СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужна ли школьная форма?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания."Нужна ли школьная форма?"

Цель: познакомить с историей возникновения школьной формы в нашей стране;

развитие понятия - деловой стиль и современная школа;

воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

 

Просмотр содержимого документа
«Нужна ли школьная форма?»

Методическая разработка родительского собрания.

«Нужна ли школьная форма?»


Время занятия – 30минут.

Цель: ознакомление с историей возникновения школьной формы в нашей стране;

развитие понятия – деловая одежда и современная школа.

воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи:

  • выработать единые требования к внешнему виду учащихся конкретного класса;

  • формирование навыка культуры внешнего вида «В человеке всё должно быть прекрасно…»

  • Познакомить с историей школьной формы в России и за рубежом.

  • Выработка умений работать в группе, командой.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация к классному часу, бумага, ручки. фломастеры, рисунок мальчика и девочки, аудиозапись.

Ход занятия.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги!

Давайте сначала познакомимся: «Нетрадиционное приветствие».

Участники по очереди называют свое имя и имя ребёнка, фамилию и прилагательное, начинающееся на 1 букву фамилии. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя.

  1. Сергей, Марина Зайцевы- задорные. 2. Сергей, Марина Зайцевы -задорные. Мария, Маша Ивановы- игривые.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено теме: «Нужна ли школьная форма?».

- Уважаемые родители, для проведения сегодняшней встречи я приготовила притчу и хочу вам ее рассказать.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди Васю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

- Нет не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих.

Ни один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

- Где же обещанный Путник Вечности?

(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

Ведь именно ему жить в будущем.

Душа ребенка – это полная чаша. (Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?) У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка?

Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

Но перед нами каждый день предстаёт забота, как соединить прекрасное. Что находится внутри с прекрасным, что нам видится снаружи. И перед нами встаёт вопрос о школьной форме.

Просмотр ролика.



На каждый Последний звонок девочки приходят в форме советского образца, т. е в детях есть тяга к форме, если они её считают праздничной одеждой, а среди родителей единства в этом нет.

Аудиозапись.

- Есть ли официальный документ, регламентирующий форму, в которой учащийся должен посещать школу?

- Общего, единого для всех школ, документа регламентирующего форму одежды не существует. Администрация каждого учебного заведения самостоятельно решает этот вопрос. Разрабатывается свой устав школы, положение о совете школы, в которых и оговаривается, в каком виде школьник должен приходить на уроки.

- Существует ли единая обязательная форма школьной одежды?

- Нет. Обязательной формы школьной одежды не существует. Введение делового стиля школьной одежды носит рекомендательный характер, о чем прописано в рекомендательном письме министерства образования РБ. Вопрос о соответствии школьной одежды деловому костюму школьника должен быть согласован как между администрацией, учителями школы, так и учащимися и их родителями на родительских собраниях, классных часах, попечительских советах.

- Есть ли какие-нибудь ограничения в форме одежды, в которой учащиеся посещают школу? Играет ли значение цвет одежды?

- В рекомендательном письме министерства образования о деловом стиле одежды школьника указано, что ученическая форма должна быть комфортной и многофункциональной, соответствовать всем направлениям в моде. Чтобы в течение учебного года ребята не чувствовали себя скованно, Беллегпромом и другими промышленными предприятиями страны изготавливается большой выбор школьной одежды: брюк, жилетов, пиджаков, блузок, юбок и других. Выбор в одежде должен меняться так быстро, как и времена года.

Детей нужно приучать, что существует одежда, как для работы, так и для отдыха (футбол, баскетбол и другие игры, театр, дискотека).

Говоря о школьной форме, стоит отметить, что цвет в одежде значения не имеет. Какой будет цвет - выбор совета школы, в состав которого входит администрация учебного заведения, учащиеся, родители.

Сегодня Беллегпром и другие отечественные предприятия предлагают школьные костюмы от строго делового стиля с приглушенными цветами (серый, темно-зеленый, коричневый) до одежды с яркими тонами (ярко зеленый, песочный и другие).

- Могут ли за внешний вид школьника не пустить на уроки?

- Нет, такого не должно быть.

- Какие другие дисциплинарные взыскания могут быть вынесены школьнику в случае его неопрятности или "неформального" вида?

- Права и обязанности школьника предусматривают, что учащийся должен приходить в школу в опрятном виде. Если ребенок не выполняет данное требование, ему может быть сделана запись (замечание) в дневнике, проведена профилактическая беседа, организована встреча преподавателя с родителями.

Выгонять ребенка с урока учитель не имеет никакого права.

- На ваш взгляд, какая должна быть школьная форма?

- Мне хочется, чтобы наши школьники объединились и смогли найти наш национальный стиль в школьной одежде. Чтобы преподаватели, дети и их родители задумывались, что ученическая форма - это лицо школы.



Другой вопрос, насколько удобно ребенку провести целый день в пиджаке и синтетической блузке или рубашке. Тепло ли девочкам зимой в юбке, и позволяет ли Устав школы носить девочкам брюки? Вот с этим вопросом я обращаюсь к вам, но прежде мы немного подвигаемся.

«Поменяйтесь местами те, кто... (и называет какой-либо признак, присущий большинству).

Упражнение: «Фоторобот»

Инструкция:

- Мы будем составлять портреты двух разных проектов формы. Каждая группа на листках рисует и составляет словесное описание формы девочки и мальчика. Желательно описывать по существенным признакам.

Ход работы: Получившийся «портрет» следует нарисовать и снабдить коротким описанием, а затем представить всем участникам игры.

Выработка единых требований к внешнему виду учащихся нашего класса, учитывая пожелания учеников и материальные возможности родителей. (Раздаются одинаковые тезисы, родители выбирают за и против)

Преимущества:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.

Недостатки:

  • Нежелание детей ее носить.

  • “Потеря индивидуальности”.

  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Выводы: НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.

Вопрос школьной формы актуален не только в России, но и во многих других государствах.
Только Япония от формы не отказывалась и не собирается, все остальные страны после отмены школьной формы постепенно возвращают ее обратно.
В Америке и Канаде школьная форма введена пока только в  частных школах, в Германии, та же ситуация, вот только в разработке формы и дизайне одежды иногда принимают участие сами ученики. И вот, последняя новость, с 2011 года в Великобритании снова будет введена именно государственная школьная форма.



Рефлексия

Этот вопрос волнует многих, но мы не должны забывать, что наши дети растут, пока мы решаем в чём им ходить и нуждаются, прежде всего, в нашей любви.

Я предлагаю взять красные сердца и представить, что это ваши сердца. Напишите в центре сердца, я люблю своего ребёнка ….

Возьмите его в руки и прижмите к сердцу, и повторяйте течение дня много раз и я думаю, у вас будет всё хорошо, ведь дети ждут вашей любви.

Наше собрание хотелось бы закончить таким стихотворением:

«Распахну своё сердце»