СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОВЫЕ ФГОС НОО и ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обновленные ФГОС по иностранным языкам

Просмотр содержимого документа
«НОВЫЕ ФГОС НОО и ООО»

ФГОС – 2022   НОО и ООО   Обзор изменений стандартов Ольдерогге Инна Сергеевна Учитель английского языка МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением английского языка»

ФГОС – 2022 НОО и ООО

Обзор изменений стандартов Ольдерогге Инна Сергеевна

Учитель английского языка

МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением

английского языка»

Минпросвещения  утвердило новые Ф Г О С    16 июля 2021 вступили в силу новые ФГОС НОО и ООО С 01.09.2022 школы принимают в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС

Минпросвещения утвердило новые Ф Г О С

16

июля 2021

вступили в силу

новые ФГОС НОО и

ООО

  • С 01.09.2022 школы принимают в 1-е и 5-е классы на обучение только по новым ФГОС

Обновленные ФГОС   Приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) Детализируют условия реализации образовательных программ Конкретизированные результаты систематизированы

Обновленные ФГОС

  • Приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»
  • Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
  • Детализируют условия реализации образовательных программ
  • Конкретизированные результаты систематизированы
Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода Личностные результаты  (ценности и мотивация) Ориентация на формирование системы ценности и мотивов Метапредметные результаты Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия («soft skills») Конкретизация и систематизация предметных результатов Предметные результаты

Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода

  • Личностные результаты

(ценности и мотивация)

  • Ориентация на формирование системы ценности и мотивов
  • Метапредметные результаты
  • Три группы УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные действия

(«soft skills»)

  • Конкретизация и систематизация предметных результатов
  • Предметные результаты
«ценностное отношение к» «уважительное отношение к» «интерес к» «находить» «выявлять» «устанавливать» «выбирать» «осознавать» «понимать»  «владеть» «использовать» «приобретать опыт» Формулировки личностных результатов:   Формулировки метапредметных результатов:   Формулировки предметных результатов:

«ценностное отношение к» «уважительное отношение к» «интерес к»

«находить» «выявлять» «устанавливать» «выбирать»

«осознавать» «понимать» «владеть» «использовать» «приобретать опыт»

Формулировки личностных результатов: Формулировки метапредметных результатов: Формулировки предметных результатов:

Требования к рабочим программам Все рабочие программы: Надо формировать с учетом рабочей программы воспитания; Должны содержать указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов при освоении всех тем. В рабочих программах внеурочной деятельности надо дополнительно указать форму проведения занятия

Требования к рабочим программам

Все рабочие программы:

  • Надо формировать с учетом рабочей программы воспитания;
  • Должны содержать указание на возможность использования электронных образовательных ресурсов при освоении всех тем.
  • В рабочих программах внеурочной деятельности надо дополнительно указать форму проведения занятия
Изменен подход к родному языку и второму иностранному Было Изучение  родного языка было обязательным Стало для всех, а второго иностранного – на уровне ООО. Изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе и заявление родителей

Изменен подход к родному языку и второму иностранному

Было

Изучение

родного языка было обязательным

Стало

для всех, а второго иностранного –

на уровне ООО.

Изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе и заявление родителей

 Было  Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался  в федеральных государственных образовательных стандартах.  Стало  Указали, что  в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует  и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует. Содержание календарного плана воспитательной работы

Было

  • Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах.

Стало

  • Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует.

Содержание календарного плана воспитательной работы

Роль учителя по действующему ФГОС учитель — автор и исполнитель образовательной программы; учитель — проектировщик учебного процесса и методист; учитель — специалист по межпредметным связям и метапредметным компетенциям; учитель — эксперт по личностному развитию.

Роль учителя по действующему ФГОС

  • учитель — автор и исполнитель образовательной программы;
  • учитель — проектировщик учебного процесса и методист;
  • учитель — специалист по межпредметным связям и метапредметным компетенциям;
  • учитель — эксперт по личностному развитию.
Разработчики нового ФГОС 2022 постарались исправить недочеты и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса
  • Разработчики нового ФГОС 2022 постарались исправить недочеты и синхронизировать работу главных звеньев образовательного процесса
Строгое обозначение тем, которые ученики должны освоить  Было  Стало Темы в содержании можно менять местами По новому ФГОС темы НЕ РЕКОМЕНДОВАНО менять местами

Строгое обозначение тем, которые ученики должны освоить

Было

Стало

  • Темы в содержании можно менять местами
  • По новому ФГОС темы НЕ РЕКОМЕНДОВАНО менять местами
Требования новых ФГОС в области  «Иностранные языки»: развитые навыки во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, смысловом чтении, письменной речи, фонетике, орфографии и пунктуации (всего 12 требований); количественные нормативы: употребление в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); взаимосвязанность предметных с метапредметными и личностными результатами (опыт практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в научно-исследовательской и проектной деятельности и далее по списку).

Требования новых ФГОС в области

«Иностранные языки»:

  • развитые навыки во всех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, смысловом чтении, письменной речи, фонетике, орфографии и пунктуации (всего 12 требований);
  • количественные нормативы: употребление в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
  • взаимосвязанность предметных с метапредметными и личностными результатами (опыт практической деятельности в повседневной жизни, умение участвовать в научно-исследовательской и проектной деятельности и далее по списку).
Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!