Д епартамент образования
администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ШКОЛА №25
ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.В. ТЕПЕРИКА» ГОРОДА ЛИПЕЦКА
СПРАВКА
О результатах стартовых контрольных работ по литературному чтению.
В соответствии с планом работы школы на 2022-2023 учебный год, Положением о внутренней системе оценки качества образования, планом внутришкольного контроля (выявление уровня учебной подготовки учащихся по литературному чтению на начало учебного года), приказом МБОУ ОШ №25 №173 от 12.09.2022 года «О проведении стартовых контрольных работ по русскому языку, математике, чтению в 2022-2023 учебном году» в период с 20 по 30 сентября 2022 года были проведены административные (стартовые) контрольные работы по литературному чтению во 2-4-х классах
Цель: диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения на следующей ступени на начало нового учебного года (установление фактического уровня знаний по литературному чтению В стартовом контроле по литературному чтению приняли участие 152 учащихся 2-4 классов (92% от общего количества учащихся 2-4 классов, в данной контрольной работе не принимали участие учащиеся классов с ОВЗ)
Результаты стартовых контрольных работ по литературному чтению представлены в таблицах:
Класс | посписку | выполнялиработу | % усп-ти | % кач-ва | Ср. балл | Динамика по сравнению с результатами 2021-2022 |
2а | 29 | 26 | 85 | 50 | 3,5 | - | - | - |
2б | 24 | 21 | 86 | 48 | 3,5 | - | - | - |
3 а | 28 | 23 | 100 | 74 | 3,9 | +13 | +10 | +0,26 |
3 б | 25 | 25 | 96 | 92 | 4,7 | -4 | -6 | -0,03 |
4а | 31 | 27 | 89 | 74 | 4,0 | -11 | +7 | -0,1 |
4б | 33 | 30 | 97 | 76 | 4,3 | -3 | -3 | -0,2 |
итого | 170 | 152 | 93 | 76 | 4,3 | -5 | +9 | -0,07 |
класс | «5» | «4» | «3» | «2» | % отметок по сравнению2021-2022 |
К | % | К | % | К | % | К | % | Подтвердили | Получили выше | Получили ниже |
2а | 4 | 15 | 9 | 35 | 9 | 35 | 4 | 15 | - | - | - |
2б | 4 | 19 | 6 | 29 | 8 | 38 | 3 | 14 | - | - | - |
3 а | 5 | 22 | 12 | 52 | 6 | 26 | 0 | 0 | 82% | 9% | 9% |
3 б | 20 | 80 | 3 | 12 | 1 | 4 | 1 | 4 | 67% | 17% | 8% |
4 а | 12 | 44 | 7 | 27 | 5 | 12 | 3 | 11 | 75% | 19 % | 6% |
4 б | 15 | 50 | 8 | 25 | 6 | 20 | 1 | 5 | 80 % | 15% | 5 % |
итого | 60 | | 45 | | 35 | | 12 | | 76% | 15% | 7% |
Критерии оценивания
2- 4 классы
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более 2);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного;
неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразностьиспользования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.
Техника чтения
Класс | I полугодие | II полугодие |
| Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - 1 1 -1 5 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - 25-30 слов в минуту. |
| Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - 31 - 35 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее слов в минуту. |
| Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - 55-60 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - 70 - 75 слов в минуту. |
| Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - 75 - 80 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - 90 - 95 слов в минуту. |
Диагностировались следующие навыки и умения:
правильность; беглость; сознательность; выразительность
Анализ результатов
Хорошо усвоены умения: понимать смысл прочитанного (86 %)
Наиболее распространенные ошибки
-искажение окончаний, замена звуков (г-к, б-п), н
-незнание лексического значения слов
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного;
неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
4.Действия учителя, вытекающие из полученных результатов
Для формирования навыка правильного чтения очень важно организовать наблюдение учащихся за чтением своих товарищей. Для организации таких наблюдений можно использовать следующие приемы:
-комбинированное чтение;
-чтение с практическим заданием;
-чтение с остановками.
Выводы.
Признать работу учителей начальных классов удовлетворительной.
Рекомендации.
Рекомендовать родителям и учащимся, имеющим неудовлетворительные отметки, организовать семейное чтение с последующим обсуждением художественных произведений в классе.
Дата
Ответственный учитель ____________ /Артемова С.М./