Урок в 5 классе по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»
т о р т
т о р т
- Прямоугольные
- Параллелепипеды
- вокруг нас
- Прямоугольные
- Параллелепипеды
- вокруг нас
О
Н
ο
ο
прямоугольный
параллелепипед
ο
ο
Р
Точка Д – его…
Отрезок АВ – его…
Прямоугольник АВСД – его… грань
К
вершина
ребро
В
ο
ο
С
ο
ο
Д
А
2) Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда
АВ=СД=КН=РО
АД=РК=ОН=ВС
АР=ДК=СН=ВО
8 см
3см
Найдите площадь фигуры
5·6 + 3·3 = 39 см²
5 см
или
8·6 ― 3·3 = 39 см²
6 см
Заполните таблицу, где а , b и c – стороны прямоугольника.
a
b
c
S 1
S 2
S 3
S общ
6см 4см 10см
60см²
40см²
248см²
24см²
Единица измерения объёма –
куб со стороной 1
1
1
1
V = 1 ед 3
1 дм 3
V=1 см 3
V=1 мм 3
1 м
1 м = 10 дм
1м 3 = 1000 дм 3 = 1000 л
1л = 1 дм 3 = 1000 см 3
1 см 3 = 1000 мм 3
1 км 3 = 1000000000 м 3
6
Запомни эту формулу!
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V=a*b*c
a – длина
b – ширина
с - высота
a
с
b
- Для вычисления объема куба :
V=a 3
a – длина ребра куба
a
a
a
Внимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.
Проверь себя
а
№ 1
в)
9 см 3
10 см 3
б)
20 см 3
№ 2
Проверь себя
V 1 =25*3*6=450 м 3 ;
V 2 =60*250*30=450000дм 3 =450 м 3 . Рабочие выкопали ямы одинаковой вместимости?
№ 3
Проверь себя
1 способ решения
V=V 1 +V 2
V 1 =2∙1∙1=2 см 3 ;
V 2 =3∙2∙1=6см 3
V =2+6 =8см 3
3 способ решения
V=V 1 -V 2
V 1 =3∙1∙3=9 см 3 ;
V 2 =1∙1∙1=1см 3
V =9-1 =8см 3
2 способ решения
V=V 1 +V 2
V 1 =2∙1∙3=6 см 3 ;
V 2 =1∙2∙1=2см 3
V =6+2 =8см 3
V= 8см 3
1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:
а)12 б)8 в)6 г)10
2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:
а)Прямоугольники б)Прямые
в)Треугольник г)Отрезки
3) У куба все рёбра:
а)Попарно равны б)Разные
в)Равны г)Другой ответ
4) У параллелепипеда противоположные грани:
а)Равны б)Квадраты
в)Разные г)Другой ответ
5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле:
а)S=4 (a+b+c) б)S=2(ab+bc+ac)
в)S=abc г)S=6abc
В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи?
Сколько таких путей?
Сколько кубиков вы видите?
МАТЕМАТИКА
РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Моё настроение…