СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея моей системы состоит в следующем: на каждом уроке формируется учебная деятельность, которая превращает ученика в субъекта, заинтересованного в учении. Я изучаю инновационные технологии, создаю информационный «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач, определяю для себя основные идеи методики преподавания - стараюсь углубить системно-деятельностный подход  обучения, который     является методологической основой ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»

К ритерий 5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

Обучать – значит вдвойне учиться.

Жозеф Жубер

Современное общество и система образования развиваются сегодня очень быстро и с такой же скоростью растут требования к компетенциям учащихся. Нам необходимо сформировать у ребенка желание и умение овладеть новыми знаниями. Новые стандарты предоставляют педагогам право и возможность самостоятельного выбора моделей построения обучения предмету, учебных пособий и обучающих средств.

Одной  из главных составляющих  успешной профессиональной деятельности   педагога является  создание системы работы по предмету. Чётко выстроенная система позволяет учителю добиться от своих учащихся более качественных, высоких результатов.

Каждый учитель вправе сам определиться с выбором подходящей именно ему педагогической технологии. За 33 года работы в школе я, несомненно, выработала свою методическую систему работы. 

Моя методическая тема, над которой я работаю последние годы, – «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках французского языка».

Я являюсь участницей инновационного проекта по теме «Системно-деятельностный подход: творческие задания на уроках иностранного (французского) языка» в РИП «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» на базе К(П)ФУ Института психологии и образования. В рамках работы над этой темой я разработала систему разноуровневых творческих заданий для учащихся младших, средних и старших классов, которые я успешно использую на уроках и во внеурочной деятельности. Они помогают детям в формировании компетенций по всем видам речевой деятельности (приложение 5.1).

Идея моей системы состоит в следующем: на каждом уроке формируется учебная деятельность, которая превращает ученика в субъекта, заинтересованного в учении. Я изучаю инновационные технологии, создаю информационный «банк» способов, приёмов и решений педагогических задач, определяю для себя основные идеи методики преподавания - стараюсь углубить системно-деятельностный подход обучения, который является методологической основой ФГОС.

Использование различных образовательных технологий – процесс многогранный. Хотелось бы отметить, что новые методы вовсе не отрицают традиционного урока. Более того, всё, что делаю я на уроках, является логическим продолжением наработок, сделанных в прошлые годы.

Именно поэтому я стараюсь использовать на уроках исследовательские, проектные, игровые методы обучения, технологии модульного обучения, проблемного обучения, кейс-технологию, технологию развития критического мышления, технологию проблемного обучения, технологии дистанционного обучения и, конечно, информационные технологии. В последнее время стало актуальным использование дистанционных образовательных технологий. Например, я часто использую платформы Zoom, Открытая школа, Учи.ру для начальной школы, иногда удобно общаться с детьми и коллегами по Skype. Также ежедневно в своей работе я использую платформу электронного обучения edu.tatar, где я веду виртуальные факультативы, там же публикую разноуровневые задания, учитывая личностные и возрастные особенности учащихся. На этой же платформе ведется электронный журнал успеваемости, учащиеся и их родители отслеживают оценки успеваемости и домашнее задание.

Все это имеет ряд преимуществ перед традиционными методами обучения, так как способствует:

  • индивидуализации обучения;

  • интенсификации самостоятельной работы учащихся;

  • повышению познавательной активности и мотивации;

  • развитию личностных качеств школьника.

Используя компьютерные технологии, важно помнить о сочетаемости их с содержанием, формами, методами обучения. Они органичны на разных этапах урока:

  • актуализации знаний;

  • формирования новых понятий и способов действия;

  • применения знаний, формирования умений.

В своей педагогической работе я активно применяю современные эффективные технологии обучения: модульно-блочные, игровые, проектные, исследовательские, информационные, дистанционные.

