Просмотр содержимого документа
«НОВЫЕ ФГОС НОО и ООО»
ФГОС – 2022 НОО и ООО
Обзор изменений стандартов Ольдерогге Инна Сергеевна
Учитель английского языка
МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением
английского языка»
Минпросвещения утвердило новые Ф Г О С
16
июля 2021
вступили в силу
новые ФГОС НОО и
ООО
- С 01.09.2022 школы принимают в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС
Обновленные ФГОС
- Приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
- Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
- Детализируют условия реализации образовательных программ
- Конкретизированные результаты систематизированы
Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода
(ценности и мотивация)
- Ориентация на формирование системы ценности и мотивов
- Метапредметные результаты
- Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия
(«soft skills»)
- Конкретизация и систематизация предметных результатов
«ценностное отношение к» «уважительное отношение к» «интерес к»
«находить» «выявлять» «устанавливать» «выбирать»
«осознавать» «понимать» «владеть» «использовать» «приобретать опыт»
Формулировки личностных результатов: Формулировки метапредметных результатов: Формулировки предметных результатов:
Требования к рабочим программам
Все рабочие программы:
- Надо формировать с учетом рабочей программы воспитания;
- Должны содержать указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов при освоении всех тем.
- В рабочих программах внеурочной деятельности надо дополнительно указать форму проведения занятия
Изменен подход к родному языку и второму иностранному
Было
Изучение
родного языка было обязательным
Стало
для всех, а второго иностранного –
на уровне ООО.
Изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе и заявление родителей
Было
- Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах.
Стало
- Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует.
Содержание календарного плана воспитательной работы
Роль учителя по действующему ФГОС
- учитель — автор и исполнитель образовательной программы;
- учитель — проектировщик учебного процесса и методист;
- учитель — специалист по межпредметным связям и метапредметным компетенциям;
- учитель — эксперт по личностному развитию.
- Разработчики нового ФГОС 2022 постарались исправить недочеты и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса
Строгое обозначение тем, которые ученики должны освоить
Было
Стало
- Темы в содержании можно менять местами
- По новому ФГОС темы НЕ РЕКОМЕНДОВАНО менять местами
Требования новых ФГОС в области
«Иностранные языки»:
- развитые навыки во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, смысловом чтении, письменной речи, фонетике, орфографии и пунктуации (всего 12 требований);
- количественные нормативы: употребление в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
- взаимосвязанность предметных с метапредметными и личностными результатами (опыт практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в научно-исследовательской и проектной деятельности и далее по списку).