Тема: Нумерация чисел в пределах 20. Математика 2 класс
Цель: 1. Закреплять умение решать примеры, сравнивать выражения, решать задачи.
2. Развивать память внимание, мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счёт.
Учитель: сегодня мы отправляемся в путешествие по сказочной математической стране. В путь. Перед нами лес. Что бы не было скучно идти по лесу, давайте решать весёлые задачки:
- Вот семь дубков и три сосны, как зелены они стройны!
На сколько больше здесь дубков? Подумай. Ответ готов?
- Ёжик по грибы пошёл, 12 рыжиков нашёл,
5 грибов на спинку, другие же в корзинку.
Сколько рыжиков несёшь ты в своей корзинке ёж?
- У пенёчка 7 грибочков и под ёлкой 8.
Сколько будет всех грибочков?
- Дружно муравьи живут, и без дела не снуют.
Два несут травинку, два несут былинку, три несут иголки.
Сколько их под елкой?
Как нужно вести себя в лесу?
Уч. Вот и закончился лес. Но посмотрите, какая странная дорога! На ней сидят бабочки. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь.
Сколько всего бабочек? Назовите на крыльях числа. Они расположены по порядку? Поставьте их так, что бы они расположились по порядку от 11 до 18. Какое число идет при счете за числом 12, 14, 16. Какое число идет при счете перед числом 13, 15, 17?. Назовите соседей числа15,17. Каких чисел не хватает в ряду? С помощью бабочек мы поработали над числовым рядом двузначных чисел.
Состав чисел в пределах 20. А теперь нужно идти тихо - тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Давайте поскорее закроем окна в замке, вспомним состав чисел:
15=6+?, 15=7+?, 16=7+?, 16=8+?, 17=8+?
Ну вот, окна закрыты. Идём дальше. Впереди река! Людоед построил через неё мост. Но он очень хитрый – любое брёвнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое. А сделаем мы с помощью цветка, который растет на берегу. (На каждом брёвнышке записывают ответ решенного примера и медленно продвигаются вперед. Если ученик даёт неверный ответ – он провалился. И остальные ребята приходят ему на помощь).
Решение примеров на цветке.
Физкультминутка
Смотрите, какой домик есть в волшебной стране. Как вы думаете кто там живёт? А живут там геометрические фигуры. Но одна убежала. Её надо вернуть. Какой фигуры не хватает?
В этой необычной стране есть необычный огород: на нем растут не овощи, а математические примеры. И повадились ими лакомиться зайчата. Они сгрызли самую вкусную часть – ответы. И примеры перестали расти. Давайте поможем вырасти примерам.
30+(45-40)=35, (88-8)-1=79, 2+(79-9)=72, 4+(86-6)=84, 5-(25-20)=0,
(64-60)+70=74, (94-4)-1=89, (37-30)-5=2
- Сравнение выражений.
- Решение задачи.
У ехидны длина иголок 6 см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
6-3=3 (см) длина иголок у ежа.
Ответ: 3 сантиметра.
Итоги урока. Что понравилось на уроке? Что узнали нового на этом уроке?