СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация больше 1000. Запись чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

нумерация больше 1000. Запись чисел. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word»

: Письменная нумерация. Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер¬шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме¬ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

- Составь числовые выражения и выполни вычисления.

1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5)+ 30 = 38.)

2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. ((300 - 200) ■ (350: 70) = 500.)

3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе¬ние чисел 7 и 7. (14:2-60+7- 7 = 469.)

4) Частное чисел 99 и 9 - первое слагаемое, произведение чи¬сел 11 и 8 - второе слагаемое. (99: 9 + 11 ■ 8 = 99.)

2. Устный счет

- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

- Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а де¬сятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899.)

- Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых рав¬на 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.)

- Прочитайте числа. 546 700, 430 002, 503 770, 81 080.

- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе?

- Сколько всего десятков в каждом из чисел?

- Сколько всего тысяч в каждом из чисел?

- Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в раз¬ряде сотен тысяч?

- Уменьшите каждое число на 1.

- Увеличьте каждое число на 1 десяток.

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа: 578, 500, 308, 650.

- Сколько цифр в каждом числе? (Три.)

- Единицы какого класса мы записали? (/.)

- Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.

- Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно запи¬сывать многозначные числа.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

- С какого разряда начинают записывать многозначные чис¬ла? (С наивысшего.)

- Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удоб¬ства чтения.)

№100 (с. 25). (Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)

№ 101 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает На от¬кидной доске.)

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (356409 — 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740— 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7сотен, 4 десятка.) (Самооценка.)

2. Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

(Работа в парах. Каждый ученик получает карточку с чй и диктует их соседу по парте, тот записывает.)

Вариант 1: 70 354, 278 301, 290 004, 103 200.

Вариант 2: 63 270, 307 020, 200 702, 502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику

№ 103 (с. 25). - Прочитайте задачу

- О чем в ней говорится? (О семенах.)

- Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.)

- Что обозначают числа 3, 200, 100? (3 - количество пакетов, 100 и 200 - масса семян в пакетах.)

- Что значит «на... больше»?

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи двумя способами.

Решение Первый способ

1) 200 • 3 = 600 (г) - семян тыквы;

2) 100 • 3 = 300 (г) - семян укропа;

3) 600 - 300 = 300 (г). Выражение: 200 • 3 - 100 • 3 = 300 (г).

Второй способ

1) 200 - 100 = 100 (г)- в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа;

2) 100 • 3 = 300 (г).

Выражение: (200 - 100) • 3 = 300 (г).

Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян ук¬ропа.

- Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?)

№104 (с. 25). (Устное выполнение.)

2. Самостоятельная работа

«VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб¬ник, с. 25). Самопроверка „по образцу.) Ответ: 802 038.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите порядок записи многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 102,106 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 9, 10 (с. 18)









Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

УСТНЫЙ СЧЕТ 48 :3 :4 *19 -6 +30 100

УСТНЫЙ СЧЕТ

48

:3

:4

*19

-6

+30

100

94 45 97 65 32 87 54 98 21 43 53 546 700 76 15 430 002 503 770 81 080

94

45

97

65

32

87

54

98

21

43

53

546 700

76

15

430 002

503 770

81 080

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА 000 000 000 000 578 500 308 650

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛА

000

000

000

000

578

500

308

650

УПРАЖНЕНИЕ 100 СТР 25

УПРАЖНЕНИЕ 100 СТР 25

Запишите числами 1 вариант семьдесят тысяч триста пятьдесят четыре двести семьдесят восемь тысяч триста один двести девяносто тысяч четыре 2 вариант

Запишите числами

1 вариант

  • семьдесят тысяч триста пятьдесят четыре
  • двести семьдесят восемь тысяч триста один
  • двести девяносто тысяч четыре

2 вариант

  • шестьдесят три тысячи двести семьдесят
  • триста семь тысяч двадцать
  • двести тысяч семьсот два