ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
_________________
«________________________»
(_____________________)
ПРИКАЗ
от «____»__________2018 г. № ______
г. ________________
О результатах классно-обобщающего контроля в 10-А классе
Согласно плану внутришкольного контроля с целью контроля за качеством знаний учащихся, уровнем адаптации, уровнем сформированности классного коллектива и выявления организационно-психологических проблем класса был проведен классно-обобщающий контроль в октябре – ноябре 2018 года.
В данный период времени администрацией была проведена следующая работа:
- посещены уроки;
- проверены дневники, контрольные и рабочие тетради;
- проведён контроль выполнения домашнего задания по отдельным предметам;
- проведены беседы с учителями-предметниками и классным руководителем;
- проверен классный журнал с целью контроля над осуществлением учителями-предметниками текущего тематического контроля, объективностью оценки знаний обучающихся;
- поведено анонимное анкетирование среди учащихся с целью выявления отношения к школе, организацией образовательного процесса в школе.
На начало учебного года в классе обучается 13 человек, из них девочек - 7 мальчиков - 6. Класс сформирован на основе одного девятого класса, за лето прибыла __________. ____________ работает классным руководителем с пятого класса. Социальный статус семей неоднороден, __________ из многодетной семьи. Увлечения и интересы разнообразны: __________________ занимаются хореографией, ______________ – активист школьного самоуправления, ___________________ – призёры городских олимпиад, ______________ – участник изостудии при школе искусств. ___________________________ общественной и учебной деятельностью не интересуются. Родители пяти учащихся (___________) работают за пределами страны.
В результате контроля было выявлено, что изучение всех учебных дисциплин в 10-ом классе ведется по обязательному минимуму содержания образования.
Учителя, работающие в 10-ом классе, имеют достаточный образовательный уровень для реализации задачи формирования работоспособного ученического коллектива.
В основном все учителя-предметники не только владеют методикой преподавания урока, но и на каждом уроке использует различные формы и методы, способствующие оптимизации мыслительной деятельности обучающихся. Содержание уроков научно, прослеживаются межпредметные связи и связь с жизнью, в основном на всех уроках ведётся работа по подготовке ребят к государственной (итоговой) аттестации.
Учителя умело дифференцируют работу учащихся, домашнее задание задаётся вовремя с комментариями. Достаточный темп и ритм работы, способствует проявлению активности и увлечённости познавательной деятельностью обучающимися. Наряду с контролем на уроках осуществляется и самоконтроль. Оценки выставляются объективно, домашние задания в основном задаются в соответствии с существующими нормами. Посещённые уроки показали, что контроль знаний, проверка теории проводятся учителями по вопросам, нет полных связных ответов. Практически не работают учащиеся у доски, вся работа ведётся с места, преобладают коллективные виды работ.
Вместе с тем на посещённых уроках было выявлено, что основную часть урока говорит учитель, ребята пассивны, не включены в учебный процесс, самостоятельно они работают слабо.
Сравнительный анализ результатов обучения с девятым классом показал, что изменений нет. Не прослеживается интерес к обучению у большинства учащихся.
Проверка классных журналов показала, что заполнение данной документации в основном ведётся своевременно и в соответствии с нормативными требованиями. Накопляемость оценок в классном журнале свидетеьствует о проверке знаний по всем предметам. По результатам оценивания низкий уровень обученности показывают учащиеся: _________________ Учащаяся ________________ практически по всем предметам(кроме русского языка и физкультуры) имеет тематические оценки пять. Следует отметить недостаточную накопляемость оценок из-за большого количества пропущенных уроков у учащихся ____________ Особую тревогу вызывают оценки по физкультуре у учащихся _________________ Анализ объективности оценивания за тему показал, что выполняется Инструкция по ведению классных журналов практически всеми учителями. Однако есть ряд нарушений:
- по литературе (учитель ____) при трёхчасовой нагрузке тематическая выставлена не по пяти оценкам у ряда учащихся: ____________________________ за октябрь нет тематического оценивания;
- по английскому языку (учитель __________) нет тематического оценивания у ____________
- по алгебре (учитель __________.) тематическая выставлена менее чем по трём оценкам у __________________ За 1.11. не выставлены оценки за контрольную работу у учащихся ________________ За 07.12. не выставлены оценки у учащихся _____________. Однако при отсутствии оценки за контрольную работу у этих учащихся выставлена тематическая оценка. В ноябре не выставлена тематическая у __________ , за ведение тетрадей у __________.;
- геометрия (учитель __________) при двухчасовой нагрузке тематическая выставляется по трём-четырём оценкам практически всем учащимся. Не выставлены тематические за октябрь у _____________., ___________. В период с 01.11. по 10.12 из 13 учащихся класса за проведённые 9 уроков выставлено 22 оценки, из которых 6 двоек. На страницах 88, 89 записи сделаны карандашом, на странице 68 сделаны исправления, объяснительной нет. На страницах 67, за 11.10, 13.10, 16.10 не записаны домашние задания. На страницах 67, 6987, 89 они записаны частично(нет повторения и теории);
- информатика, физика(учитель __________ ( без замечаний);
- всеобщая история, история Отечества (учитель ____________.) без замечаний. Обществознание при двухчасовой программе тематическая выставлена по трём – четырём оценкам;
- география (учитель ____________.) необъективная оценка за сентябрь у Бобровской А. Биология без замечаний;
- химия (учитель _____________.) при двухчасовой программе тематическая выставлена по 3-4 оценкам у ___________. У учащейся _________ три оценки «два»;
- физкультура (учитель _________.) выставил учащейся ___________ тематическую четыре при одной оценке и шести пропусках из восьми уроков. В октябре выставлены тематические по 2-3 оценкам у ________.
