СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О Программе развития школы на 2017-2022 годы

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •    Принятие программы развития школы обусловлено необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

Просмотр содержимого документа
«О Программе развития школы на 2017-2022 годы»

О Программе развития школы на 2017-2022 годы


  1. Принятие программы развития школы обусловлено необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

Анализ достигнутых результатов прошлых лет выявил следующие сильные стороны школы:

  • Ориентированность педагогического коллектива на личность ученика (технологии личностно-ориентированного обучения, компетентностный подход в обучении).

  • МБОУ «СОШ № 8 имени Номто Очирова» – школа, ориентированная на адаптивную школу, формирующая компетентностную личность, успешно ориентирующуюся в окружающем социуме.

  • Профессионализм, ответственность за результаты своего труда большинства педагогов школы.

  • Наличие учителей, опыт работы которых позволяет продуктивной работе по воспитанию и обучению молодых специалистов.

  • Работа школы в одну смену, что даёт возможность освобождения площадей и привлечение специалистов дополнительного образования для развития детей во внеурочное время.

  • Наличие хорошо оснащённых мастерских для мальчиков позволяет школе формировать технологические компетенции обучающихся и добиваться высоких результатов.

  • Школьные музеи «Боевой славы», «Номто Очирова» и клуб «Патриот» способствуют продолжению традиций воспитательного процесса в духе патриотизма и любви к своей Родине и Отечеству.


Вместе с тем, анализ выявил проблемы, которые необходимо решить для продолжения развития МБОУ «СОШ №8 имени Номто Очирова»:

1.Повышение качества и доступности образования

  • недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы;

  • недостаточно созданы условия по использованию практико-ориентированных, в том числе проектных и исследовательских технологий в учебно-воспитательном процессе;

  • нет мотивации у части учащихся в занятии проектной и исследовательской деятельностью;

2.Повышение уровня гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма

  • недостаточно высокий уровень ученического самоуправления;

  • мотивации у классных руководителей и учащихся при реализации ученического самоуправления на уровне класса;

3.Профессионализм кадров

  • необходимость повышения квалификации учителей-предметников по работе с электронными образовательными ресурсами;

  • использование не в полной мере учителями-предметниками возможностей мультимедийного оборудования;

  • обновление педагогического коллектива за последние 2 года на 49%;

  • число молодых специалистов составляет 25% от всего педагогического коллектива.

4. Развитие здоровьесберегающей среды

  • необходим поиск формы работы с семьями обучающихся, направленными на сохранение и укрепление здоровья


К основным возможностям, которые могут быть использованы на следующем этапе развития школы, относятся:


1. Использование сетевого взаимодействия для организации профессиональных проб, социального партнерства - для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, развитие их социальной активности и гражданской ответственности.

2. Опора на лучшие традиции школы и систему воспитательной работы по гражданскому, военно-патриотическому и спортивно-оздоровительному направлениям деятельности.

3. Повышение уровня качества образования на основе профессионального развития педагогов, системы психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности.

  1. Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности, готовую к непрерывному образованию на протяжении жизни.

  2. Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования.

Цель программы: Создание целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные задачи программы:

1. Обновить систему управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями ФЗ№273-ФЗ. (Создать механизм управления школой на основе самопроектирования дальнейшей жизнедеятельности).

2. Обновить организацию, содержание и технологию образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.

3. Оптимизировать систему сопровождения одарённых детей и детей, имеющих трудности с обучением и социальной адаптацией.

4. Создать систему психологического сопровождения учебного процесса, условий для физического развития личности.

5. Создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

6. Оптимизировать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений при переходе на Профессиональный стандарт педагога.

7. Обеспечить информационную открытость образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса, в том числе через сетевое взаимодействие.

  1. Основные направления Программы развития:

Направление 1. Развитие информационной среды школы "Информационная среда".

Направление 2. Помощь и педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении и проявления социальной дезадаптации.

Направление 3. "Одарённые дети". Организация работы с одарёнными детьми, развитие творческой личности ребенка.

Направление 4. Развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации

Направление 5. Сохранение здоровья обучающихся

Направление 6. Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования в условиях школы

Направление 7. Совершенствование содержания и технологий образовательного процесса с целью формирования у обучающихся ключевых компетентностей

Направление 8. Реализация инженерно - технологического образования в школе

Этапы реализации Программы развития:


Первый этап (ноябрь 2017 г. – февраль 2018 г.) - проблемно-ориентировочный:

обоснование перечня проблем развития; выявление противоречий и проблем разной степени актуальности; анализ результатов реализации программы развития прошлых лет; разработка направлений будущих актуальных изменений, плана действий по достижению поставленных целей; определение средств достижения поставленных задач; планирование с указанием сроков и ответственных лиц.

Второй этап (март 2018 г. – декабрь 2021 г.) – основной, реализующий:

- разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

- реализация мероприятий плана действий Программы;

- внедрение ФГОС ООО и ФГОС СОО.

- реализация образовательных и воспитательных проектов.

-научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

-осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (январь – июнь 2022 г.) - аналитико - обобщающий:

- итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.


Концепция (концептуальный проект) новой школы


Программа развития МБОУ «СОШ № 8 имени Номто Очирова» на 2017-2022 годы разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода школы к получению качественно новых результатов образования обучающихся и формированию творческой активности педагогов.

В качестве системного развития школы выступают вопросы обновления содержания и технологий образования, доступности качественного образования. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС в условиях воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.

Задача формирования социальной ответственности, активной жизненной позиции ученика может быть реализована только в процессе утверждения субъектной позиции как учеников, так и учителя, в педагогическом взаимодействии на основе активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Результативность такого взаимодействия во многом определяется способностью учителя строить собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, конструировать новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:

- гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;

- отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями культуры;

- признание взаимного влияния и взаимоизменений;

- формирование, развитие и сохранение традиций своей школе;

- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педагогического коллектива;

- обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне федерального государственного образовательного стандарта.

Социально - педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность обучающихся в доступном качественном образовании в соответствии с требованиями ФГОС.


Ожидаемые результаты реализации Программы развития


  1. Создание условий для обеспечения личностных достижений обучающихся, в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья на основе формирования в школе среды, позволяющей реализовать творческий потенциал педагогов и обучающихся.

2. Повышение качества образования обучающихся:

-рост позитивной динамики образовательных результатов обучащихся;

-расширение поля образовательных возможностей для детей;

-позитивное изменение образовательного потенциала (включая рост кадрового потенциала и информатизацию);

-удовлетворенность качеством образования со стороны родителей, работодателей, социума;

-развитие социокультурных и образовательных связей.

3. Улучшение условий реализации основных образовательных программ общего образования.

4. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

5. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

6. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

7. Увеличение числа обучающихся, реализовавших свои способности.

8. Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

9. Расширение материально-технической базы

  1. Расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг в соответствии с потребностью потребителей услуг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!