СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает дать представление о гербах России, городов России, родного края;познакомить с основными частями классического герба, символическими значениями цвета и формы в них;сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

Просмотр содержимого документа
«О чем рассказывают гербы и эмблемы»

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.

Предшественниками гербов были родовые и семейные знаки собственности. Простейшими знаками в виде зарубок, элементарных рисунков ремесленники помечали свои изделия, а крестьяне – инвентарь и скот.

Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств.

Первыми гербами были эмблемы на печатях, монетах, медалях древних государств.

в Армении – лев . В Византии – двуглавый орёл .

в Армении – лев .

В Византии – двуглавый орёл .

В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы.

В то время гербы имели не только государства, но и города. Гербом Афин была сова, Коринфа – пегас. В Древнем Риме отличительным знаком легионов были тотемы.

Гербы, появившиеся в XI - XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб».

Гербы, появившиеся в XI - XII веках, в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров стали более осмысленными, их целью было увековечить ратные подвиги владельца. Ими стали дорожить и передавать по наследству. Тогда и появилось слово «герб».

Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы. Так возникло искусство составления гербов – геральдика

Со временем, герольды стали описывать и составлять гербы.

Так возникло искусство составления гербов – геральдика

Основой всякого герба считается щит. Известно 5 форм западноевропейских щитов: итальянский французский испанский немецкий варяжский

Основой всякого герба считается щит.

Известно 5 форм западноевропейских щитов:

  • итальянский французский
  • испанский немецкий
  • варяжский
золотой – богатство, сила серебряный – невинность, чистота голубой – величие, красота, ясность красный – храбрость, мужество зеленый – надежда, изобилие, свобода чёрный – скромность, учёность, печаль пурпурный – достаток, могущество, щедрость
  • золотой – богатство, сила
  • серебряный – невинность, чистота
  • голубой – величие, красота, ясность
  • красный – храбрость, мужество
  • зеленый – надежда, изобилие, свобода
  • чёрный – скромность, учёность, печаль
  • пурпурный – достаток, могущество, щедрость
лев – сила, мужество, великодушие орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота собака – верность, преданность, повиновение кошка – независимость единорог - чистота кабан – мужество, неустрашимость ворон – долголетие змея - вечность феникс - бессмертие дуб – крепость, сила солнце – свет, богатство, изобилие
  • лев – сила, мужество, великодушие
  • орёл – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость
  • конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота
  • собака – верность, преданность, повиновение
  • кошка – независимость
  • единорог - чистота
  • кабан – мужество, неустрашимость
  • ворон – долголетие
  • змея - вечность
  • феникс - бессмертие
  • дуб – крепость, сила
  • солнце – свет, богатство, изобилие
Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.
  • Этот символ пришёл к нам из Византийской империи. При Иване III двуглавый орёл изображался на печати, а позже стал гербом Российской империи.
Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина.        2. При исполнении герба применены две финифти (краски): зелень (зеленая) и червлень (красная), и один металл — золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.        3. Устанавливаются три версии герба Пензенской области:        1) полный герб, описание которого дано выше;        2) коронованный щит, отличающийся от полного герба отсутствием орденской ленты;        3) гербовый щит, или малый герб, отличающийся от коронованного щита отсутствием короны.

Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина.       2. При исполнении герба применены две финифти (краски): зелень (зеленая) и червлень (красная), и один металл — золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень — символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.       3. Устанавливаются три версии герба Пензенской области:       1) полный герб, описание которого дано выше;       2) коронованный щит, отличающийся от полного герба отсутствием орденской ленты;       3) гербовый щит, или малый герб, отличающийся от коронованного щита отсутствием короны.

  Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной — желтого (золотого) цветов. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6. Ширина вертикальной полосы равна 1/4 ее высоты.       По центру желтой (золотой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного. Высота изображения равна 2/3 высоты флага.       Общий цвет изображения — темно-золотой. Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье. Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение

  Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной — желтого (золотого) цветов. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6. Ширина вертикальной полосы равна 1/4 ее высоты.      По центру желтой (золотой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного. Высота изображения равна 2/3 высоты флага.      Общий цвет изображения — темно-золотой. Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье. Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение

В серебряном поле на зелёной земле таковой же холм, поверх которых - сообращенные золотые серпы, на холме - обращённый вправо чёрный вооружённый золотом орёл с воздетыми крыльями. По одной из версий о происхождении названия посёлка, исходным является тюркское словосочетание

В серебряном поле на зелёной земле таковой же холм, поверх которых - сообращенные золотые серпы, на холме - обращённый вправо чёрный вооружённый золотом орёл с воздетыми крыльями.

По одной из версий о происхождении названия посёлка, исходным является тюркское словосочетание "там (а) лы" - изобилующая курганами. Изображение холма-кургана также показывает многочисленность памятников археологии, находящихся на территории района. Два золотых серпа символизируют сельское хозяйство, которое составляет основу экономики района. Орёл в гербе указывает на степные просторы. Эта птица также является символом победы, возрождения, возвышенности духа. Золото в геральдике - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Серебро - символ чистоты, благородства, мира, взаимосотрудничества. Зеленый цвет - символизирует природу, надежду, весну и здоровье. Черный цвет в геральдике - символ покоя, веч ности бытия, мудрости.

Белый цвет - символ чистоты и откровенности Синий цвет - цвет мира, дружбы Красный цвет – цвет жизни, цвет победы, поэтому это наш цвет  «СОДРУЖЕСТВО» ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ МБОУ ООШ  с. Малая Сергиевка 2008
  • Белый цвет - символ чистоты и откровенности
  • Синий цвет - цвет мира, дружбы
  • Красный цвет – цвет жизни, цвет победы, поэтому это наш цвет

«СОДРУЖЕСТВО»

ВОЗМОЖНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТ

МБОУ ООШ

с. Малая Сергиевка

2008

«СОДРУЖЕСТВО» МБОУ ООШ с.Малая Сергиевка , классные руководители  ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД «Только вперед!» ТОЛЬКО СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «Старт»

«СОДРУЖЕСТВО»

МБОУ ООШ с.Малая Сергиевка

, классные руководители

ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД «Только вперед!»

ТОЛЬКО

СПОРТИВНЫЙ КЛУБ «Старт»

Придумай герб своей семьи, используя язык символов. Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.
  • Придумай герб своей семьи, используя язык символов.
  • Продумай форму щита, его деление, а также цвет, девиз, учитывая интересы свои и членов своей семьи.
Что нового узнали на уроке?  Чему научились?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему научились?
Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107; Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская: Рисунки из архива Утеповой Н.Х.
  • Изобразительное искусство: Учебник для 3 класса/ Т.Я Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Величкина – М., Просвещение, 2003, с. 107;
  • Изобразительное искусство. 5 класс – Волгоград, Учитель – АСТ, 2003/ М. А. Порохневская:
  • Рисунки из архива Утеповой Н.Х.