О Т Ч Е Т О Р А Б О Т Е
проделанной во время дистанционной работы
Выполнила воспитатель Купчина Анна Валерьевна
Планы тематических недель
30 марта Беседа «Что такое народный фольклор .П.И.«Ведьмина метелка» (Дети передают по кругу украшенный веник, пока играет музыка, у кого веник остался в руках тот танцует) Чтение р.н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: воспитывать любовь к русс.народ.сказкам и чтению книг. | 31 марта Отгадывание загадок на тему «Русские народные инструменты». П.И.«Перелет птиц». Погружение детей в атмосферу русской избы. Знакомство с предметами быта (внешний вид название). | 1 апреля Расширять представления детей о фольклорном жанре: заклички, приметы, стихотворения. .Чтение прибаутки «Наша-то хозяюшка». | 2апреля Беседа «Кто народ веселил (скоморохи, петрушки). Мастерим Жаворонка из бумаги Продолжаем знакомить детей с народными – хороводными играми в сопровождении песен. | 3 апреля Беседа «Встреча весны – пришел Федул теплом подул» Продолжать знакомить детей с фольклорным народным творчеством (плясовой песней, частушками, плясками). Упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах: (бубенцы, ложки, трещотки…) Воспитывать любовь к народному творчеству. Фольклерный праздник «Сороки» |
6апреля Беседа с детьми на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций, картинок. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». игра «Полет в космос» | 7апреля Просмотр презентации на тему «Космос». Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю» «Собери ракету» Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету. | 8 апреля Беседа «Первый полет в космос, про собак Белка и Стрелка» Пальчиковые игры «По порядку все планеты…» Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» | 9апреля Беседа «Первый человек в космосе» Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» и т. д. | 10апреля Поговорим о хорошем. Рассказ воспитателя о космонавтах. Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру. Разгадывание загадок на тему «Космос» Спортивное развлечение «Космические эстафеты |
13апреля Беседа с детьми «Какие бывают дома? Д/игра :«У кого какой дом?» Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Рассказы о посуде чтение худ. Лит. | 14апреля беседа: уточнить названия посуды, мебели и их предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения. Сюжетная игра «Мебельный магазин». Чтение рассказа «Федорино горе» | 15апреля Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Рисунки на тему: Мой дом | 16 апреля Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Загадки «о посуде» | 17апреля Беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Раскраски по теме недели «Разные дома и предметы быта» |
20апреля Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой». Дидактическая игра: «Если я приду в лесок» Игра «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ. Чтение художественной литературы: М. Дубин «Береги Землю» | 21апреля Подвижная игра: «Для чего нужна вода (земля и т.д.)» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», сюжет «На пикнике» Загадки о природе разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» | 22апреля Беседа на тему: «Как мы заботимся о природе?». Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» Д/и «Живая и неживая природа»: | 23апреля беседа по теме: «Планета земля в опасности». Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Чтение стихотворений «О Земле» | 24 апреля беседа по теме: «Земля- наш общий дом» Экологическая игра. «Разнообразие природы Земли». чтение Бианки «Лесная газета» Поливаем огород на подоконнике. |
27апреля Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно» С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» | 28апреля Беседы: «Чтобы не было беды» Дидактические игры: «Можно – нельзя» Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими. | 29апреля Беседы «Ток бежит по проводам» Дидактические игры «Опасные предметы» Правила поведения при пожаре | 30апреля Беседы «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой» Памятка для родителей о безопасности в быту Чтение З. Шефнер «Лесной пожар», Экскурсия в пожарную часть | |
Сценарий фольклорного праздника «Сороки»
Цели:
• Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным бытом.
• Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности.
• Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
• Расширять представления детей о жизни в старину.
• Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа; играми и развлечениями на праздниках.
• Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
• Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
• Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
• Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
• Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств.
История праздника
22 марта на Руси издавна отмечают праздник «Сороки».
Назван он так в память о сорока мучениках, пострадавших за веру в 320 году.
А еще в этот день встречают весну. По наблюдениям именно с 22 марта начинаются утренники – утренние морозы – и продолжаются они ровно сорок дней.В старину говорили так: «В день сорока мучеников сорок пичуг прилетают», считалось, что в этот день прилетают на Русь сорок сороков птиц из теплых краев и приносят на крыльях весну.Предвестниками весны считали прилет жаворонков: «Жаворонок весну благословил». Исстари велся на Руси обычай 22 марта печь из ржаного теста «Жаворонков». Считалось, что прилет птиц – большой праздник, поэтому жаворонков зазывали, а ребятня бегала по улицам с печеными птахами,подбрасывала их вверх с громкими кликами: «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите! Жаворонки прилетели, весна пришла!» Затем испеченных птиц крошили и разбрасывали крошки для прилетевших птиц.
