СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новый взгляд на воспитательной работу в дополнительном образовании.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему воспитательной работы в дополнительном образовании

Просмотр содержимого документа
«Новый взгляд на воспитательной работу в дополнительном образовании.»

Новый взгляд на воспитательную работу и экологическое воспитание в дополнительном образовании.

Про экологию и экологические проблемы в современном мире не говорит только ленивый. Но реальность иногда такова ,что дальше разговоров ничего не делается. Очень много сводится к личному обогащению на лживых идеях и хорошо продуманных РR –проект(Грета Тунберг)

Дополнительное образование, это та площадка на которой экологию не только изучают в теории ,но и применяют конкретно на практике. Также не малую роль играет и современное оснащение дополнительного образования естественнонаучного направления.

С помощью государственных программ в современном дополнительном образовании произошел большой рывок. В 2020 году на станции юннатов была оборудована экологическая лаборатория ,что позволило ребятам проводить исследовательские работы на высочайшем уровне..

Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Интеграция общей и дополнительной образовательной системы является средством реализации вариативного обучения детей, включающего овладение ими универсальными компетенциями, развитие творческих способностей и задатков, удовлетворение индивидуальных потребностей, социальную адаптацию и индификацию.

Современное дополнительное образование должно «разговаривать» с детьми на языке который им близок, а это социальные сети(ВК,ТИКТОК,ютуб Канал). Также я в своей работе использую новые формы: это хоккатон, стрименг, интерактивные игры. Ребята активно участвуют в экологических акциях которые направлены на ресурсосбережение. В настоящее время осуществляется проект « Мусор моей семьи». Ребята сортируют бытовой мусор за неделю ( бумага и пластик) В конце недели можно увидеть ,сколько в реальности одна семья оставляет после себя «мусора»

Такие акции воспитывают нравственное отношение к окружающему миру и показывает на реальном примере свое значение в защите экологии.

В будущем мы планируем создать проект «Экологическая школа» Установить контейнеры для сбора макулатуры и пластика. Дополнительное образование должно работать не только с детьми но и родителями. Если эти экологические правила соблюдаются дома ,если родители воспитывают в детях любовь и бережное отношение к природе, то у экологии в будущем есть шанс!

Поэтому современный педагог дополнительного образования должен


вести работу в различных доступных в сети Интернет контентах. Разрабатывать мероприятия, презентации которые соответствуют современным экологическим тенденциям . Можно сказать, что педагоги и ребята должны делать « моду на экологию»



Ожидаемые результаты ,которые мы планируем :
-Формирование понимания, что человек – это часть природы, его назначение.
-умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
-формирование элементарных исследовательских умений;
-понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;
-формулировка выводов по результатам исследования;
-понимание сущности происходящих экологических катаклизм;
-формирование приемов работы с информацией;
-понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
-развитие интелектуальных и творческих способностей учащихся;
- понимание необходимости принятия личного участия в решении экологических проблем.

В своей работе я использовала новые подходы к экологическому образованию(ФГОС):

-новая модель экологического образования общекультурной направленности в рамках социально-гуманитарных и естественнонаучных предметов;

-интегральный результат ЭО , который конкретизирован во всех группах результатов образовательной деятельности -личностных, метапредметных и предметных;

-основы формирования экологического мышления и проектирования на основе системно-деятельного подхода;

-возможности интеграции ЭО в дополнительном и школьном образовании;

-программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Мы научились летать в небе как птицы.

Мы научились плавать под водой, как рыбы.

Осталось теперь научится жить на земле, как люди . Бернард Шоу