Учитель русского языка и литературы
МОУ «Медвежьегорская средняя
общеобразовательная школа №2»
Баннова Людмила Георгиевна
г.Медвежьегорск
2018 г.
Актуальность
Современная система образования должна быть
построена на предоставлении учащимся возможности
размышлять, сопоставлять разные точки зрения,
разные позиции, формулировать и аргументировать
собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов,
закономерностей науки, на собственные наблюдения,
свой и чужой опыт.
Личностно-ориентированный подход вносит существенные изменения во все компоненты системы обучения: цели , содержание, принципы, технологии обучения и в организацию учебно-воспитательного процесса.
Метод проектов
Одной из современных педагогических технологий, отражающих личностно-ориентированный подход, является
метод проектов.
Метод проектов - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектный метод направлен на развитие
критического мышления, развитие
творческого мышления, умение работать с информацией.
Сетевой телекоммуникационный проект
Сетевой (телекоммуникационный ) проект – совместная деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, направленную на достижение совместного результата.
Рекомендуется для осуществления следующих
целей :
- Организации интерактивных дидактических игр;
- сбора разнообразных фактов, данных из разных регионов;
- Проведения экологических, социологических проектов;
- создания совместных творческих продуктов;
- организации совместных полевых работ,
- практических экспериментов;
- совместное решение актуальных проблем политики,
- культуры, образования;
- Совместная разработка туристических маршрутов, пр.
Основной специфической особенностью телекоммуникационного проекта является его
межпредметность. В рамках какого бы предмета ни проводился телекоммуникационный проект, его участникам
приходится использовать свои знания из области информатики, русского языка, литературы, математики, истории и других предметов.
Результатами участия школьников в телекоммуникационных проектах можно считать следующие:
• повышение уровня познавательной активности учащихся;
• появление черт личности, присущих исследователям;
• увеличение числа учащихся, проявляющих интерес к предмету;
• повышение уровня обученности по предмету.
«Полюби свой край былинный»
«Бороться и искать,
найти и не сдаваться»
Схема организации и
проведения дистанционной
литературно-познавательной игры
I этап — использование возможностей электронной почты.
- Рассылка в образовательные учреждения информационного письма о теме,
дате и времени проведения игры.
- Подтверждение своего участия командами от образовательных учреждений.
- Получение Положения о проведении игры электронным письмом от организатора. II этап — проведение игры в дистанционном режиме.
Вся игра проходила в один день, но в несколько этапов. Обязательное условие игры:
игра представлена в виде теста, выполненного в программе Wоrd. Для ответа
на вопросы необходимо использовать в меню «вид» строку
«панели инструментов» - «формы»;
для выбора ответа из предложенных – строку «поле со списком»,
для однозначного ответа – строку – «текстовое поле». После ответа на все вопросы
использовать меню «защита формы» с целью сохранения всех ответов
на поставленные вопросы.
Ответ на вопрос №16 (творческое задание )можно представить в виде
отдельного документа,
выполненного в программе Word. III этап — подведение итогов , вручение грамот и дипломов
участникам.
Механизм запуска дистанционной игры
Планирование проекта
Организация инструментальной среды
Подготовка регистрационной формы и инструкций
Рассылка информационного письма по электронной почте в ОУ
Примерная структура образовательного проекта:
- Название.
- Цитата, лозунг.
- Аннотация.
- Цели и задачи.
- Участники.
- Условия регистрации.
- Сроки реализации проекта.
- Этапы проведения проекта.
- Условия участия.
- Особенности проведения, виды деятельности.
- Формы взаимодействия организаторов с участниками.
- Критерии оценивания работ участников и проекта.
- Результаты проекта. Награды, призы.
- Возможное продолжение/ развитие проекта.
- Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
Дистанционная литературно-познавательная игра
«Полюби этот край былинный».
Цель: расширение представлений обучающихся о культуре
родного края.
Задачи :
1. Активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
2. Развить творческие способности обучающихся.
3. Привить навыки работы в коллективе.
Сроки и место проведения.
Игра проводится 19.03.2009 года, с 14.00 до 15.30 в дистанционной форме.
Задания игры будут высланы участникам по электронному адресу школы
с 13.50 до 14.00, 19.03.2009 г.
Организаторы игры:
МОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа №2»
Заявка на участие в игре предоставляется до 10.03.2009
в муниципальное учреждение «Районный методический центр»
в электронном виде (форма заявки прилагается) методисту
Маккоевой Е.В.
Заявка.
- Наименование учебного учреждения, электронный адрес школы.
- Ф.И.О. директора учебного учреждения.
- Название команды, фамилия, имя капитана.
- Сведения о руководителе, готовившем команду (ФИО, должность).
- Фото (прилагается в электронном виде).
Проблемы
- Руководство проектом, ведь при использовании метода проектов
меняется роль учителя на разных этапах выполнения проекта.
Учитель
выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя,
источника
дополнительной информации, координатора, организатора
сотрудничества.
Таким образом, учитель при общем руководстве проектом
должен уметь
выполнять разные функции или совмещать их. В этом
заключается сложность руководством проектом.
- Проблема в том, что способы оценки проекта вступают в
противоречие с официальной процедурой выставления
оценки за работу ученика.
Критерии оценки могут отличаться и варьироваться
в зависимости от вида и
цели проекта, возраста его участников.
Главное назначение телекоммуникационной игры –
служить средством для реализации педагогами – руководителями
команд на местах инновационных педагогических технологий,
основанных на:
1.продуктивной деятельности обучающихся;
2. педагогике сотрудничества;
3. самостоятельной индивидуальной и групповой работе детей;
4. интеграции учебных предметов;
5. глобальном мышлении и видении мира;
6. выявлении одарённых «читающих» детей.
Определите для себя, зачем Вам нужно проведение сетевого
проекта ( отметьте нужное в правом столбце)
1
2
Для задуманного мною (моими учениками) исследования недостаточно данных, собранных в одном городе (стране)
3
Я никогда не проводил сетевой проект, и хочется попробовать свои силы
4
Мне хочется, чтобы мои ученики сравнили свои знания со знаниями их сверстников
5
6
Я хотел бы, чтобы моим ученикам было интересно учиться
7
Я считаю, что общение со сверстниками из других городов будет полезно моим ученикам
У меня мало материала по какой-то теме, и я хотел бы, чтобы учителя из других регионов помогли собрать его
8
Все проводят, чем я хуже других
9
Мне это поможет в профессиональном росте
Учебный материал, изучаемой темы предполагает наличие различных точек зрения, которые могут быть обусловлены, например, национальными особенностями