Главная задача модульно-блочного метода проведения урока – создание условий наиболее полного раскрытия способностей ученика, «погружения» его в изучаемую тему. Уроки, построенные и проведенные в соответствии с данной технологией, были показаны на семинарах разного уровня: «Добро пожаловать в Казань», «Французская провинция Бретань», «Заморские департаменты Франции», «Басни Ля Фонтена». Мои открытые уроки были представлены на Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и опубликованы в сборниках «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов». В 2017-2018 учебном году я опубликовала урок на тему «Из истории спорта».

В международном сборнике «Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания» я опубликовала статью «Изучение фразеологизмов французского и русского языков в элективных курсах средней общеобразовательной школы» (приложения 5.1, 5.2, 5.3, 5.4).

Проектная деятельность учащихся представлена как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Ребята учатся не только высказывать интересные идеи, но претворять их в жизнь. У них формируется собственное мнение, личностная позиция. Начиная с небольших проектов, подготовленных для урока, дети впоследствии выступают с защитой больших проектов.

Один из проектов, подготовленный совместно с детьми, «Добро пожаловать в Казань» был мной показан во время международного визита технического директора команды WorldSkills Франции и координатора проекта «Одна школа – одна страна» в нашу гимназию.

Исследовательский метод может применяться на уроках французского языка. Начавшись с небольших исследовательских работ, впоследствии он может вылиться в объемный самостоятельный труд. Так было с работой Михеевой Марии и Муртазиной Диляры, получившей Диплом II степени на Ш Всероссийской научной конференции-конкурсе им. Л.Толстого (приложение 5.5).

Так, например, при подготовке исследовательской работы к научно-практической конференции им. Льва Толстого по чтению новелл Ги де Мопассана мои ученики показали бук-треллер для привлечения внимания к произведениям этого французского автора. Мы прочитали новеллы Мопассана в оригинале, затем сравнили текст оригинала с переводом на русский язык. Провели анкетирование среди учащихся и сделали выводы, что предпочитают современные школьники, читать вживую или знакомиться с зарубежной литературой через телевидение и интернет.

На своих уроках я использую прием «Ромашка Блума» для развития критического мышления. Этот прием актуален при работе над такими видами чтения как поисковое, просмотровое и изучающее.

«Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Рассмотрим шесть типов вопросов:

  1. Простые вопросы.

  2. Уточняющие вопросы.

  3. Вопросы-интерпретации.

  4. Оценивающие вопросы.

  5. Творческие вопросы.

  6. Практические вопросы.

Простые вопросы — это вопросы, отвечая на которые нужно получить какие-то конкретные сведения, вспомнить и воспроизвести некую информацию: «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?». Вопросы, которые требуют от нас знания фактического материала и ориентированы на работу памяти.

Уточняющие вопросы обычно начинаются со слов:

  •  «То есть ты говоришь, что…?»

  •  «Если я правильно понял, то …?»

  •  «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?»

Цель этих вопросов — уточнить информацию, которую вы только что получили от собеседника. Иногда их задают для получения информации, отсутствующей, но подразумевающейся в сообщении.

Интерпретационные вопросы. Некоторые философы считают, что сущность человеческого восприятия состоит в постоянной интерпретации происходящего. То, что мы воспринимаем, мы перед этим себе объясняем. Просто это происходит так быстро, что мы не успеваем порой отдать себе в этом отчет.

Побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений. Начинаются, как правило, со слова «почему».

Начинать использовать вопросы-интерпретации можно с первого класса, но наибольшую актуальность они имеют, начиная с пятого класса и старше.

Оценочные вопросы помогут дать предельно точную оценку связанным с вашей проблемой предметам, событиям, фактам. Эти вопросы являются лучшим инструментом выбора наиболее выигрышных из имеющихся у вас идей и вариантов решения проблемы.

Очень важно с детского возраста учить детей отдавать себе отчет в тех эмоциях, которые оказывают влияние на мышление.

