СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О результатах стартовых контрольных работ по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведении контрольных работ в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«О результатах стартовых контрольных работ по литературному чтению.»


Д епартамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА №25

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.В. ТЕПЕРИКА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА


СПРАВКА


02.10.2022



О результатах стартовых контрольных работ по литературному чтению.

В соответствии с планом работы школы на 2022-2023 учебный год, Положением о внутренней системе оценки качества образования, планом внутришкольного контроля (выявление уровня учебной подготовки учащихся по литературному чтению на начало учебного года), приказом МБОУ ОШ №25 №173 от 12.09.2022 года «О проведении стартовых контрольных работ по русскому языку, математике, чтению в 2022-2023 учебном году» в период с 20 по 30 сентября 2022 года были проведены административные (стартовые) контрольные работы по литературному чтению во 2-4-х классах

Цель: диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения на следующей ступени на начало нового учебного года (установление фактического уровня знаний по литературному чтению В стартовом контроле по литературному чтению приняли участие 152 учащихся 2-4 классов (92% от общего количества учащихся 2-4 классов, в данной контрольной работе не принимали участие учащиеся классов с ОВЗ)

Результаты стартовых контрольных работ по литературному чтению представлены в таблицах:

Класс

посписку

выполнялиработу

%

усп-ти


%

кач-ва


Ср. балл


Динамика по сравнению с результатами

2021-2022

29

26

85

50

3,5

-

-

-

24

21

86

48

3,5

-

-

-

3 а

28

23

100

74

3,9

+13

+10

+0,26

3 б

25

25

96

92

4,7

-4

-6

-0,03

31

27

89

74

4,0

-11

+7

-0,1

33

30

97

76

4,3

-3

-3

-0,2

итого

170

152

93

76

4,3

-5

+9

-0,07


класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% отметок по сравнению2021-2022

К

%

К

%

К

%

К

%

Подтвердили

Получили

выше

Получили

ниже

4

15

9

35

9

35

4

15

-

-

-

4

19

6

29

8

38

3

14

-

-

-

3 а

5

22

12

52

6

26

0

0

82%

9%

9%

3 б

20

80

3

12

1

4

1

4

67%

17%

8%

4 а

12

44

7

27

5

12

3

11

75%

19 %

6%

4 б

15

50

8

25

6

20

1

5

80 %

15%

5 %

итого

60


45


35


12


76%

15%

7%

Критерии оценивания

2- 4 классы

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более 2);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного;

  • неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразностьиспользования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Техника чтения

Класс

I полугодие

II полугодие

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - 1 1 -1 5 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми

словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - 25-30 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - 31 - 35 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее слов в минуту.


Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - 55-60 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - 70 - 75 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - 75 - 80 слов в минуту.

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - 90 - 95 слов в минуту.

Диагностировались следующие навыки и умения:

правильность; беглость; сознательность; выразительность

  1. Анализ результатов

  1. Хорошо усвоены умения: понимать смысл прочитанного (86 %)

  2. Наиболее распространенные ошибки

-искажение окончаний, замена звуков (г-к, б-п), н

-незнание лексического значения слов

  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного;

  • неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;


4.Действия учителя, вытекающие из полученных результатов

Для формирования навыка правильного чтения очень важно организовать наблюдение учащихся за чтением своих товарищей. Для организации таких наблюдений можно использовать следующие приемы:

-комбинированное чтение;

-чтение с практическим заданием;

-чтение с остановками.


  1. Выводы.

Признать работу учителей начальных классов удовлетворительной.

  1. Рекомендации.

Рекомендовать родителям и учащимся, имеющим неудовлетворительные отметки, организовать семейное чтение с последующим обсуждением художественных произведений в классе.


Дата

Ответственный учитель ____________ /Артемова С.М./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!