СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О проведении дистанционных игр (из опыта работы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит сведения об опыте проведения дистанционных игр в г.Медвежьегорске.

Просмотр содержимого документа
«О проведении дистанционных игр (из опыта работы)»

Учитель русского языка и литературы МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2» Баннова Людмила Георгиевна г.Медвежьегорск 2018 г.

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Медвежьегорская средняя

общеобразовательная школа №2»

Баннова Людмила Георгиевна

г.Медвежьегорск

2018 г.

Актуальность Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.  Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели , содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса.

Актуальность

Современная система образования должна быть

построена на предоставлении учащимся возможности

размышлять, сопоставлять разные точки зрения,

разные позиции, формулировать и аргументировать

собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов,

закономерностей науки, на собственные наблюдения,

свой и чужой опыт.

Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели , содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса.

Метод проектов Одной из современных педагогических технологий, отражающих личностно-ориентированный подход, является метод проектов.  Метод проектов - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Проектный метод направлен на развитие  критического мышления, развитие творческого мышления, умение работать с информацией.

Метод проектов

Одной из современных педагогических технологий, отражающих личностно-ориентированный подход, является

метод проектов.

Метод проектов - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектный метод направлен на развитие

критического мышления, развитие

творческого мышления, умение работать с информацией.

Сетевой телекоммуникационный проект Сетевой (телекоммуникационный ) проект – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.            Рекомендуется для осуществления следующих целей : Организации интерактивных дидактических игр; сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов; Проведения экологических, социологических проектов; создания совместных творческих продуктов; организации совместных полевых работ, практических экспериментов; совместное решение актуальных проблем политики, культуры, образования; Совместная разработка туристических маршрутов, пр.

Сетевой телекоммуникационный проект

Сетевой (телекоммуникационный ) проект – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.

Рекомендуется для осуществления следующих

целей :

  • Организации интерактивных дидактических игр;
  • сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
  • Проведения экологических, социологических проектов;
  • создания совместных творческих продуктов;
  • организации совместных полевых работ,
  • практических экспериментов;
  • совместное решение актуальных проблем политики,
  • культуры, образования;
  • Совместная разработка туристических маршрутов, пр.

Основной специфической особенностью телекоммуникационного проекта является его межпредметность. В рамках какого бы предмета ни проводился телекоммуникационный проект, его участникам приходится использовать свои знания из области информатики, русского языка, литературы, математики, истории и других предметов. Результатами участия школьников в телекоммуникационных проектах можно считать следующие: •  повышение уровня познавательной активности учащихся; •  появление черт личности, присущих исследователям; •  увеличение числа учащихся, проявляющих интерес к предмету; •  повышение уровня обученности по предмету.

Основной специфической особенностью телекоммуникационного проекта является его

межпредметность. В рамках какого бы предмета ни проводился телекоммуникационный проект, его участникам

приходится использовать свои знания из области информатики, русского языка, литературы, математики, истории и других предметов.

Результатами участия школьников в телекоммуникационных проектах можно считать следующие:

•  повышение уровня познавательной активности учащихся;

•  появление черт личности, присущих исследователям;

•  увеличение числа учащихся, проявляющих интерес к предмету;

•  повышение уровня обученности по предмету.

«Полюби свой край былинный» «Бороться и искать, найти и не сдаваться»

«Полюби свой край былинный»

«Бороться и искать,

найти и не сдаваться»

Схема организации и

проведения дистанционной

литературно-познавательной игры

I этап — использование возможностей электронной почты.

  • Рассылка в образовательные учреждения информационного письма о теме,

дате и времени проведения игры.

  • Подтверждение своего участия командами от образовательных учреждений.
  • Получение Положения о проведении игры электронным письмом от организатора. II этап — проведение игры в дистанционном режиме.

Вся игра проходила в один день, но в несколько этапов. Обязательное условие игры:

игра представлена в виде теста, выполненного в программе Wоrd. Для ответа

на вопросы необходимо использовать в меню «вид» строку

«панели инструментов» - «формы»;

для выбора ответа из предложенных – строку «поле со списком»,

для однозначного ответа – строку – «текстовое поле». После ответа на все вопросы

использовать меню «защита формы» с целью сохранения всех ответов

на поставленные вопросы.

Ответ на вопрос №16 (творческое задание )можно представить в виде

отдельного документа,

выполненного в программе Word. III этап — подведение итогов , вручение грамот и дипломов

участникам.

Механизм запуска дистанционной игры Планирование проекта Организация инструментальной среды Подготовка регистрационной формы и инструкций Рассылка информационного письма по электронной почте в ОУ

Механизм запуска дистанционной игры

Планирование проекта

Организация инструментальной среды

Подготовка регистрационной формы и инструкций

Рассылка информационного письма по электронной почте в ОУ

Примерная структура образовательного проекта:  Название. Цитата, лозунг. Аннотация. Цели и задачи. Участники. Условия регистрации. Сроки реализации проекта. Этапы проведения проекта. Условия участия. Особенности проведения, виды деятельности. Формы взаимодействия организаторов с участниками. Критерии оценивания работ участников и проекта. Результаты проекта. Награды, призы. Возможное продолжение/ развитие проекта. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Примерная структура образовательного проекта:

  • Название.
  • Цитата, лозунг.
  • Аннотация.
  • Цели и задачи.
  • Участники.
  • Условия регистрации.
  • Сроки реализации проекта.
  • Этапы проведения проекта.
  • Условия участия.
  • Особенности проведения, виды деятельности.
  • Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  • Критерии оценивания работ участников и проекта.
  • Результаты проекта. Награды, призы.
  • Возможное продолжение/ развитие проекта.
  • Авторы, координаторы, администраторы, организаторы

