СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О нашей школьной библиотеке. "Меняется мир - меняемся мы"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Библиотека– это органическое

продолжение учебного заведения,

в котором она функционирует,

его неотъемлемая часть.

Просмотр содержимого документа
«О нашей школьной библиотеке. "Меняется мир - меняемся мы"»

«Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек — у мира и человечества будет возможность возродиться»  Дмитрий Лихачев Зав. библиотекой Смирнова И.Ю. С.Новый Порт

«Если в результате какой-нибудь

разрушительной катастрофы с лица земли

исчезнут все центры образования и культуры,

если на свете не останется ничего,

кроме библиотек — у мира и человечества

будет возможность возродиться»

Дмитрий Лихачев

Зав. библиотекой

Смирнова И.Ю.

С.Новый Порт

 Библиотека– это органическое продолжение учебного заведения, в котором она функционирует, его неотъемлемая часть. Костецкая А.В. Михайлова В.Ф. Наша школьная библиотека появилась благодаря учителям –энтузиастам, которые «открывали» Новопортовскую школу в далекие 30-е годы прошлого века. Нашей школе уже 80 лет, но в библиотеке до сих пор хранятся книги, привезенные с большой земли в 30-50 годы XX века. Их совсем мало, и мы вправе гордиться этими раритетами.

Библиотека– это органическое

продолжение учебного заведения,

в котором она функционирует,

его неотъемлемая часть.

Костецкая А.В.

Михайлова В.Ф.

Наша школьная библиотека появилась благодаря учителям –энтузиастам, которые «открывали» Новопортовскую школу в далекие 30-е годы прошлого века. Нашей школе уже 80 лет, но в библиотеке до сих пор хранятся книги, привезенные с большой земли в 30-50 годы XX века. Их совсем мало, и мы вправе гордиться этими раритетами.

Сегодня библиотека – структурное подразделение Новопортовской школы, призванное накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса информацией и ресурсами.

Сегодня библиотека – структурное подразделение

Новопортовской школы, призванное

накапливать, обрабатывать, хранить и распространять

информацию для обеспечения образовательного

процесса информацией и ресурсами.

Библиотека – место интересных встреч,

Библиотека – место интересных встреч,

В библиотеке можно:   Подготовиться к часу информирования   Получить библиографическую справку   Подобрать материал для реферата   Интересно подготовить домашние задания   Найти ответ на интересующий вопрос   Поработать с энциклопедическими и  справочными изданиями в читальном зале   Взять книгу, журнал почитать на дом   Почитать периодику    Познакомиться с выставками и новой литературой    Поработать с электронными источниками информации

В библиотеке можно:

  •   Подготовиться к часу информирования
  •   Получить библиографическую справку
  •   Подобрать материал для реферата
  •   Интересно подготовить домашние задания
  •   Найти ответ на интересующий вопрос
  •   Поработать с энциклопедическими и

справочными изданиями в читальном зале

  •   Взять книгу, журнал почитать на дом
  •   Почитать периодику 
  •   Познакомиться с выставками и новой литературой 
  •   Поработать с электронными источниками информации
Школьная библиотека – это особая педагогическая среда, и библиотекарь в своей профессиональной деятельности выступает как источник информации, организатор индивидуального и коллективного труда, при этом он развивает, обучает, воспитывает детей, т.е. библиотечными формами и методами осуществляет образовательную и воспитательную деятельность. Для проведения мероприятий необходима дополнительная информация, необходимо музыкальное сопровождение и видеоклипы, и здесь не обойтись без Интернета.

Школьная библиотека – это особая педагогическая среда,

и библиотекарь в своей профессиональной деятельности

выступает как источник информации, организатор

индивидуального и коллективного труда, при этом

он развивает, обучает, воспитывает детей, т.е.

библиотечными формами и методами осуществляет

образовательную и воспитательную деятельность.

Для проведения мероприятий необходима дополнительная информация,

необходимо музыкальное сопровождение и видеоклипы,

и здесь не обойтись без Интернета.

учителя Интернет учащиеся родители издательства Она находится в центре педагогического процесса. И связывает учителей, учащихся, родителей, воспитателей, педагогов доп. образования. Школьная библиотека решает сложные педагогические задачи.

учителя

Интернет

учащиеся

родители

издательства

Она находится в центре педагогического процесса.

И связывает учителей,

учащихся, родителей,

воспитателей, педагогов

доп. образования.

Школьная библиотека

решает сложные

педагогические задачи.

Создание собственных цифровых ресурсов Без библиотеки не может существовать ни одна школа! Школа - это место , где дети получают знания, источник знаний – книги (учебники и художественная литература), а книги - в библиотеке!     Основные задачи библиотеки:  •    Оказание помощи в организации учебно-воспитательного  процесса в соответствии с задачами школы;  •    Формирование навыков независимого библиотечного  пользователя и культуры чтения учащихся;  •     Содействие успешному усвоению учебных программ,  развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей;  •    Содействие повышению методического и педагогического  мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических  работников школы;  •    Обеспечение многообразия содержания образовательного  процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов;  •    Библиотечное и информационно-библиографическое  обслуживание читателей.

Создание собственных цифровых ресурсов

Без библиотеки не может существовать ни одна школа!

