НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
высшей категории
МБОУ СОШ №127 Октябрьского района
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Селюкова Екатерина Игоревна
Цели образования
Новые социальные запросы определяют цели образования
как о бщекультурное, личностное и
познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как
«научить учиться»
«Без стремления к новому
нет жизни, нет развития,
нет прогресса».
В.Г. Белинский
Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН,
А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО
НЕ МОГУ
Подготовка к уроку
- Традиционная деятельность учителя
1) Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
2) При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
- Деятельность учителя, работающего по ФГОС
1)Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
2)При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.
Главная цель учителя на уроке
Традиционная деятельность учителя
Успеть выполнить все, что запланировано
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Форма урока
Традиционная деятельность учителя
Преимущественно фронтальная
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Преимущественно
групповая и/или
индивидуальная
Организация деятельности учителя на уроке
Традиционная деятельность учителя
- Объяснение и закрепление учебного материала
- Большое количество времени занимает речь учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Самостоятельная деятельность
обучающихся
( более половины времени урока)
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
- личностные (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества)
- метапредметные (умение учиться)
- предметные умения
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
умение
организовывать
свои дела:
ставить цель,
планировать получать
и оценивать результат
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
умение добывать,
преобразовывать и
представлять
информацию
КОММУНИКАТИВНЫЕ
умение донести свою
позицию, понять
других, договориться,
чтобы сделать
что-то сообща
ЛИЧНОСТНЫЕ
умение оценивать
свои и чужие поступки,
стремление к
созидательной
деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети сами планируют свою деятельность, открывают знания
Дети сами себя
оценивают
Пример:
Технология оценивания
Учебных
предметов
проектная деятельность
все узнаю все смогу
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС-2
- ориентация на результаты образования
- объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом
КАК УЧИТЬ?
С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО УЧИТЬ?
КАК ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ?
КАК ОСВОИТЬ НОВЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ?
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность;
- роль учителя иная, чем при традиционном обучении;
- ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя;
- главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации
« РАССКАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ПОПРОБОВАТЬ, И Я НАУЧУСЬ»
Чтобы сделать процесс обучения продуктивным, творческим, личностно-ориентированным нужно немногое:
признать право каждого ребенка на самоценность, индивидуальность, стремление самостоятельно добывать знания и применять их в разнообразной и интересной для него деятельности
ВЫВОД
Если основная образовательная программа будет коллективно создана на основе принципов развивающего образования, понята и принята всеми и каждый будет осознавать свою роль в ее реализации, то развивающая образовательная среда в школе будет создана
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС