«Новые образовательные технологии в начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
Сапунова Наталья Владимировна
МКОУ « Школа 20»
2022-2023 учебный год
Любая деятельность может быть либо технологией,
либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается,
чтобы затем всё началось сначала.
В.П. Беспалько
Селевко Герман Константинович
(1932-2008)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Проблемное обучение
Развивающее обучение
Разноуровневое обучение
ТРИЗ
Игровые технологии
Технология «Дебаты»
Технология блочного и блочно-модульного обучения
Технология дистанционного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология развития «критического мышления»
Селевко Герман Константинович
(1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности. К совремненным образовательным технологиям относит: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология «Дебаты», технология блочного и блочно-модульного обучения, технология развития «критического мышления», технология обучения в сотрудничестве (комадная, групповая работа), игровые технологии (использование деловых и обучающих игр), информационно-коммуникативные технологии
Коллективная система обучения (КСО)
Технология обучения в сотрудничестве
Компьютерные
(новые информационные)
технологии
Технология «Портфолио» как система иновационной оценки
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Проблемное обучение
Обучение на основе «учебных ситуаций».
Образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
Игровые технологии, «Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление. технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации
Проблемное обучение , сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.
Новые образовательные технологии в начальной школе
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Технология проектного обучения
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
«Всё из жизни, всё для жизни»
ПРОЕКТ
«Войны священные страницы навеки в памяти народной»
Подготовили: ученики 4 «А» класса
МКОУ « Школа № 20» г. Пласта
Познавательное развитие:
- Чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность
Художественное творчество.
- Объемная аппликация «Орден Великой Отечественной войны
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
- Технология «Портфолио» как система
- иновационной оценки
Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употреблялось оно до сегодняшнего времени в основном в модельном бизнесе. Но… Время течет и всё меняется. И вот уже сегодня и учителя, и дети и их родители знают это слово.
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.
Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.
Выберите, пожалуйста, опорные слова в определениях.
Опорные слова в определениях :
достижения прогресс рост успешность
рефлексия
ПОРТФОЛИО
УЧЕНИЦЫ
НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
ПОСПЕЛОВОЙ ПОЛИНЫ
Новые образовательные технологии в начальной школе
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!
Источник создания
- https://svgsilh.com/png-1024/1548260-4caf50.png
- https://static4.depositphotos.com/1002053/387/v/950/depositphotos_3871475-stock-illustration-green-globe.jpg
- https://www.featurepics.com/StockImage/20060908/wireframe-globe-stock-illustration-83695.jpg