СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Новые социальные запросы определяют цели образования

   как общекультурное, личностное и

познавательное развитие   обучащихся, обеспечивающие  такую ключевую компетенцию образования как

                  «научить учиться»

Просмотр содержимого документа
«НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС»

НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы  высшей категории  МБОУ СОШ №127 Октябрьского района  городского округа город Уфа  Республики Башкортостан  Селюкова Екатерина Игоревна

НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ СОШ №127 Октябрьского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Селюкова Екатерина Игоревна

Цели образования  Новые социальные запросы определяют цели образования  как о бщекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как  «научить учиться»

Цели образования

Новые социальные запросы определяют цели образования

как о бщекультурное, личностное и

познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как

«научить учиться»

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».  В.Г. Белинский

«Без стремления к новому

нет жизни, нет развития,

нет прогресса».

В.Г. Белинский

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН,  А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН,

А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО

НЕ МОГУ

Подготовка к уроку Традиционная деятельность учителя 1) Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока 2) При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации Деятельность учителя, работающего по ФГОС  1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения  2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Подготовка к уроку

  • Традиционная деятельность учителя

1) Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

2) При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

  • Деятельность учителя, работающего по ФГОС

1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность учителя  Успеть выполнить все, что запланировано Деятельность учителя, работающего по ФГОС   Организовать деятельность детей: •  по поиску и обработке информации; •  обобщению способов действия; •  постановке учебной задачи и т. д.

Главная цель учителя на уроке

Традиционная деятельность учителя

Успеть выполнить все, что запланировано

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Организовать деятельность детей:

•  по поиску и обработке информации;

•  обобщению способов действия;

•  постановке учебной задачи и т. д.

Форма урока Традиционная деятельность учителя  Преимущественно фронтальная Деятельность учителя, работающего по ФГОС   Преимущественно  групповая и/или  индивидуальная

Форма урока

Традиционная деятельность учителя

Преимущественно фронтальная

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Преимущественно

групповая и/или

индивидуальная

Организация деятельности учителя на уроке Традиционная деятельность учителя Объяснение и закрепление учебного материала Большое количество времени занимает речь учителя  Деятельность учителя, работающего по ФГОС    Самостоятельная деятельность  обучающихся  ( более половины времени урока)

Организация деятельности учителя на уроке

Традиционная деятельность учителя

  • Объяснение и закрепление учебного материала
  • Большое количество времени занимает речь учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Самостоятельная деятельность

обучающихся

( более половины времени урока)

 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ  ОБРАЗОВАНИЯ личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества) метапредметные (умение учиться) предметные умения

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

  • личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества)
  • метапредметные (умение учиться)
  • предметные умения
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

умение

организовывать

свои дела:

ставить цель,

планировать получать

и оценивать результат

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

умение добывать,

преобразовывать и

представлять

информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ

умение донести свою

позицию, понять

других, договориться,

чтобы сделать

что-то сообща

ЛИЧНОСТНЫЕ

умение оценивать

свои и чужие поступки,

стремление к

созидательной

деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания Дети сами себя оценивают Пример: Технология оценивания Учебных предметов Пример:  проектная деятельность все узнаю все смогу

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания

Дети сами себя

оценивают

Пример:

Технология оценивания

Учебных

предметов

  • Пример:

проектная деятельность

все узнаю все смогу

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС-2 ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом КАК УЧИТЬ? С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ? КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ? КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ?

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС-2

  • ориентация на результаты образования
  • объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом

КАК УЧИТЬ?

С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?

КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ?

КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ?

 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная, чем при традиционном обучении; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;
  • роль учителя иная, чем при традиционном обучении;
  • ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя;
  • главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации
« РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я  НАУЧУСЬ» Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое:  признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности

« РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я НАУЧУСЬ»

Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое:

признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности

 ВЫВОД   Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана

ВЫВОД

Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!