Рабочая программа
по учебному предмету
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
2 класс
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения курса ИЗО
У ученика будет сформировано | Ученик получит возможность для формирования |
- уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей; - овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности; - навыки самостоятельной и групповой работы
| - ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - духовных и эстетических потребностей; - готовности к отстаиванию своего эстетического идеала |
Метапредметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД |
- работать по предложенному учителем плану; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - проговаривать последовательность действий на уроке; - отличать верно выполненное задание от неверного; |
Познавательные УУД |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания; | - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) |
Коммуникативные УУД |
- использовать язык ИЗО: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать высказывания собеседников; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им; | - выразительно читать и пересказывать содержание текста; - согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
Предметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
- владеть языком изобразительного искусства; - различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности; - понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит; - определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов); - описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий; | - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; - ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности; - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов; - реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания; |
Планируемые результаты изучения курса ИЗО во 2 классе
1. Овладевать языком изобразительного искусства:
• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
• понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;
• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
• учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
• учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
• рисования цветными карандашами;
• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
• аппликации;
• гравюры;
• построения растительного орнамента с использованием раз-личных видов его композиции;
• различных приёмов работы акварельными красками;
• работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
• графика (иллюстрация);
• народные промыслы (городецкая роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Как и чем работает художник?
Художник рисует красками. Художник рисует мелками и тушью. С какими еще материалами работает художник? Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий. Волшебная белая. Волшебная черная. Волшебные серые.
Серая краска может превратиться в цвет. Пастель. Восковые мелки. Что может линия?
Что может пластилин? Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? Неожиданные материалы.
2. Реальность и фантазия.
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. «Должностной знак президента Чувашской Республики», «Орден за любовь и верность». Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город.
3. О чем говорит искусство?
Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Знакомство с творчеством чувашских художников. Изображение характера животных.
Изображение характера человека. Образ человека в скульптуре. Знакомство с произведениями чувашского скульпторов. Человек и его украшения. О чем говорят украшения? В.В. Николаев Комплект «Хмель»: колье, серьги. Образ здания.
4. Как говорит искусство?
Теплые цвета. Холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета?
Тихие цвета. Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий?
Характер линий. Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции.
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ | Темы | Кол-во | Форма контроля |
1 | Как и чем работает художник? | 13 | Практическая работа |
2 | Реальность и фантазия. | 5 | Практическая работа |
3 | О чем говорит искусство? | 8 | Практическая работа |
4 | Как говорит искусство? | 8 | Практическая работа. Промежуточная аттестация. |
Итого | | 34 | |
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.
Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.
Максимальный уровень (НЕобязательный) изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.
Оценочная деятельность осуществляется на основе алгоритма: каждое успешно выполненное задание (действие) оценивается в определенное количество баллов, общее количество баллов за все выполненные задания составляет 100% . В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.
Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:
3–средний уровень
4–высокий (достаточный) уровень
5–очень высокий достаточный
При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.
Оценивание учебных достижений обучающихся по ИЗО осуществляется на основе осознанного действия.
«5»: • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
• верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
• умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4»: • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
• гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
• умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3»: • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
• допускает неточность в изображении изученного материала.
«2»: • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
• не справляется с поставленной целью урока.