СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объем прямоугольного параллелепипеда

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация используется для введения нового материала по теме Прямоугольный параллелепипед

Просмотр содержимого документа
«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Урок в 5 классе по теме:  «Объёмы.  Объём прямоугольного  параллелепипеда»

Урок в 5 классе по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»

т о р т т о р т Прямоугольные Параллелепипеды  вокруг нас Прямоугольные Параллелепипеды  вокруг нас

т о р т

т о р т

  • Прямоугольные
  • Параллелепипеды
  • вокруг нас
  • Прямоугольные
  • Параллелепипеды
  • вокруг нас

О Н ο ο  прямоугольный  параллелепипед ο ο Р АВСДРОНК  – …  Точка Д – его…  Отрезок АВ – его…  Прямоугольник АВСД – его… грань К вершина ребро В ο ο С ο ο Д А 2) Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда АВ=СД=КН=РО АД=РК=ОН=ВС АР=ДК=СН=ВО

О

Н

ο

ο

прямоугольный

параллелепипед

ο

ο

Р

  • АВСДРОНК – …

Точка Д – его…

Отрезок АВ – его…

Прямоугольник АВСД – его… грань

К

вершина

ребро

В

ο

ο

С

ο

ο

Д

А

2) Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда

АВ=СД=КН=РО

АД=РК=ОН=ВС

АР=ДК=СН=ВО

8 см  3см  Найдите площадь фигуры 5·6 + 3·3 = 39 см² 5 см или 8·6 ― 3·3 = 39 см² 6 см

8 см

3см

Найдите площадь фигуры

5·6 + 3·3 = 39 см²

5 см

или

8·6 ― 3·3 = 39 см²

6 см

Заполните таблицу, где а , b  и  c – стороны прямоугольника.   a b c S 1 S 2 S 3  S общ  6см 4см 10см 60см² 40см² 248см² 24см²

Заполните таблицу, где а , b и c – стороны прямоугольника.

a

b

c

S 1

S 2

S 3

S общ

6см 4см 10см

60см²

40см²

248см²

24см²

Единица измерения объёма –  куб со стороной 1 1 1 1 V = 1 ед 3 1  дм 3 V=1  см 3 V=1  мм 3

Единица измерения объёма –

куб со стороной 1

1

1

1

V = 1 ед 3

1 дм 3

V=1 см 3

V=1 мм 3

1 м 1 м = 10 дм 1м 3 = 1000 дм 3 = 1000 л 1л = 1 дм 3 = 1000 см 3 1 см 3 = 1000 мм 3 1 км 3 = 1000000000 м 3 6

1 м

1 м = 10 дм

3 = 1000 дм 3 = 1000 л

1л = 1 дм 3 = 1000 см 3

1 см 3 = 1000 мм 3

1 км 3 = 1000000000 м 3

6

Запомни эту формулу! Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c a – длина b – ширина с - высота       a  с b

Запомни эту формулу!

Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:

V=a*b*c

a – длина

b – ширина

с - высота

a

с

b

Для вычисления объема куба : V=a 3  a – длина ребра куба a a a Внимание!  При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.
  • Для вычисления объема куба :

V=a 3

a – длина ребра куба

a

a

a

Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.

Проверь себя а № 1 в)  9 см 3  10 см 3 б) 20 см 3

Проверь себя

а

1

в)

9 см 3

10 см 3

б)

20 см 3

№ 2 Проверь себя V 1 =25*3*6=450 м 3 ; V 2 =60*250*30=450000дм 3 =450 м 3 . Рабочие выкопали ямы одинаковой вместимости?

2

Проверь себя

V 1 =25*3*6=450 м 3 ;

V 2 =60*250*30=450000дм 3 =450 м 3 . Рабочие выкопали ямы одинаковой вместимости?

№ 3 Проверь себя 1 способ решения V=V 1 +V 2 V 1 =2∙1∙1=2 см 3 ; V 2 =3∙2∙1=6см 3 V  =2+6 =8см 3 3 способ решения V=V 1 -V 2 V 1 =3∙1∙3=9 см 3 ; V 2 =1∙1∙1=1см 3 V =9-1 =8см 3 2 способ решения V=V 1 +V 2 V 1 =2∙1∙3=6 см 3 ; V 2 =1∙2∙1=2см 3 V =6+2 =8см 3 V= 8см 3

3

Проверь себя

1 способ решения

V=V 1 +V 2

V 1 =2∙1∙1=2 см 3 ;

V 2 =3∙2∙1=6см 3

V =2+6 =8см 3

3 способ решения

V=V 1 -V 2

V 1 =3∙1∙3=9 см 3 ;

V 2 =1∙1∙1=1см 3

V =9-1 =8см 3

2 способ решения

V=V 1 +V 2

V 1 =2∙1∙3=6 см 3 ;

V 2 =1∙2∙1=2см 3

V =6+2 =8см 3

V= 8см 3

1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:  а)12 б)8 в)6 г)10 2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:  а)Прямоугольники б)Прямые  в)Треугольник г)Отрезки 3) У куба все рёбра:  а)Попарно равны б)Разные  в)Равны г)Другой ответ 4) У параллелепипеда противоположные грани:  а)Равны б)Квадраты  в)Разные г)Другой ответ 5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле:  а)S=4 (a+b+c) б)S=2(ab+bc+ac)  в)S=abc г)S=6abc

1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

а)12 б)8 в)6 г)10

2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:

а)Прямоугольники б)Прямые

в)Треугольник г)Отрезки

3) У куба все рёбра:

а)Попарно равны б)Разные

в)Равны г)Другой ответ

4) У параллелепипеда противоположные грани:

а)Равны б)Квадраты

в)Разные г)Другой ответ

5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле:

а)S=4 (a+b+c) б)S=2(ab+bc+ac)

в)S=abc г)S=6abc

В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Сколько таких путей?

В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи?

Сколько таких путей?

Сколько кубиков вы видите?

Сколько кубиков вы видите?

МАТЕМАТИКА  РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ   Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

МАТЕМАТИКА

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!