«Если в результате какой-нибудь
разрушительной катастрофы с лица земли
исчезнут все центры образования и культуры,
если на свете не останется ничего,
кроме библиотек — у мира и человечества
будет возможность возродиться»
Дмитрий Лихачев
Зав. библиотекой
Смирнова И.Ю.
С.Новый Порт
Библиотека– это органическое
продолжение учебного заведения,
в котором она функционирует,
его неотъемлемая часть.
Костецкая А.В.
Михайлова В.Ф.
Наша школьная библиотека появилась благодаря учителям –энтузиастам, которые «открывали» Новопортовскую школу в далекие 30-е годы прошлого века. Нашей школе уже 80 лет, но в библиотеке до сих пор хранятся книги, привезенные с большой земли в 30-50 годы XX века. Их совсем мало, и мы вправе гордиться этими раритетами.
Сегодня библиотека – структурное подразделение
Новопортовской школы, призванное
накапливать, обрабатывать, хранить и распространять
информацию для обеспечения образовательного
процесса информацией и ресурсами.
Библиотека – место интересных встреч,
В библиотеке можно:
- Подготовиться к часу информирования
- Получить библиографическую справку
- Подобрать материал для реферата
- Интересно подготовить домашние задания
- Найти ответ на интересующий вопрос
- Поработать с энциклопедическими и
справочными изданиями в читальном зале
- Взять книгу, журнал почитать на дом
- Почитать периодику
- Познакомиться с выставками и новой литературой
- Поработать с электронными источниками информации
Школьная библиотека – это особая педагогическая среда,
и библиотекарь в своей профессиональной деятельности
выступает как источник информации, организатор
индивидуального и коллективного труда, при этом
он развивает, обучает, воспитывает детей, т.е.
библиотечными формами и методами осуществляет
образовательную и воспитательную деятельность.
Для проведения мероприятий необходима дополнительная информация,
необходимо музыкальное сопровождение и видеоклипы,
и здесь не обойтись без Интернета.
учителя
Интернет
учащиеся
родители
издательства
Она находится в центре педагогического процесса.
И связывает учителей,
учащихся, родителей,
воспитателей, педагогов
доп. образования.
Школьная библиотека
решает сложные
педагогические задачи.
Создание собственных цифровых ресурсов
Без библиотеки не может существовать ни одна школа!
Школа - это место , где дети получают знания,
источник знаний – книги (учебники и художественная
литература), а книги - в библиотеке! Основные задачи библиотеки:
• Оказание помощи в организации учебно-воспитательного
процесса в соответствии с задачами школы; • Формирование навыков независимого библиотечного
пользователя и культуры чтения учащихся; • Содействие успешному усвоению учебных программ,
развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей; • Содействие повышению методического и педагогического
мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических
работников школы; • Обеспечение многообразия содержания образовательного
процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов; • Библиотечное и информационно-библиографическое
обслуживание читателей.
Внедрение ИКТ в деятельность библиотек
позволяет библиотекарю создавать собственные
нформационные продукты, которые помогают
читателю ориентироваться в
информационно-образовательном пространстве.
Это : - справочные базы данных; - рекомендательные списки литературы; - списки внеклассного чтения; - путеводители по фондам; - аннотированные иллюстрированные картотеки; - памятки, буклеты; - книжные обозрения и т.п.
Изготовление буклетов,
памяток, рекламок, реко-
мендательных списков.
Медиатека в школе – это часть библиотеки.
Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует
материалы на всех видах носителей, обеспечивает
возможность пользователям для индивидуальной
работы и максимально возможный доступ к информации .
В памятках, буклетах можно найти
дополнительную информацию о
полезных сайтах, советы по поиску
Информации,
Информационные ресурсы школьной
библиотеки на данном этапе включают:
- CD-диски;
- Интернет;
- электронные каталоги.
Ресурсы Интернета в библиотеке используются
учителями и учащимися для подготовки к урокам и
к различным мероприятиям. Ведется подготовка по формированию
электронного каталога с помощью программы MARK SQL .
Информационные материалы и ресурсы, приобретаемые
школой и хранящиеся в библиотеке на CD-дисках,
используются в образовательном процессе
«Информационно-коммуникационные технологии –
это совокупность методов, производственных процессов
и программно-технических средств, интегрированных
с целью сбора, обработки, хранения, распространения,
отображения и использования информации в интересах
ее пользователей».
Виртуальные библиотеки – это настоящая находка
для всех книгоманов и буквоедов. Это спасательный
круг для школьников и студентов. Это возможность
быть в курсе последних литературных новинок,
получая мгновенный доступ к тысячам книг самых
разных жанров.
Библиотека, используя ИКТ в библиотечной практике,
становится информационным центром, отвечающим
требованиям современного образовательного
процесса, способствующего развитию успешной личности.
Развитие технических средств опережает
возможности библиотекарей и педагогов
по восприятию и использованию новшеств.
Хотелось бы, чтобы обучение
библиотечных работников продолжалось
в рамках повышения квалификации, ведь
мы не хотим останавливаться на полпути,
зная, что наши дети продвинуты куда
больше чем мы.
Виртуальная библиотека в школе станет отличным
инструментом для создания обучающей среды,
который позволяет: - держать читателей в курсе последних событий; - организовывать дискуссии и обсуждения; - продвигать идеи и информацию; - организовывать совместные проекты; - обмениваться информацией; - проводить консультации; - изучать потребности читателей; - оказывать конкретную помощь в получении информации.