Творческие вопросы — это вопросы, в формулировке которых присутствуют элементы условности, предположения, прогноза. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу «бы», элементы условности, предположения, прогноза: «Что изменилось бы …», «Что будет, если …?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?». Когда ученик преобразует, видоизменяет учебный материал, он тем самым присваивает его.

Практические вопросы устанавливают взаимосвязь между теорией и практикой: «Как можно применить …?», Что можно сделать из …?», «Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

Особая роль в организации и проведении урока принадлежит использованию информационных технологий. Они органичны на любом этапе урока, их можно применять как в средней, так и в старшей параллелях.

Таким образом, умение работать на компьютере помогает ребенку освоить новые виды деятельности, закладывает основы профессиональной культуры будущего специалиста любого профиля. Сопоставительный анализ текста, страноведческие проекты и презентации – все это немыслимо без использования компьютерных технологий.

На базе Интернет технологий выделяют синхронную и асинхронную коммуникацию. Средства синхронной коммуникации – это Интернет-средства, позволяющие общаться в режиме реального времени. Интеграция Skype и Yahoo Messenger в учебный процесс позволяет более эффективно решать ряд дидактических задач на уроке: формировать и совершенствовать навыки чтения, письма, говорения и аудирования. Средства асинхронной коммуникации – средства общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой во времени (форумы, электронная и аудио почта, сайты, блоги, вики). Образовательные Интернет-технологии существенно стимулируют активность обучаемых.

Я применяю на уроках интерактивную доску. Интерактивная доска делает обучение более наглядным, ученики активнее участвуют на уроках, растет их заинтересованность и сосредоточенность. Для проверки текущего уровня знаний учащихся я применяю специальные интерактивные задания: интерактивные кроссворды по изучаемой теме, интерактивное тестирование для проверки орфографии, употребления грамматических структур, задания из серии «множественный выбор» в качестве подготовки к ЕГЭ и другие.

В подготовке и проведении урока я придаю значение не только формам и методам ведения уроков, но и их дидактическому наполнению.

С этой целью мною разработаны лексико-грамматические тесты, контрольные срезы знаний, карточки с заданиями разного уровня сложности по изучаемым темам. Особенно пришлось потрудиться над аутентичными текстами по аудированию в старших классах. Использование современных технологий в работе позволяет мне добиться положительных результатов.

Однако опыт работы показывает, что ни одна технология не является универсальной. В школе всегда имеется контингент учащихся, которые, несмотря на все старания и использование самых современных технологий, не могут добиться желаемых результатов в овладении иностранным языком. Этот факт побудил меня принять участие в проекте по разработке и апробации коррективной технологии Техно-Р, технологии с гарантированным результатом. Первая часть аббревиатуры «Техно» означает « технология», вторая - «Р» означает «результат».

Работа ведется с 2016г преподавателями кафедры романской филологии (сегодня это кафедра теории и практики преподавания иностранных языков Казанского Федерального Университета) и группой учителей французского языка МБОУ «Гимназия № 9» под руководством кандидата педагогических наук, профессора В.Н. Васильевой. Эта технология предназначена для коррекции речевых навыков и умений, входящих в состав речевой и языковой компетенции учащихся. Технология может быть направлена на совершенствование социокультурной компетенции учащихся. Техно-Р предназначена для коррекции навыков и умений иностранного языка в условиях естественного учебного процесса. Она может быть использована также для индивидуальных занятий (одаренные дети, учащиеся, имеющие затруднения в освоении материала, подготовка к ГИА).

Эксперимент показал, что в тех группах, где мы использовали Техно-Р процент усвоения и успеваемости вырос: в 3 классе качество техники чтения выросло на 83% по сравнению с традиционной формой обучения; в 7 классе при обучении диалогической речи количество реплик увеличилось до 10 – 12, языковое оформление речи улучшилось на 80%, качество решения коммуникативной задачи выросло на 35%, диалоги были не заученные, а спонтанные.

