СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О повышении качества знаний через применение современных педагогических технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение качества знаний учащихся процесс многоплановый и разноуровневый.

Просмотр содержимого документа
«О повышении качества знаний через применение современных педагогических технологий»

Шатрова Н.В. руководитель МО социально-гуманитарных дисциплин о

повышение качества знаний через применение современных педагогических технологий.


«Мои ученики, – писал Г.Песталоцци, – будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи».

Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводится прежде всего:

1. ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала

2. мотивированности к обучению.

Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Если посредством взаимодействия родителей, педагогов психологов работать над необходимым уровнем мотивации, прогноз повышения качества знаний будет неминуемо положительным.

Классы с уровневой дифференциацией функционируют путем деления ученических коллективов на подвижные и относительно однородные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях: 1 – минимальном (государственный стандарт), 2 – базовом, 3 – вариативном (творческом).

Основные принципы:

  • всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;

  • взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше. Это что-то нужно искать;

  • неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Разноуровневое обучение – это хорошо забытое старое. Различные виды помощи отстающим подробно разработаны В.Ф.Харьковской. Приведу некоторые из них, которые подходят для учителя обществознания, готовящего учащихся к ЕГЭ


  • Указание алгоритма решения (выполнения).

  • Показ аналогичного задания, решенного ранее.

  • Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса .

  • Наведение на поиск решения с помощью ассоциации.

  • Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

  • Называние ответа, результата заранее.

  • Расчленение сложного задания на ряд элементарных.

  • Постановка наводящих вопросов

  • Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и т. п


Вывод:


Повышение качества знаний учащихся процесс многоплановый и разноуровневый, основными направлениями данной работы необходимо считать следующие моменты:

  1. Повышение мотивации учеников к обучению, (необходима работа педагогов, родителей, психологов. Ребенок должен понимать, что хорошо учиться – это необходимость)

  2. Использование педагогами методик внутреклассовой многоуровневой дифференциации ( дети в классе разные, необходимо найти подход, задание и метод для каждого)

  3. Организация помощи отстающим

  4. Использование современных ИКТ: презентаций и видеоуроков, которые делают уроки разнообразными, впечатляющими и запоминающимися.

  5. Перевод деятельности ученика в разряд активной. Каждый урок для ученика должен быть результативным, он должен, что-то узнать, закрепить, повторить, приобрести навык. Для этого ученик должен отвечать, искать информацию, аргументировать свои ответы, находить пути решения, анализировать данные, т.е. как можно больше совершать разнообразных осмысленных, методичных и системных действий.