Школа - это место , где дети получают знания,

источник знаний – книги (учебники и художественная

литература), а книги - в библиотеке!   Основные задачи библиотеки:

•    Оказание помощи в организации учебно-воспитательного

процесса в соответствии с задачами школы; •    Формирование навыков независимого библиотечного

пользователя и культуры чтения учащихся; •     Содействие успешному усвоению учебных программ,

развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей; •    Содействие повышению методического и педагогического

мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических

работников школы; •    Обеспечение многообразия содержания образовательного

процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов; •    Библиотечное и информационно-библиографическое

обслуживание читателей.

Внедрение ИКТ в деятельность библиотек позволяет библиотекарю создавать собственные нформационные продукты, которые помогают читателю ориентироваться в информационно-образовательном пространстве. Это :    - справочные базы данных;    - рекомендательные списки литературы;    - списки внеклассного чтения;    - путеводители по фондам;    - аннотированные иллюстрированные картотеки;    - памятки, буклеты;    - книжные обозрения и т.п. 

Внедрение ИКТ в деятельность библиотек

позволяет библиотекарю создавать собственные

нформационные продукты, которые помогают

читателю ориентироваться в

информационно-образовательном пространстве.

Это :  - справочные базы данных;  - рекомендательные списки литературы;  - списки внеклассного чтения;  - путеводители по фондам;  - аннотированные иллюстрированные картотеки;  - памятки, буклеты;  - книжные обозрения и т.п. 

Изготовление буклетов, памяток, рекламок, реко- мендательных списков.

Изготовление буклетов,

памяток, рекламок, реко-

мендательных списков.

Медиатека в школе – это часть библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации .

Медиатека в школе – это часть библиотеки.

Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует

материалы на всех видах носителей, обеспечивает

возможность пользователям для индивидуальной

работы и максимально возможный доступ к информации .

В памятках, буклетах можно найти дополнительную информацию о полезных сайтах, советы по поиску Информации,

В памятках, буклетах можно найти

дополнительную информацию о

полезных сайтах, советы по поиску

Информации,

Информационные ресурсы школьной библиотеки на данном этапе включают:  CD-диски;  Интернет;   электронные каталоги. Ресурсы Интернета в библиотеке используются учителями и учащимися для подготовки к урокам и к различным мероприятиям. Ведется подготовка по формированию электронного каталога с помощью программы MARK SQL .  Информационные материалы и ресурсы, приобретаемые школой и хранящиеся в библиотеке на CD-дисках, используются в образовательном процессе «Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей».

Информационные ресурсы школьной

библиотеки на данном этапе включают:

  • CD-диски;
  • Интернет; 
  • электронные каталоги.

Ресурсы Интернета в библиотеке используются

учителями и учащимися для подготовки к урокам и

к различным мероприятиям. Ведется подготовка по формированию

электронного каталога с помощью программы MARK SQL .

Информационные материалы и ресурсы, приобретаемые

школой и хранящиеся в библиотеке на CD-дисках,

используются в образовательном процессе

«Информационно-коммуникационные технологии –

это совокупность методов, производственных процессов

и программно-технических средств, интегрированных

с целью сбора, обработки, хранения, распространения,

отображения и использования информации в интересах

ее пользователей».

Виртуальные библиотеки – это настоящая находка для всех книгоманов и буквоедов. Это спасательный круг для школьников и студентов. Это возможность быть в курсе последних литературных новинок, получая мгновенный доступ к тысячам книг самых разных жанров.  Библиотека, используя ИКТ в библиотечной практике, становится информационным центром, отвечающим требованиям современного образовательного процесса, способствующего развитию успешной личности. Развитие технических средств опережает возможности библиотекарей и педагогов по восприятию и использованию новшеств.  Хотелось бы, чтобы обучение библиотечных работников продолжалось в рамках повышения квалификации, ведь мы не хотим останавливаться на полпути, зная, что наши дети продвинуты куда больше чем мы.

Виртуальные библиотеки – это настоящая находка

для всех книгоманов и буквоедов. Это спасательный

круг для школьников и студентов. Это возможность

быть в курсе последних литературных новинок,

получая мгновенный доступ к тысячам книг самых

разных жанров.

Библиотека, используя ИКТ в библиотечной практике,

становится информационным центром, отвечающим

требованиям современного образовательного

процесса, способствующего развитию успешной личности.

Развитие технических средств опережает

возможности библиотекарей и педагогов

по восприятию и использованию новшеств.

Хотелось бы, чтобы обучение

библиотечных работников продолжалось

в рамках повышения квалификации, ведь

мы не хотим останавливаться на полпути,

зная, что наши дети продвинуты куда

больше чем мы.

Виртуальная библиотека в школе станет отличным инструментом для создания обучающей среды, который позволяет:    - держать читателей в курсе последних событий;    - организовывать дискуссии и обсуждения;    - продвигать идеи и информацию;    - организовывать совместные проекты;    - обмениваться информацией;    - проводить консультации;    - изучать потребности читателей;    - оказывать конкретную помощь в получении информации. 

Виртуальная библиотека в школе станет отличным

инструментом для создания обучающей среды,

который позволяет:  - держать читателей в курсе последних событий;  - организовывать дискуссии и обсуждения;  - продвигать идеи и информацию;  - организовывать совместные проекты;  - обмениваться информацией;  - проводить консультации;  - изучать потребности читателей;  - оказывать конкретную помощь в получении информации. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!