СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объяснение нового материала

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Объяснение нового материала»

Буквы ё-о после шипящих в корне слов.

Буквы ё-о после шипящих в корне слов.

   Орфографическая разминка .  Задание: сгруппируйте слова(в 2 столбика),выделяя орфограмму.   Поб..ждать,к..манда,х..ккей,сост..зание,зак..ляться,г..мнаст,к..стюм,м..ршрут,с..лют,напр..жение,сп..ртсмен,ш..ссе,в..теран,тр..буна, разд..валка,разб..жаться, к..питан, тр..нировка.

Орфографическая разминка . Задание: сгруппируйте слова(в 2 столбика),выделяя орфограмму.

  • Поб..ждать,к..манда,х..ккей,сост..зание,зак..ляться,г..мнаст,к..стюм,м..ршрут,с..лют,напр..жение,сп..ртсмен,ш..ссе,в..теран,тр..буна, разд..валка,разб..жаться, к..питан, тр..нировка.
Контрольная карта.  Непроверяемая гласная в  корне слова Проверяемая гласная  в корне слова Х о ккей Г и мнаст К о стюм М а ршрут К о манда С а лют Ш о ссе В е теран Тр и буна К а питан Поб е ждать  Сост я зание  Зак а ляться  Напр я жение Сп о ртсмен Разд е валка Разб е жаться Тр е нировка

Контрольная карта.

Непроверяемая гласная в

корне слова

Проверяемая гласная

в корне слова

  • Х о ккей
  • Г и мнаст
  • К о стюм
  • М а ршрут
  • К о манда
  • С а лют
  • Ш о ссе
  • В е теран
  • Тр и буна
  • К а питан
  • Поб е ждать
  • Сост я зание
  • Зак а ляться
  • Напр я жение
  • Сп о ртсмен
  • Разд е валка
  • Разб е жаться
  • Тр е нировка

Орфоэпическая разминка Св е кла (тетя Фёкла купила свЁклу) Нач а ть занятие Урок началс я Н а чал- начал а - н а чали Звон и т(кто красиво говорит, тот не звОнит, а звон И т)-звон и шь-звон и м- позвон и шь    Произноси  правильно!

Орфоэпическая разминка

  • Св е кла (тетя Фёкла купила свЁклу)
  • Нач а ть занятие
  • Урок началс я
  • Н а чал- начал а - н а чали
  • Звон и т(кто красиво говорит, тот не звОнит, а звон И т)-звон и шь-звон и м- позвон и шь

  • Произноси

правильно!

Произнесите слова, определяя, какой звук слышится после шипящего:  о о Ж ё лудь ш о рох Пч ё лы ш о в Ш ё пот крыж о вник  К каким словам можно  подобрать однокоренное  слово   с е ?

Произнесите слова, определяя, какой звук слышится после шипящего:

  • о о
  • Ж ё лудь ш о рох
  • Пч ё лы ш о в
  • Ш ё пот крыж о вник К каким словам можно подобрать однокоренное

слово

с е ?

 Сравни:  ПЧ Ё ЛЫ-ПЧ Е ЛА Ж Ё ЛУДЬ-Ж Е ЛУДЁВЫЙ Ш Ё ПОТ-Ш Е ПЧЕТ  В КОРНЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ Ё (МОЖНО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО С Е ). Слова иноязычного происхождения пишутся с буквой о в корне, потому что в этих языках нет ё :ш о ссе, ш о колад (трудные слова- в рифмовке)
  • Сравни:
  • ПЧ Ё ЛЫ-ПЧ Е ЛА
  • Ж Ё ЛУДЬ-Ж Е ЛУДЁВЫЙ
  • Ш Ё ПОТ-Ш Е ПЧЕТ

В КОРНЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ ПОД УДАРЕНИЕМ ПИШЕТСЯ Ё (МОЖНО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО С Е ).