Инструментом  передачи знаний стал мой персональный сайт https://multiurok.ru/alsoukamilevna/, на котором размещаются интересные дополнительные  материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы (приложение 5.6). Здесь мои ученики могут прибегнуть к материалам мною рекомендуемых готовых проверенных электронных ресурсов для углубленного изучения темы. 

В своей работе я активно пользуюсь тестами-on-line как уже готовых электронных ресурсов, так и самостоятельно составленных, что имеет свои плюсы. Самостоятельно составленные тесты с помощью специальных серверов, таких как Simpoll это возможность подобрать каждое задание для учащихся своего класса, оформить внешний вид теста по своему вкусу, возможность контроля прохождения теста, контроль затраченного времени на прохождение опроса, контроль за успешностью выполнения заданий, учитель может посмотреть с какими вопросами не справился ученик. Для оценки работы пользуюсь возможностями электронной почты, SMS и WhatsApp.

Каковы же результаты применяемых мною форм, методов, приемов обучения? Думаю, что можно говорить о том, что они положительны. Об этом можно судить по стабильным показателям качества знаний, умений и навыков моих учеников.

Процент качества обучения по французскому языку за последние три года вырос с 89,2 - до 91,6 процента.

Призовые места в районных и городских олимпиадах по французскому языку в течение последних трех лет занимали Алиева Наргиз, Левинсон Валерия, Автономова Екатерина, Ермолаева Вероника, Артамонова Арина, Ахмадеева Алия. Дмитренко Екатерина прошла свой путь от победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников до призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Уровень

Год

Результат

Документы, подтверждающие результаты

Федеральный

2020

Призер

Диплом призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку 000024011273, регистрационный номер 023 от 27 мая 2020 года г. Москва

Федеральный

2019

Участник

Сертификат участника заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

Федеральный

2018

Участник

Сертификат участника заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

Региональный

2020

Победитель

Диплом победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

Региональный

2019

Победитель

Диплом победителя регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

Региональный

2018

Победитель

Диплом победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку

Муниципаль

ный

2017

Победитель

Диплом Управления образования г. Казани

Муниципаль

ный

2018

Призер

Диплом Управления образования г. Казани

Муниципаль

ный

2020

Победитель

Диплом Управления образования г. Казани

(приложения 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14)

Растет мотивация детей к изучению предмета. Многие учащиеся с удовольствием участвуют во Всероссийском конкурсе письменного перевода, в Республиканском конкурсе «Нобелевские надежды КНИТУ», в Республиканском конкурсе французской поэзии, в Республиканском лингвистическом форуме «Объединяя языки и культуры», в Открытом региональном интернет-конкурсе и занимают призовые места.

Название мероприятия

Уро-

вень

Учебный год

Фамилия, имя участника

Результат (занятое место)

Результат (документ)

Всероссийский конкурс письменного перевода среди учащихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования

Феде-

раль-

ный

2017-2018

Левинсон Валерия

2 место

Диплом КНИТУ

2018-2019

Дмитренко Екатерина

2 место

Диплом КНИТУ

2019-2020

Ермолаева Вероника

3 место

Диплом КНИТУ

III Всероссийская научная конференция-конкурс им. Л. Толстого в КФУ

Феде-

раль-

ный

2019-2020

Михеева Мария, Муртазина Диляра

2 место

Диплом КФУ

Всероссийский конкурс рождественских открыток, организованный Институтом Франции в России и Посольством Франции в России

Феде-раль-ный

2018-2019

Подгородов Максим

Призер

Диплом Посольства Франции в России

«Нобелевские надежды КНИТУ»

Республикан-ский

2017-2018

Дмитренко Екатерина

1 место

Диплом КНИТУ

2018-2019

Дмитренко Екатерина

1 место

Диплом КНИТУ

Республиканский конкурс французской поэзии. Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ

Республикан-ский

2017-2018

Дмитренко Екатерина

Призер

Грамота КФУ

2018-2019

Дмитренко Екатерина

Призер

Грамота КФУ

Открытый региональный конкурс по французскому языку «Learn to win»

Республикан-ский

2017-2018

Дмитренко Екатерина

2 место

Диплом Поволжской государственной академии физической культуры, спорта

2018-2019


Левинсон Валерия

1 место

Давыдов Семен

3 место

Чилимов Роман

Победитель в номинации

V Республиканский лингвистический форум «Объединяя языки, культуры». Казанский федеральный университет. Институт международных отношений.

