Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот материал будет доступен.
На первом уроке музыки в первом классе мы беседуем о звуках музыкальных и шумовых...
Предлагаю свою методическую разработку к этой теме.
Просмотр содержимого документа
«О звуках шумовых и музыкальных. Материалы к урокам музыки.»
О звуках шумовых и музыкальных.
Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот материал будет доступен. На первом уроке музыки в первом классе мы беседуем о звуках музыкальных и шумовых. Каждый педагог подходит к этой важной теме по - своему. Кто – то просто беседует об этом, кто – то предлагает послушать разные звуки, сравнить их и решить их принадлежность к тем или иным.
Я считаю, что все варианты приемлемы. А мне завтра проводить свой первый урок музыки в первом классе после долгого перерыва, так как давно в школе не работала. Сижу, как учитель – первогодка и продумываю каждый элемент урока. И вот что завтра хочу предложить ребятам. Это опять стихотворение, которое как - то очень легко сложилось. Перед прослушиванием можно предложить ребятам выполнить задание: на слова о музыкальных звуках изображать движениями то, о чём говорится (игру на инструментах, дирижёрские жесты, танцевальные движения и т. д.). Тут уж, насколько у ребят хватит фантазии! А на слова о звуках шумовых можно предложить выполнить «отрицающий» или «отвергающий» жест, а можно просто предложить руки убрать за спину. Что получится из этого – покажет завтрашний урок. Впрочем, учащиеся этого класса – мои выпускники – подготовишки. Надеюсь, справятся. Спасибо!
О звуках шумовых и музыкальных.
Где то скрипнула калитка,
Тоненько запела скрипка.
В поле трактор зарычал,
Польку баянист сыграл.
Басом заворчал фагот,
Громко топал бегемот.
Под ногами снег скрипит,
В небе самолёт гудит.
А за ним летит ракета,
В классе (в группе) хором пели дети.
На ночь песню пела мама,
Нота, хор, смычок и гамма.
По траве шуршит улитка,
Контрабас, смычок и скрипка.
В чёрном фраке дирижёр,
Музыкант, оркестр и хор.
Ключ скрипичный, нотный стан,
Снег метёт, завыл буран.
Вслед за ним запела вьюга,
Органист играет фугу.
Сколько звуков самых разных
Окружает в жизни нас -
И напевных, и прекрасных,
И пугающих, подчас.
Только вот не всё, что слышим,
Можно музыкой назвать.
А лишь то, что мы сумеем
Спеть, сыграть и станцевать.
Музыку поёт нам мама,
Музыкант играет гамму.
Тонко скрипочка поёт,
Вторит ей кларнет, фагот.
Только музыке подвластны
Мелодии прекрасные
В них, печаль, сомнения, страсти
Нежность, боль, и счастье!
Музыкальный руководитель Хозяинова Татьяна Геннадьевна, с завтрашнего дня – снова учитель музыки.