СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительной искусстве 2 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

 

1. Как и чем работает художник?

Художник рисует красками. Художник рисует мелками и тушью. С какими еще материалами работает художник? Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий. Волшебная белая. Волшебная черная. Волшебные серые.

Серая краска может превратиться в цвет. Пастель. Восковые мелки. Что может линия?

Что может пластилин? Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? Неожиданные материалы.

2. Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. «Должностной знак президента Чувашской Республики», «Орден за любовь и верность». Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город.

3. О чем говорит искусство?

Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Знакомство с творчеством чувашских художников. Изображение характера животных.

Изображение характера человека. Образ человека в скульптуре. Знакомство с произведениями чувашского скульпторов. Человек и его украшения. О чем говорят украшения? В.В. Николаев Комплект «Хмель»: колье, серьги. Образ здания.

4. Как говорит искусство?

Теплые цвета. Холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие цвета. Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий?

Характер линий. Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительной искусстве 2 класс»












Рабочая программа

по учебному предмету


«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


2 класс

































РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения курса ИЗО

У ученика будет сформировано

Ученик получит возможность для формирования

- уважительное отношение к творчеству как к своему, так и других людей;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- навыки самостоятельной и групповой работы

- ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- духовных и эстетических потребностей;

- готовности к отстаиванию своего эстетического идеала


Метапредметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

- работать по предложенному учителем плану;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

Коммуникативные УУД

- использовать язык ИЗО:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать высказывания собеседников;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;

- выразительно читать и пересказывать содержание текста;

- согласованно работать в группе:

а) планировать работу в группе;

б) распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)



Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-  владеть языком изобразительного искусства;

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности;

-  понимать и уметь объяснять, что такое  круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

- определять свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);

-  описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;

- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

Планируемые результаты изучения курса ИЗО во 2 классе

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

•  понимать и уметь объяснять, что такое  круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

• знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);• знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

• уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• учиться чувствовать  образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;

• учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

•  рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• аппликации;

• гравюры;

•  построения растительного орнамента с использованием раз-личных видов его композиции;

• различных приёмов работы акварельными  красками;

• работы гуашевыми  красками.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (городецкая роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.



РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Как и чем работает художник?

Художник рисует красками. Художник рисует мелками и тушью. С какими еще материалами работает художник? Гуашь. Как работать кистью? Три основных цвета- желтый, красный, синий. Волшебная белая. Волшебная черная. Волшебные серые.

Серая краска может превратиться в цвет. Пастель. Восковые мелки. Что может линия?

Что может пластилин? Как работать с пластилином? Бумага, ножницы, клей. Что такое аппликация? Неожиданные материалы.

2. Реальность и фантазия.

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. «Должностной знак президента Чувашской Республики», «Орден за любовь и верность». Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Конструируем сказочный город.

3. О чем говорит искусство?

Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Знакомство с творчеством чувашских художников. Изображение характера животных.

Изображение характера человека. Образ человека в скульптуре. Знакомство с произведениями чувашского скульпторов. Человек и его украшения. О чем говорят украшения? В.В. Николаев Комплект «Хмель»: колье, серьги. Образ здания.

4. Как говорит искусство?

Теплые цвета. Холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета?

Тихие цвета. Что такое ритм пятен? Ритм и движение пятен. Что такое ритм линий?

Характер линий. Ритм линий и пятен, цвет- средства выразительности любой композиции.





РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

Темы

Кол-во

Форма контроля

1

Как и чем работает художник?

13

Практическая работа

2

Реальность и фантазия.

5

Практическая работа

3

О чем говорит искусство?

8

Практическая работа

4

Как говорит искусство?

8

Практическая работа.

Промежуточная аттестация.

Итого


34







ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧАЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Критерии оценивания основываются на трех уровнях успешности:

  • Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания.

  • Программный повышенный уровень (дополнительный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний.

  • Максимальный уровень (НЕобязательный) изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

Оценочная деятельность осуществляется на основе алгоритма: каждое успешно выполненное задание (действие) оценивается в определенное количество баллов, общее количество баллов за все выполненные задания составляет 100% . В оценивании результатов учебной работы участвуют учитель и ученик, которые по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя оценка и самооценка). Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную оценку.

Отметки выставляются на основе планируемых результатов и с учетом индивидуального роста каждого ученика по отметочной шкале:

3–средний уровень

4–высокий (достаточный) уровень

5–очень высокий достаточный

При невыполнении заданий необходимого уровня в течение семи дней ученик имеет возможность воспользоваться правом пересдачи.

Оценивание учебных достижений обучающихся по ИЗО осуществляется на основе осознанного действия.

«5»: • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

• верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

• умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4»: • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

• гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

• умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

«3»: • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

• допускает неточность в изображении изученного материала.

«2»: • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

• не справляется с поставленной целью урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!