Республикан-ский

2017-2018

Автономова Екатерина

1 место

Диплом КФУ I степени

Янгуразова Арина

2 место

Диплом КФУ II степени

Дмитренко Екатерина

2 место

Диплом КФУ II степени

VI Республиканский лингвистический форум «Объединяя языки, культуры». Казанский федеральный университет. Институт международных отношений.

Республикан-ский

2018-2019

Дмитренко Екатерина

Победитель

Диплом КФУ

Конкурс «Неповторимая Франция», номинация «виртуальная экскурсия»

Республикан-ский

2017-2018

Камалиева Алиса

Победитель

Диплом КФУ 1 степени

Автономова Екатерина

Призер

Диплом КФУ 2 степени

Межрегиональная олимпиада КФУ по предмету «французский язык»

Меж-регио-наль-ный

2017-2018

Дмитренко Екатерина

Призер

Диплом

2018-2019

Дмитренко Екатерина

Призер

2019-2020

Дмитренко Екатерина

Призер

Республиканская олимпиада среди учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций и ССУ в Поволжской академии физической культуры, спорта

Республикан-ский

2019-2020

Михеева Мария

Победитель в номинации

Диплом в номинации «Самая правильная речь»

Международный экзамен DELF, подтверждающий уровень владения французским языком

Международ-ный

2017-2018

Дмитренко Екатерина

75,00 / 100

Диплом уровня DELF В1

2019-2020

Дмитренко Екатерина

87,50 / 100

Диплом уровня DELF В2

(приложения 5.15, 5.16, 5.17, 5.5, 5.18, 5.19, 5.20, 5.21, 5.22, 5.23, 5.24, 5.25, 5.26, 5.27, 5.28, 5.29, 5.30, 5.31, 5.32, 5.33, 5.34, 5.35, 5.36)

Предмет «Французский язык» считаю важным в школе. Ведь именно он способствует развитию коммуникативных способностей личности, расширению социокультурного кругозора, развитию интеллекта и творческих способностей, формированию личности.

Хорошие результаты на уроках французского языка дает использование ИКТ при изучении тем «Числительные» (3 класс), «Простое будущее время» (5 класс), «Пассивная форма глагола» (8 класс), «Согласование времен в плане прошедшего времени» (9 класс), «Стилистические особенности глаголов» (10 класс).

Д ля проведения урока «Художники-импрессионисты» (9 класс) мною были подготовлены карточки для сравнительного анализа картин художников и вопросы для устного тестирования. Вся эта информация была представлена детям в компьютерном варианте. Активно использовались компьютерные презентации на открытом уроке, посвященном «WorldSkills в Казани» (10 класс). При изучении темы «Французские праздники» (7 класс) дети подготовили слайды, иллюстрирующие народные, религиозные и национальные праздники французского народа. Использование информационных технологий позволяет по-новому осветить традиционные учебные темы, увеличивает возможности и учителя и ученика.

В прошлом учебном году, всю четвертую четверть, мы провели в условиях самоизоляции. Моя работа по подготовке учащихся к прохождению ОГЭ и ЕГЭ базировалась на принципах дистанционного взаимодействия, что ничуть не осложняло данную деятельность, поскольку дистанционный формат мы с ребятами освоили давно, например, на своих уроках я всегда использую цифровые учебники французского издательства CLE International Belleville, Oh La La!, Déclic, TV-5 Monde. Я подписана на французский сайт Babelio, который ежемесячно присылает мне на электронную почту все новинки французской литературы для учащихся младших, средних и старших классов.

