СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О преподавании родного языка в 8-9 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

О преподавании родного языка в 8-9 классах

Просмотр содержимого документа
«О преподавании родного языка в 8-9 классах»

 Изучать родной язык необходимо…  чтобы уметь употреблять его для  выражения своих мыслей.  Н.Г. Чернышевский О преподавании родного языка  в 8-9 классах

Изучать родной язык необходимо…

чтобы уметь употреблять его для

выражения своих мыслей.

Н.Г. Чернышевский

О преподавании родного языка

в 8-9 классах

Русский язык  сопровождение И поддержка Родной язык

Русский язык

сопровождение

И

поддержка

Родной язык

Основные содержательные линии учебного предмета «Родной язык» Содержание предмета опирается на содержание основного курса, но не дублирует его и имеет практико-ориентированный характер. 1 блок: «Язык и культура» Язык и история. 2 блок: «Культура речи» Формирование правильного отношения к использованию родного языка во всех сферах жизни. 3 блок: «Речь. Речевая деятельность. Текст» Совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи.

Основные содержательные линии учебного предмета «Родной язык»

Содержание предмета опирается на содержание основного курса, но не дублирует его и имеет практико-ориентированный характер.

1 блок: «Язык и культура»

Язык и история.

2 блок: «Культура речи»

Формирование правильного отношения к использованию родного языка во всех сферах жизни.

3 блок: «Речь. Речевая деятельность. Текст»

Совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи.

Виды заданий на уроках родного языка  Прочитайте рекламные тексты. Какие крылатые слова русского языка были использованы при их создании? Прочитайте ряды слов. Найдите значения неизвестных вам слов в толковом словаре, определите, к каким периодам истории русского общества и истории русского языка они относятся. Найдите среди данных слов историзмы. Найдите слова, употребленные в устаревших значениях, и выпишите их. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Какие качества русского характера отражаются в этих пословицах? Выпишите из текста устаревшие слова и слова с устаревшими значениями. Определите и запишите их значения. В случае затруднения обращайтесь к этимологическому словарю и словарю устаревших слов.

Виды заданий на уроках родного языка

  • Прочитайте рекламные тексты. Какие крылатые слова русского языка были использованы при их создании?
  • Прочитайте ряды слов. Найдите значения неизвестных вам слов в толковом словаре, определите, к каким периодам истории русского общества и истории русского языка они относятся.
  • Найдите среди данных слов историзмы.
  • Найдите слова, употребленные в устаревших значениях, и выпишите их.
  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Какие качества русского характера отражаются в этих пословицах?
  • Выпишите из текста устаревшие слова и слова с устаревшими значениями. Определите и запишите их значения. В случае затруднения обращайтесь к этимологическому словарю и словарю устаревших слов.
Виды заданий на уроках родного языка  Найдите в тексте фразеологизмы, выпишите их и объясните значения. Прочитайте текст и определите его тему. Найдите в тексте примеры слов, относящихся к разряду сниженных. Разграничьте их на жаргонизмы и просторечия. Определите значения иностранных слов, выбрав правильный вариант ответа. Прочитайте иноязычные слова и объясните их значения. В случае затруднения обращайтесь к современным словарям иностранных слов. Прочитайте фразы из объявлений, найдите в них новые иноязычные слова. Прочитайте предложения, заменяя иноязычные слова русскими синонимами. Прочитайте новые слова, используемые в современном молодежном интернет-общении, и объясните их значения. Перепишите слова, обозначая ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Виды заданий на уроках родного языка

  • Найдите в тексте фразеологизмы, выпишите их и объясните значения.
  • Прочитайте текст и определите его тему.
  • Найдите в тексте примеры слов, относящихся к разряду сниженных. Разграничьте их на жаргонизмы и просторечия.
  • Определите значения иностранных слов, выбрав правильный вариант ответа.
  • Прочитайте иноязычные слова и объясните их значения. В случае затруднения обращайтесь к современным словарям иностранных слов.
  • Прочитайте фразы из объявлений, найдите в них новые иноязычные слова.
  • Прочитайте предложения, заменяя иноязычные слова русскими синонимами.
  • Прочитайте новые слова, используемые в современном молодежном интернет-общении, и объясните их значения.
  • Перепишите слова, обозначая ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.
Виды заданий на уроках родного языка  Из толкового словаря выпишите примеры слов с различной стилистической окраской. В каждом синонимическом ряду сначала найдите нейтральные слова, затем охарактеризуйте стилистически окрашенные слова. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости. Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм). Прочитайте фразеологизмы. Что они обозначают? Каково их происхождение? Составьте аннотацию на книгу, которую вы хотели бы порекомендовать одноклассникам. Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые характерны для деловой речи.

Виды заданий на уроках родного языка

  • Из толкового словаря выпишите примеры слов с различной стилистической окраской.
  • В каждом синонимическом ряду сначала найдите нейтральные слова, затем охарактеризуйте стилистически окрашенные слова.
  • Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением сочетаемости.
  • Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (тавтология и плеоназм).
  • Прочитайте фразеологизмы. Что они обозначают? Каково их происхождение?
  • Составьте аннотацию на книгу, которую вы хотели бы порекомендовать одноклассникам.
  • Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые характерны для деловой речи.
Виды деятельности на уроках родного языка Работа с текстом; Подготовка устных высказываний; Работа со словарями разных типов; Работа в «творческих группах»; Письменные ответы на проблемные вопросы; Составление планов, аннотаций; Высказывания на заданную тему; Доклады; Сообщения; Исследовательские и проектные задания.

Виды деятельности на уроках родного языка

  • Работа с текстом;
  • Подготовка устных высказываний;
  • Работа со словарями разных типов;
  • Работа в «творческих группах»;
  • Письменные ответы на проблемные вопросы;
  • Составление планов, аннотаций;
  • Высказывания на заданную тему;
  • Доклады;
  • Сообщения;
  • Исследовательские и проектные задания.
Проектные задания Составить словарик фразеологизмов из прочитанных произведений. Подготовить проект «Новые крылатые слова русского языка из современных телевизионных и радиопередач». Подготовить проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей - классиков». Подготовить проект «Русский язык в Интернете». Подготовить проект «Отражение духовно-нравственных идеалов в русских пословицах и поговорках». Подготовить проект «Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)». Подготовить проект «Сетевой знак @ в разных языках». Подготовить проект «Девизы и слоганы любимых спортивных команд».

Проектные задания

  • Составить словарик фразеологизмов из прочитанных произведений.
  • Подготовить проект «Новые крылатые слова русского языка из современных телевизионных и радиопередач».
  • Подготовить проект «Устаревшая лексика в произведениях русских писателей - классиков».
  • Подготовить проект «Русский язык в Интернете».
  • Подготовить проект «Отражение духовно-нравственных идеалов в русских пословицах и поговорках».
  • Подготовить проект «Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков)».
  • Подготовить проект «Сетевой знак @ в разных языках».
  • Подготовить проект «Девизы и слоганы любимых спортивных команд».
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!