Слова иноязычного происхождения пишутся с буквой о в корне, потому что в этих языках нет ёо ссе, ш о колад

(трудные слова- в рифмовке)

1. Чтение правила в учебнике(стр.180) ; 2. Выполните упр. №442(стр. 180) Обратите внимание на лексическое значение слов!!!

1. Чтение правила в учебнике(стр.180) ;

2. Выполните упр. №442(стр. 180)

Обратите внимание на лексическое значение слов!!!

Рифмовка  (записать в ТТ и выучить) Ш о колад, ш о ссе, крыж о вник, Капюш о н, крюш о н и ш о рник, Ш о мпол, ш о в, ож о г(сущ.), чащ о ба, Ш о рох, ш о к, ш о фёр, трущ о ба, Ш о ркать, ч о каться, и ч о хом, и маж о р, Трещ о тка, ч о порный и несколько обж о р . Букву о писать мы будем, Никогда не позабудем .

Рифмовка (записать в ТТ и выучить)

  • Ш о колад, ш о ссе, крыж о вник,
  • Капюш о н, крюш о н и ш о рник,
  • Ш о мпол, ш о в, ож о г(сущ.), чащ о ба,
  • Ш о рох, ш о к, ш о фёр, трущ о ба,
  • Ш о ркать, ч о каться, и ч о хом, и маж о р,
  • Трещ о тка, ч о порный и несколько обж о р .
  • Букву о писать мы будем,
  • Никогда не позабудем .
Найдите в толковом словаре лексическое значение слов «ж..кей,ж..рнов» Жёрнов- мельничный каменный круг для размола зерна. Жокей- профессиональный наездник на скачках, бегах.

Найдите в толковом словаре лексическое значение слов «ж..кей,ж..рнов»

  • Жёрнов-
  • мельничный каменный круг для размола зерна.
  • Жокей- профессиональный наездник на скачках, бегах.
Лексический диктант. Задание:  запишите слова с буквами ё, о после шипящих в корне, которые соответствуют данным лексическим значениям: 1.Тонкая верёвка; 2 .Длинное углубление для стока воды; 3.Мельничный каменный круг для размола зёрен; 4.Пряль волос, падающая на лоб; 5.Выдолбленная из дерева лодка; 6.Кратный двум; 7.Густо заросшее место или грязное ветхое жильё; 8.Изысканно нарядный человек; 9.Изделие для чистки; 10.Едкое химическое соединение;

Лексический диктант.

  • Задание: запишите слова с буквами ё, о после шипящих в корне, которые соответствуют данным лексическим значениям:
  • 1.Тонкая верёвка;
  • 2 .Длинное углубление для стока воды;
  • 3.Мельничный каменный круг для размола зёрен;
  • 4.Пряль волос, падающая на лоб;
  • 5.Выдолбленная из дерева лодка;
  • 6.Кратный двум;
  • 7.Густо заросшее место или грязное ветхое жильё;
  • 8.Изысканно нарядный человек;
  • 9.Изделие для чистки;
  • 10.Едкое химическое соединение;
1.Беч ё вка       4.Ч ё лка
  • 1.Беч ё вка
  • 4.Ч ё лка
2.Ж ё лоб 3.Ж ё рнов

2.Ж ё лоб

3.Ж ё рнов

5. Ч ё лн     6.Ч ё тный 2-4-6-8 и т.д.
  • 5. Ч ё лн
  • 6.Ч ё тный 2-4-6-8 и т.д.
7.Трущ о ба     8.Щёголь
  • 7.Трущ о ба
  • 8.Щёголь
9. Щ ё тка     10.Щ ё лочь
  • 9. Щ ё тка
  • 10.Щ ё лочь
Домашнее задание: 1.Выучить правило. 2.Выучить рифмовку. 3.Выполнить письменно упр. № 445

Домашнее задание:

  • 1.Выучить правило.
  • 2.Выучить рифмовку.
  • 3.Выполнить письменно упр. № 445


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!