Эти народные традиции встречи весны стали содержанием фольклорного праздника «Сороки», который отмечается в нашем детском саду ежегодно 22 марта.
Подготовка к празднику
Готовиться к празднику начали заранее. С детьми разучивали народные песни, пляски, игры, заклички, запевки. За долго до праздникамы проводили беседу о весне: ее признаках, изменениях в природе, последовательности месяцев, о зимующих и перелетных птицах. Дети делали из бумаги птичек, которые понадобились на празднике. После праздника дети вместе с воспитателями из заранее приготовленного теста лепили жаворонков, а на кухне их выпекали. На полдник ребята отведали ароматные булочки-жаворонки, а вечером жаворонками угощали родителей.
Сценарий праздника
Ведущая.
Выходи народ!
Становись в хоровод!
Весну закликать,
Зиму провожать!
Звучит народная музыка, в зал цепочкой входят девочки, двигаясь змейкой, они перестраиваются в круг и поднимают вверх сцепленные руки. Затем так же цепочкой входят мальчики, они проходят между девочками и встают во второй круг.
Ведущая.
Вот и все собрались: и гости, и красные девицы, и добры молодцы! Пора весну звать, весну звать, закликать!
Дети вместе с ведущей ходят в двух кругах и читают закличку.
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
Закличку читают два раза, сначала в кругах, затем в свободном построении лицом к гостям.
Ведущая беседует о празднике с детьми. Ребята рассказывают гостям, как называется праздник и почему.
Потом по очереди читаю заклички.
Заклички.
Весна, весна, иди сюда!
А ты, зима, ступай за моря!
Надела ты нам, надоскучила
И на печке в углу нас замучила.
Коровы ревут, на волю хотят,
Овечушки вдоль печушки,
А свинушки вдоль тинушки.
Весна,весна нам добра принесла:
Соху, борону и лошадку ворону,
Солнышка клочок и соломки пучок,
Хлебушка краюшку и водички кружечку.
Все дети вместе.
Мороз Красный Нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру-поздорову!
Ведущая.
Весной солнышко рано встает, и люди в деревне с раннего утра принимаются за работу. Послушайте, как в нашей мастерской весело стучат молотки да топоры и пилы звенят.
Мальчики исполняют русскую народную песню «Во кузнице»
Ведущая.
Как по лугу, лугу девицы гуляли,
Девицы гуляли, песни распевали.
Как по лугу, лугу, лугу хоровод водили,
Хоровод водили, пляску заводили.
Девочки поют русскую народную песню «А я по лугу», затем исполняютрусскую пляску с платочками.
По окончании пляски одна из девочек читает закличку «Пчёлынька»
Уж ты, пчёлынька, пчела ярая,
Вылети с заморя, вынеси ключики.
Отопри летечко, летечко тёплое, хлеборобное.
Все девочки читают вторую закличку.
Пчелки, пчелки, жалятся иголки.
Серые, малые, крылышки алые.
По небу летают, к цветам припадают.
Мед собирают, в колоду таскают.
С последними словами девочки разбегаются в разные стороны, а мальчики их ловят за платочки, разбиваются на пары и танцуют.
Танец парами.
Ведущая предлагает детям отгадать загадки.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. Весна.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. Сосулька.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперед по пашне вскачь,
Как зовется птица? Грач.
Прилетает к нам весной,
Путь продела длинный,
Лепит домик под окном
Из песка и глины. Ласточка.
На шесте дворец,
Во дворце певец.
Кто это? Скворец.
Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям друг. Дятел.
Что за стол среди ветвей
Под открытым небом?
Угощает птиц зимой
И зерном и хлебом. Кормушка.
Ведущая.
Мой веселый звонкий чиж,
Никогда ты не молчишь.
Ну и мы не отстаем,
Тебе песенку поем.
Дети поют народную песню «Чижик»,
Девочки по очереди читают заклички про птиц.
Галки вы галки,
Принесите по палке.
Чечетки, чечетки,
Принесите по щетке.
Канарейки, канарейки,
Принесите по швейке.
Синицы, синицы,
Принесите по спице.
Голубочки, голубочки,
Принесите по клубочку.
Все дети вместе.
Мы всю зиму пряли,
Все клочки допряли.
Под музыку девочки имитируют движение пряхи.
Ведущая.