Выполнение программ. Не соответствуют КТП записи уроков в классных журналах по предметам:
- алгебра (учитель __________.) – уроки 12, 13, 32;
- химия (учитель ____________ – урок 23, 26 не соответствуют записи КТП; неправильно записывается контрольная работа;
- история Отечества (учитель __________.) нарушение нумерации уроков. Уроки 9,10 тема не соответствует КТП. Обществознание - не соответствуют КТП уроки с 3 по 15.
Проверка дневников обучающихся показала, что дневники проверяются классными руководителями в основном регулярно, выставляются оценки, пишутся замечания обучающимся по ведению дневника, обращения и просьбы к родителям. Но ребятами дневники ведутся не всегда согласно требованиям по ведению дневников. Нет в дневниках записей о подготовке к контрольным работам. Учащиеся не знают графика проведения контрольных работ.
Тетради ведутся по всем предметам, однако следует отметить нарушение сроков проверки тетрадей. Так, по алгебре последняя оценка у ___________. - 07.09., у ______ – 01.10. Вторые тетради хранятся у учителя в количестве 5 штук (______________). Последние работы записаны 02.11, 25.10.
Посещаемость. Контроль и учёт ведётся классным руководителем постоянно. Однако много пропусков по болезни и уважительным причинам у учащихся __________. Много опозданий на первые уроки. Записи в дневниках об опозданиях делаются частично.
Контроль выполнения домашних заданий показал, что задания выполняются непостоянно.
В исследовании структуры учебной мотивации приняли участие 10 учащихся. 3 учащихся (________________) при опросе болели. Диагностический инструментарий: методика изучения мотивации обучения старшеклассников М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина. Цель: определение уровня мотивации и мотивов обучения школьников при переходе в 10-й класс.
Учебная мотивация рассматривается как проявляемая обучающимися мотивированная активность при достижении целей учения. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния).
Получен результат. Выявлено, что общий уровень мотивации у школьников распределён равномерно: высокий уровень наблюдается у 5 учащихся, т.е. (50% опрошенных) и у 5 учащихся средний уровень (норма).
Наблюдается устойчивое доминирование ведущих мотивов к обучению: у 9 опрошенных (90%) выражен позиционный мотив, а только у 1 учащегося (10%) игровой мотив. Позиция школьника - мотив в стремлении к контактам со сверстниками и в получении оценок, в инициативе и помощи товарищам. Позиционный мотив может проявляться в попытках разного рода самоутверждения - в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д.
Стоит отметить, что у 5 человек (50%) преобладает внутренняя мотивация, а у остальных внутренний и внешний мотив развит одинаково. Т.е. 50% школьников требуют постоянной поддержки со стороны взрослых или товарищей, нуждаются в постановке целей в обучении. Часто реализуют в полной мере учебные мотивы только 4 учащихся (40%).
Десятиклассники, мотивированные на достижение успеха (50%), ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели. Обучение вызывает у них положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания. Мотивированные на успех обычно выбирают для себя профессии, соответствующие их знаниям, умениям, навыкам, способностям. А вот мотив недопущения неудачи является преобладающим у остальных 50% опрошенных, он связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Любые сложности вызывают отрицательные эмоции. Десятиклассники, ориентированные на недопущение неудач, игнорируют объективную информацию о своих способностях и возможностях.
Хорошее отношение обучающиеся проявляют к урокам информатики, технологии, физики. Из бесед с учителями установлено, что недовольство классом связано, в основном, с неактивностью обучающихся при разборе нового материала, нечастыми выступлениями с дополнительными сообщениями, с отсутствием желания у детей выполнять любые задания на уроке. Учителя обращают внимание на нежелание работать на уроке, низкую активность, бессистемную подготовку домашних заданий. Недовольство обучающихся связано с непониманием некоторых тем, отсутствием индивидуальной работы со стороны учителей во время урока, преобладание работы с учащимися, быстро усваивающими учебный материал, одноуровневые задания на уроке и во время контрольных работ, что не даёт шанса получить позитивный результат, домашние задания задаются более сложного уровня, чем выполняемые в классе.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что в настоящее время десятиклассники слабо замотивированы на учебную деятельность, преобладает только позиционный, а не учебный мотив, учителя-предметники не получают обратной связи, организовывают учебный процесс в соответствии с недостаточной готовностью детей к продолжению изучения материала.
На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Классному руководителю ____________:
1.1. Обсудить результаты классно-обобщающего контроля на родительском собрании и собрании класса.
1.2. Провести разъяснительную работу с учащимися и их родителями о необходимости получения базовых знаний.
1.3. Взять на строгий контроль посещаемость уроков. Постоянно.
1.4. Проводить контроль выполнения домашних заданий перед началом уроков. Информировать родителей. Ежедневно.
2. Учителям – предметникам:
2.1. Изучить единые требования к ведению школьной документации (классные журналы, тетради, дневники), постоянно руководствоваться ими в работе.
2.2. Вести постоянную индивидуальную работу с учащимися ___________________ по устранению пробелов в знаниях. Графики индивидуальных маршрутов записать в дневниках учащихся до 20.12.2018.
2.3. Ознакомить под роспись родителей с графиками индивидуальной работы до 20.12.2018.
3. Всем учителям, работающим в 10 классе, пройти собеседование с психологом школы по результатам исследовании структуры учебной мотивации, выработать пути усиления учебной мотивации. До 23.11.2018.
4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР _________________
Директор __________________