СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О звуках шумовых и музыкальных. Материалы к урокам музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но,  я думаю, и дошколятам этот материал будет доступен.

На первом уроке музыки в первом классе мы беседуем о звуках музыкальных и шумовых...

Предлагаю свою методическую разработку к этой теме.

Просмотр содержимого документа
«О звуках шумовых и музыкальных. Материалы к урокам музыки.»

О звуках шумовых и музыкальных.



Уважаемые коллеги – музыканты! Особенно те, кто преподаёт музыку в школе. Но, я думаю, и дошколятам этот материал будет доступен. На первом уроке музыки в первом классе мы беседуем о звуках музыкальных и шумовых. Каждый педагог подходит к этой важной теме по - своему. Кто – то просто беседует об этом, кто – то предлагает послушать разные звуки, сравнить их и решить их принадлежность к тем или иным.

Я считаю, что все варианты приемлемы. А мне завтра проводить свой первый урок музыки в первом классе после долгого перерыва, так как давно в школе не работала. Сижу, как учитель – первогодка и продумываю каждый элемент урока. И вот что завтра хочу предложить ребятам. Это опять стихотворение, которое как - то очень легко сложилось. Перед прослушиванием можно предложить ребятам выполнить задание: на слова о музыкальных звуках изображать движениями то, о чём говорится (игру на инструментах, дирижёрские жесты, танцевальные движения и т. д.). Тут уж, насколько у ребят хватит фантазии! А на слова о звуках шумовых можно предложить выполнить «отрицающий» или «отвергающий» жест, а можно просто предложить руки убрать за спину. Что получится из этого – покажет завтрашний урок. Впрочем, учащиеся этого класса – мои выпускники – подготовишки. Надеюсь, справятся. Спасибо!



О звуках шумовых и музыкальных.



Где то скрипнула калитка,

Тоненько запела скрипка.

В поле трактор зарычал,

Польку баянист сыграл.



Басом заворчал фагот,

Громко топал бегемот.

Под ногами снег скрипит,

В небе самолёт гудит.



А за ним летит ракета,

В классе (в группе) хором пели дети.

На ночь песню пела мама,

Нота, хор, смычок и гамма.



По траве шуршит улитка,

Контрабас, смычок и скрипка.

В чёрном фраке дирижёр,

Музыкант, оркестр и хор.



Ключ скрипичный, нотный стан,

Снег метёт, завыл буран.

Вслед за ним запела вьюга,

Органист играет фугу.



Сколько звуков самых разных

Окружает в жизни нас -

И напевных, и прекрасных,

И пугающих, подчас.



Только вот не всё, что слышим,

Можно музыкой назвать.

А лишь то, что мы сумеем

Спеть, сыграть и станцевать.



Музыку поёт нам мама,

Музыкант играет гамму.

Тонко скрипочка поёт,

Вторит ей кларнет, фагот.



Только музыке подвластны

Мелодии прекрасные

В них, печаль, сомнения, страсти

Нежность, боль, и счастье!



Музыкальный руководитель Хозяинова Татьяна Геннадьевна, с завтрашнего дня – снова учитель музыки.