Весною солнышко печет,
Ручеек журчит, течет.
Ручейки сливаются,
В озера превращаются.
Русская народная игра «Ручеек»
Несколько детей встают в круг и, взявшись за руки, поднимают руки вверх – это озеро. Остальные дети встают в шеренгу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, - это ручеек.
Все читают закличку.
Как из-под горы
Все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрываем ворота, да!
Дети, изображающие ручеек, бегают под поднятыми руками, с последним словом ребята в кругу опускают сцепленные руки вниз. И те, кто остался в кругу, тоже встают в круг и берутся за руки – озеро становится больше. Игра продолжается дотех пор, пока весь ручеек не вольется в озеро.
Ребенок.
Весна, весна, приди!
Три угодья принеси:
Первое угодье-
В лугах половодье.
Второе угодье-
Солнце на подворье.
Третье угодье-
Широкое раздолье.
Ведущая.
Пора птиц звать,
Звать – закликать.
Жаворонки, перепелушки,
Кулики да ласточки,
Прилетите к нам!
Весну ясную,
Весну красную
Принесите нам!
Девочка запевают закличку.
Жаворонок – дуда,
Прилетай к нам сюда,
Нам зима – то надоела,
Всю солому переела.
Ведущая предлагает детям поиграть в русские народные инструменты
Оркестр
Ведущая читает заклички:
Грачи летят,
На всю Русь кричат:
Чу-чу-чу-чу,
Мы несем весну.
Журавли летят,
На Русь трубят:
Гу-гу-гу-гу,
Не догнать никому.
Поросята летят,
Полосаты визжат:
Хрю-хрю-хрю-хрю,
Надоело нам в хлеву.
Синицы летят,
Летят,кричат:
Дзу-дзу-дзу-дзу,
Не догнать никому.
Комары летят,
Звенят,пищат:
Зу-зу-зу-зу,
Не уйти никому.
Медвежата летят,
Толстопяты рычат:
Ру-ру-ру-ру,
Надоело нам в лесу.
(Игра проводится на празднике впервые, и ведущая объясняет правила перед началом игры)
Ведущая.
Послушайте, как в вышине
Поют свои нам птицы песни.
Поют о солнце, о весне
И о любимой стороне.
И нет той песенки чудесней.
Звучит в аудиозаписи пение птиц.
Ведущая.
Дети, вы слышали птиц, мы их звали, мы их так долго ждали, и вот они прилетели. Бегите, встречайте их!
Дети выходят из зала за приготовленными заранее птичками на палочках из бумаги, которые они сделали сами.
Ведущая.
Уж, вы, пташечки, щебетушечки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Под музыку вбегают дети с птичками,выполняют имитационные движения: сыплют корм, кормят птиц. С окончанием музыки поднимают птичек вверх и слегка шевелят палочками – создается впечатление, что птицы летят.
Ведущая.
Вот и пришла настоящая весна, нам ее принесли птицы. Мы встретили весну праздником, который издавна отмечается на Руси. Вспомните, как он называется и почему? (Сороки. Сорок птиц прилетают к нам из теплых краев и приносят на крыльях весну.) А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти сорок холодных утренников. Ребята, вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их и никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Молодцы! Не забывайте об этом и сейчас, ведь у птичек еще нет корма. И никогда не обижайте птиц, не разрушайте птичьи гнезда. Не делайте этого сами и не разрешайте это делать другим. Ведь птицы доставляют нам, людям, столько радости своим прекрасным пением, а еще уничтожают вредных насекомых.
Добры молодцы, красны девицы!
Довелось нам на празднике встретиться.
Мы встречаем весну красавицу,
И нам эта встреча нравится!
«Космические эстафеты» спортивное развлечение
Ход:
- В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.
(Юрий Алексеевич Гагарин).
- С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?
(День космонавтики и авиации).
- И сегодня наше занятие посвящено этому дню.
- Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу потупить? Да!
А придет пора лететь
Вы не будете реветь? Нет!
- А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт.
- Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром.
(Место откуда запускают ракеты).
- И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.
Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.
Текст Движения
Все готово для полета, Дети поднимают руки
сначала вперед, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,
изображая ракету.
Мало времени для взлета, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. Приседают на корточки,
затем поднимаются.
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.
Три-четыре — скоро взлет. Разводят руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и кача ют головой.
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают
вправо-влево.
Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
Эстафеты и игры.
1.- А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Проводится игра «Космическая команда».
2. Вот так радуга на небе.
Шелковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковер!