Дистанционная литературно-познавательная игра «Полюби этот край былинный». Цель: расширение представлений обучающихся о культуре родного края.  Задачи : 1. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.  2. Развить творческие способности обучающихся.  3. Привить навыки работы в коллективе. Сроки и место проведения. Игра проводится 19.03.2009 года, с 14.00 до 15.30 в дистанционной форме. Задания игры будут высланы участникам по электронному адресу школы  с 13.50 до 14.00, 19.03.2009 г. Организаторы игры: МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2» Требования. Заявка на участие в игре предоставляется до 10.03.2009 в муниципальное учреждение «Районный методический центр» в электронном виде (форма заявки прилагается) методисту Маккоевой Е.В. Заявка. Наименование учебного учреждения, электронный адрес школы. Ф.И.О. директора учебного учреждения. Название команды, фамилия, имя капитана. Сведения о руководителе, готовившем команду (ФИО, должность). Фото (прилагается в электронном виде).

Дистанционная литературно-познавательная игра

«Полюби этот край былинный».

Цель: расширение представлений обучающихся о культуре

родного края.

Задачи :

1. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

2. Развить творческие способности обучающихся.

3. Привить навыки работы в коллективе.

Сроки и место проведения.

Игра проводится 19.03.2009 года, с 14.00 до 15.30 в дистанционной форме.

Задания игры будут высланы участникам по электронному адресу школы

с 13.50 до 14.00, 19.03.2009 г.

Организаторы игры:

МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»

  • Требования.

Заявка на участие в игре предоставляется до 10.03.2009

в муниципальное учреждение «Районный методический центр»

в электронном виде (форма заявки прилагается) методисту

Маккоевой Е.В.

Заявка.

  • Наименование учебного учреждения, электронный адрес школы.
  • Ф.И.О. директора учебного учреждения.
  • Название команды, фамилия, имя капитана.
  • Сведения о руководителе, готовившем команду (ФИО, должность).
  • Фото (прилагается в электронном виде).

Проблемы  Руководство проектом, ведь при использовании метода проектов меняется роль учителя на разных этапах выполнения проекта. Учитель  выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника дополнительной информации, координатора, организатора сотрудничества. Таким образом, учитель при общем руководстве проектом должен уметь выполнять разные функции или совмещать их. В этом заключается сложность руководством проектом. Проблема в том, что способы оценки проекта вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика. Критерии оценки могут отличаться и варьироваться в зависимости от вида и цели проекта, возраста его участников. Технические проблемы.

Проблемы

  • Руководство проектом, ведь при использовании метода проектов

меняется роль учителя на разных этапах выполнения проекта.

Учитель

выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя,

источника

дополнительной информации, координатора, организатора

сотрудничества.

Таким образом, учитель при общем руководстве проектом

должен уметь

выполнять разные функции или совмещать их. В этом

заключается сложность руководством проектом.

  • Проблема в том, что способы оценки проекта вступают в

противоречие с официальной процедурой выставления

оценки за работу ученика.

Критерии оценки могут отличаться и варьироваться

в зависимости от вида и

цели проекта, возраста его участников.

  • Технические проблемы.
Главное назначение телекоммуникационной игры – служить средством для реализации педагогами – руководителями команд на местах инновационных педагогических технологий, основанных на: 1.продуктивной деятельности обучающихся; 2. педагогике сотрудничества; 3. самостоятельной индивидуальной и групповой работе детей; 4. интеграции учебных предметов; 5. глобальном мышлении и видении мира; 6. выявлении одарённых «читающих» детей.

Главное назначение телекоммуникационной игры

служить средством для реализации педагогами – руководителями

команд на местах инновационных педагогических технологий,

основанных на:

1.продуктивной деятельности обучающихся;

2. педагогике сотрудничества;

3. самостоятельной индивидуальной и групповой работе детей;

4. интеграции учебных предметов;

5. глобальном мышлении и видении мира;

6. выявлении одарённых «читающих» детей.

Определите для себя, зачем Вам нужно проведение сетевого проекта ( отметьте нужное в правом столбце)  1 2 Для задуманного мною (моими учениками) исследования недостаточно данных, собранных в одном городе (стране) 3 Я никогда не проводил сетевой проект, и хочется попробовать свои силы 4 Мне хочется, чтобы мои ученики сравнили свои знания со знаниями их сверстников 5 6 Я хотел бы, чтобы моим ученикам было интересно учиться 7 Я считаю, что общение со сверстниками из других городов будет полезно моим ученикам У меня мало материала по какой-то теме, и я хотел бы, чтобы учителя из других регионов помогли собрать его 8 Все проводят, чем я хуже других 9 Мне это поможет в профессиональном росте Учебный материал, изучаемой темы предполагает наличие различных точек зрения, которые могут быть обусловлены, например, национальными особенностями

Определите для себя, зачем Вам нужно проведение сетевого

проекта ( отметьте нужное в правом столбце)

1

2

Для задуманного мною (моими учениками) исследования недостаточно данных, собранных в одном городе (стране)

3

Я никогда не проводил сетевой проект, и хочется попробовать свои силы

4

Мне хочется, чтобы мои ученики сравнили свои знания со знаниями их сверстников

5

6

Я хотел бы, чтобы моим ученикам было интересно учиться

7

Я считаю, что общение со сверстниками из других городов будет полезно моим ученикам

У меня мало материала по какой-то теме, и я хотел бы, чтобы учителя из других регионов помогли собрать его

8

Все проводят, чем я хуже других

9

Мне это поможет в профессиональном росте

Учебный материал, изучаемой темы предполагает наличие различных точек зрения, которые могут быть обусловлены, например, национальными особенностями