Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Открытый урок
«О чем говорят украшения?»
на тему:
(2 «В» класс)
Провела:
учитель технологии
Багомедова М.Г.
Цели и задачи:
Развить творческое воображение;
Дать общее понятие об украшениях, истории украшений;
Развить знания, умения и навыки по данной теме;
Научить «создавать» украшения;
Воспитать эстетический вкус.
Оборудование: альбом, цветные карандаши (гуашь), кисти, простой карандаш, метод. материал.
План урока:
Организационный момент;
Вводное слово;
Объяснение новой темы;
Практическая часть;
Подведение итогов;
Домашнее задание.
Универсальные учебные действия:
Уметь преобразиться в Мастера Постройки, «создавая» украшения;
Совершенствовать приемы рисования;
Уметь составлять также ритм узоров, орнамент.
.
Ход урока:
Урок начинается как обычно с приветствия. Объявляю тему урока, цели и задачи урока.
Далее приступаю к объяснению новой темы с вводного слова.
Начиная немного с истории:
«О чем говорят украшения?»
С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.
Украшения тоже имеют свой характер и образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту и нежность. Рассказываю про кокошник.
Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Также украшения могут быть и для интерьера (для комнат, домов). Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость.
В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.
3. Украшения могут иметь характер.
Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи.
В ярких цветах украшений много солнечного света. Темные цвета говорят о тревожности, о мрачности, о грусти, а бывает говорят и об элегантности, - это, если, к примеру, темный наряд дополнен каким-нибудь ярким небольшим аксессуаром, то есть дополнительным украшением к наряду – брошь, цветок, платочек, серьги, заколка, часы, сумочка, браслет, перчатки, шляпа. Только в этом случае темный наряд будет казаться не мрачным, а стильным, элегантным.
Демонстрирую классу украшения, напоминая при этом то, что украшения могут быть и для интерьера комнат. Показываю поделки детей.
4. Дети в роли ювелиров создают украшения.
– Теперь, дети, я вам покажу, как можно красиво нарисовать ювелирные украшения. Ювелир – это мастер различных украшений из золота, из серебра.
Показываю приемы выполнения рисунка на классной доске.
– Теперь, дети, представьте себе, что вы все художники – ювелиры. Попробуйте создать необыкновенно красивые украшения у себя в альбомах. Это интересная тема, так что вы должны постараться красиво нарисовать.
5. Подвожу итоги.
Показываю некоторые хорошие работы всему классу. Анализируем вместе с детьми сегодняшний урок.
6. На дом задаю дополнительно нарисовать еще украшения, аксессуары
(для закрепления знаний, умений и навыков учащихся).
Избербаш, 2018