Как показали последние события в мире, связанные с пандемией коронавирусной инфекции, дистанционное обучение имеет широкий спектр образовательных возможностей, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов

  • повышение мотивации к обучению

  • применение интерактивных форм занятий

  • усиление творческой деятельности, наличие условий для самовыражения

  • возможность получения оценки учителя без широкой огласки

Я проводила уроки в ZOOM, устраивала видео-конференции, индивидуальные и групповые консультации по подготовке к экзамену. Мы с ребятами пользовались электронной почтой, виртуальными факультативами в системе «Электронное образование Республики Татарстан», ребята выполняли on-line – тесты, посещали on-line – конференции высших учебных заведений. Я опубликовала открытый урок по французскому языку в пятом классе на тему «Из истории спорта» по ФГОС и получила свидетельство Всероссийского сетевого издания «Образовательные материалы» (приложение 5.37).

Как классный руководитель 11А класса, я проводила родительские собрания, классные часы также в ZOOM. Первый раз в моей жизни мы подготовили и провели праздник «Последний Звонок» в режиме on-line, мой «особенный» выпуск 2020 года я запомню навсегда (приложения 5.38, 5.39).

И в этом учебном году я применяю платформу ZOOM для консультаций, провожу уроки в 3 «В» классе, даю открытые уроки и показываю мероприятия по внеурочной деятельности для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ.

Я осуществляю инновационную деятельность в рамках межмуниципального методического центра по направлению модернизации школьного иноязычного образования (французский язык).

Мероприятие

Год

Форма проведения

Стажировка слушателей ИРО РТ «Французский язык. Второй иностранный язык»

2018-2019

Интерактивная игра «Я иду в зоопарк», французский язык, 1 класс

Виртуальная стажировка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации слушателей ИРО РТ «Особенности преподавания учебного предмета. Второй иностранный язык»

2020-2021

Занятие по внеурочной деятельности «Праздник Короля», 6 класс

Виртуальная стажировка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации слушателей ИРО РТ «Инновационный подход к преподаванию второго иностранного языка»

2020-2021

Урок общеметодологической направленности «Весна», 2 класс

В рамках реализации Дорожной карты данного проекта я провела открытые мероприятия по внеурочной деятельности и открытые уроки для учителей иностранного языка Республики Татарстан в рамках стажировки ИРО РТ «Особенности преподавания учебного предмета. Второй иностранный язык» (приложение 5.40). Хочу отметить, что время диктует другие формы проведения стажировок, так два последних семинара мы провели в форме виртуальных стажировок по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации слушателей ИРО РТ в дистанционном формате на платформе ZOOM. Я провела занятие по внеурочной деятельности «Праздник Короля» в 6 классе и дала урок общеметодологической направленности «Весна» во 2 классе (приложения 5.41, 5.42, 5.43, 5.44, 5.45, 5.46).

В ходе этих стажировок я делюсь с коллегами своим опытом и демонстрирую свою собственную методическую разработку по системно-деятельностному подходу к творческим заданиям на уроках и во внеурочное время. Я показываю, как творческие задания помогают учащимся раскрывать их возможности в обучении языку.

Ресурсы интернета могут быть использованы не только на уроках французского языка, но и во внеурочное время как средство общения, как средство обучения и развлечения. Мои ученики старших классов общаются со своими сверстниками из лицея Camille Claudel г. Парижа. Они ведут дружескую переписку, узнают о жизни своих сверстников, делятся своими радостями и невзгодами, а главное, общаются на французском языке!



Подпись Претендента: __________________


А.К.Хайбуллина


Достоверность сведений о профессиональных достижениях претендента заверяю.



Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Гимназия №9” Московского района города Казани Республики Татарстан



_________________



М.Б.Кузнецова








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!