СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственный аспект в формировании личности ученика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика нравственного аспекта. Формирование личности ученика.

Просмотр содержимого документа
«Нравственный аспект в формировании личности ученика»

Нравственный аспект в формировании личности ученика

Цели и задачи воспитания в целом базируются на нравственном аспекте формирования личности человека. Вечность и актуальность проблем нравственного воспитания подрастающего поколения бесспорны. Термин «нравственное воспитание» предполагает осознание личностью своей ответственности за себя и за других. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Необходимо понимать, в дошкольном и младшем школьном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается. Далее следует их (нравственных качеств) развитие и уже в старшем школьном возрасте более-менее устойчивое закрепление.. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию ребенка является базой для формирования Человека с большой буквы.

Образование как система функционирует в определенной, специфической среде - образовательном пространстве. С позиций системного подхода, образовательное пространство представляет собой совокупность определенным образом взаимосвязанных образовательных систем. Оно может быть большего или меньшего объема, различных форм организации: в этом проявляются такие свойства образовательного пространства, как концентричность и полицентричность его. С одной стороны, все образовательные системы как бы вкладываются одна в другую, образуя общее образовательное пространство. С другой, любая образовательная система может составить тот центр, относительно которого организуются другие образовательные метасистемы, составив свое подпространство.

Успех нравственного воспитания детей во многом зависит от характера субъективного нравственного пространства, в котором они живут. В него входят:

- Отношения и общение в коллективе.

- Отношения и общение на улице.

- Общение с товарищами.

- Отношение к себе.

- Отношение к природе, к внешнему миру.

- Отношение к общественным требованиям.

- Отношения в семье, которое является самым важным пространством для ребенка.