А над радугой ракета
Взмыла к небесам
Вот такую же ракету
Я построю сам!
Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.
Проводится эстафета «Построим ракету».
3. Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт?
Мы ракету запускаем,
Пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем,
Экипажи по местам!
Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.
Проводится эстафета «Скафандр».
4. Игра «Космонавты». По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим;
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места - нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.
5.«Построим ракету» (беговая эстафета)
У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему.
Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.
6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание»).
Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету.
7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица»)
Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету.
8. «Прогулка по Луне»
Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.
9. Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.
Дорогие ребята!
Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.
Проект посвященный 9 маю «День Победы»
Тема проекта: «День Победы»
Составитель проекта: воспитатель Купчина Анна Валерьевна.
Вид проекта: информацонно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 30апреля - по 9 мая).)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 72 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Познакомить с историческими фактами военных лет.
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Обогащать и развивать словарный запас детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Ожидаемые результаты:
• Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
Этапы реализации проекта:
1 этап- организационно- подготовительный :
1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.
2 этап- основной- практический:
1. Беседы:
• «История георгиевской ленточки»
• «О Великой Отечественной войне»
• «Что такое героизм?»
• «О городах героях»
• «Дети войны»
• «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
2. Непосредственная образовательная деятельность:
• «Это праздник со слезами на глазах»
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.
Стихи: О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».
Пословицы и поговорки: «Родной край –сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец-везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют», «Мир да лад-Божья благодать!»…
4. Чтение художественной литературы:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
5. Прослушивание музыкальных произведений:
«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)
6. Продуктивная деятельность: Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»
Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».
Лепка (коллективная работа): «Военная техника».
Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».
7. Дидактические игры: «Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,
«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».
8. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».
9. Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным», «Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».
3 этап – заключительный-итог проекта:
1. Организация выставки работ ко Дню Победы
2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).
3. Экскурсия с родителями по городам –героям, к памятным местам. (фото прилагаются).
4. Оформление стенгазеты «С Великой Победой!».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Непосредственная образовательная деятельность:
Темы: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир».
Самообразование
Участие в Вебинаре 13 апреля на тему: «Рисование на марле как нетрадиционная техника рисования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Техника нетрадиционного рисования через мокрую марлю.
Цель занятия: создание условий для развития у педагогов умения идеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей и проявления творческих способностей; обмен опытом; стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы; стремиться к «открытиям» в ходе специально организованного эксперимента.
Оборудование: тарелка с водой, гуашь, кисти, марля, белый лист бумаги
Рисование по сырому слою через марлю.
Подготовительный.
Кусок марли размером чуть больше листа бумаги хорошо смачиваем водой, слегка отжимаем и раскладываем по поверхности листа. Ладонями необходимо хорошо разгладить марлю по листу, чтобы она прилипла к бумаге без складок и морщинок. Благодаря эффекту прилипания марля будет оставаться неподвижной на бумаге во время рисования.
Основной. Теперь можно взять в руки акварельную кисть больших размеров(№6-8), хорошо смочить её, набрать нужный цвет и, не мешкая ни минуты, начать рисовать широкими мазками небо, море, зелёный луг, т.е. то, что требует широкой заливки. Густые мазки на мокрой марле хорошо размывают водой, чтобы они могли пропитать марлю и отпечататься на бумаге. Краски смешиваются на мокрой поверхности, образуя новые цветовые сочетания, но при этом не растекаются, удерживаемые структурой ткани.
Взяв кисть меньших размеров(№4-5), причём она должна быть достаточно упругой, рисуют деревья, кусты, и т.д. краску при этом набирают погуще.
Местами, где это необходимо, кончиком кисти слегка размывают контуры рисунка, вносят новые цвета(кроны деревьев, лёгкие облака, разноцветная осенняя листва).
Заключительный. С бумаги снимается марля. Для этого необходимо дать рисунку слегка подсохнуть, и осторожно снять марлю. На бумаге остаётся отпечаток фактуры марлевой ткани с пропитавшим её рисунком.
10 апреля День безопасности
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?
Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?
Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.
-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель. Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка /любая/
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.
Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.
Ситуация 2 обыгрывает ребенок, / воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/ «Незнакомец предлагает конфету девочке» Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.
Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Ситуация 3 обыгрывает ребенок, /воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/ - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну красовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)
Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Максим незнакомой тёте?
Дети: ( Я пойду с вами примерять кроссовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)
Воспитатель. Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
Воспитатель. Молодцы справились с заданием: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Работа с родителями: ссылки на интернетные ресурсы, чем можно позаниматься с ребенком на период карантина.