.
Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.
Ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.


Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем дипломы, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!

Учитель: Ребята, давайте на прощание споём

( на мотив песни Ю .Антонова « Под крышей дома твоего»)


Мы все спешим за чудесами,

И мир чудесней оттого,

Что школа есть под небесами,

Планета детства твоего-2р.


Здесь мы дружили и мечтали,

Росли быстрее оттого,

Что на уроках открывали

Планету детства своего-2р.


Мы огорчения любые,

Прогоним все до одного,

И вспомним звёзды голубые

Планету детства своего-2р.


Учитель: Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)





Праздник "Прощание с Азбукой" в школе всегда событие радостное и очень милое. Проведение его каждый год в нашей школе - хорошая и добрая традиция. Мы взрослые практически впервые видим наших первоклашек выступающими на сцене перед зрителями.
В этом учебном году на праздник меня пригласил 1"З" класс и Елена С. Мероприятие было камерным и проходило в актовом зале. Его гостями и полноправными участниками стали родители, которые на это время, отложив взрослые важные дела, все свое внимание и любовь отдали детям.
Симпатичный оригинальный сценарий, художественное оформление зала, музыкальное сопровождение, оснащение праздника техническими средствами и компьютерными эффектами - все требовало тщательной и творческой подготовки.
Дорогие друзья, посмотрите фотографии, и вы увидите яркие, красочные декорации. Костюмы детей были продуманы, и ощущалось, что в них было комфортно и приятно исполнять роли. Как хороши были костюмы сказочных героев(3 класса), оригинальный танец «Поварят!», костюмированная сценка учениц ,большим и приятным сюрпризом было выступление родителей .Они старались показать себя не только хорошими артистами и чтецами, но проявить свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки, которые проводились в виде игры.
Приметным этапом праздника было торжественное вручение каждому ребенку Сертификата «Азбуку прочел!» и книга «Хрестоматия».
Я участвовала в празднике и думала, когда труд учителя по-настоящему творческий и вдохновенный, он способен делать детей счастливыми и окрыленными. Тогда эти дети могут парить на собственных способностях, над неудачами, приближаясь к успеху.
Спасибо за удовольствие всем организаторам праздника: Елене Николаевне, ученикам 1"З" класса,3 класса и их родителям, всем кто принял активное участие в подготовке мероприятия.
Пусть в вашей школьной жизни будет много таких творческих удач как этот "Праздник прощания с Азбукой"!

Зам. директора по УВР Алиева И.А.

Омарова Е.Ю.



Праздник «Прощание с Азбукой» у первоклассников проходит в нашей школе каждый год. В этом году он прошел и у нас в 1-З классе. Наши первоклашки ждали его с нетерпением. К нему дружно готовились дети вместе с классным руководителем Шатовой Еленой Николаевной. С волнением ждали этого события и мы, родители первоклассников. Отложив свои дела, мы пришли в класс в гости к своим детям и окунулись в атмосферу трогательного и милого праздника. Мы по достоинству смогли оценить увлекательный сценарий, красочное оформление зала, музыкальное сопровождение, оснащение праздника техническими средствами - все это требовало тщательной и творческой подготовки.

В празднике участвовали все дети класса, мы смогли увидеть насколько за небольшой срок с начала учебного года, наши дети и учитель сплотились в дружный коллектив, команду, которая не подведет в будущем. Участниками праздника стали также ученики 3 класса, которые представились сказочными героями. Это был приятный сюрприз для первоклашек и для нас родителей. Мы увидели преемственность поколений в нашей школе. Ребята помогли создать атмосферу сказочного путешествия по дорогам знаний.

Детям очень нравилось участвовать в празднике, это было понятно по их горящим глазам. Они показали себя не только хорошими артистами и чтецами, но проявили свою эрудицию и знания в ответах на вопросы и загадки, которые проводились сказочнымигероями.
Торжественным моментом праздника стало торжественное вручение каждому ребенку сертификата «Азбуку прочел» и книги «Хрестоматия!»

Хотим отметить по-настоящему творческий и вдохновенный труд нашего учителя Шатовой Елены Николаевны. Созданная ею творческая атмосфера и нетрадиционный подход к обучению,  который мы увидели в ходе праздника, зажигает в наших детях неугасаемый интерес к учению и школьный жизни в целом.

Спасибо за удовольствие всем организаторам праздника: Шатовой Елене Николаевне, учащимся 1 «З» класса ,3 «К» и их родителям, всем, кто принял активное участие в подготовке мероприятия.
Пусть в нашей школьной жизни будет много таких замечательных праздников как праздник «Прощание с Азбукой"! 



Коллектив родителей 1 «з» класса

МБОУ «СОШ №6» г. Каспийск












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!