СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объекты и их свойства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа " Перспективная начальная школа". Учебник"Информатика и ИКТ" в 2-х частях. Бененсон

Просмотр содержимого документа
«Объекты и их свойства»

Информатика

3 класс

Дата________________

Тема: Объекты и их свойства. Список.

Цель урока:

Ввести понятия: объект, свойство объекта, список, элемент списка;

продолжить развитие коммуникативных умений, логических УУД.

Компьютерная программа: В магазине.

Материал учебника: Теория на с. 10; задания 9, 10, 11, 12.

Домашнее задание: Задание 12.

План урока

1. Беседа на тему ≪Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств≫.

2. Первичное закрепление понятий ≪объект ≫, ≪свойства объекта ≫, ≪список ≫.

3. Комментарий к домашнему заданию.

4. Практическая работа на тему ≪Выбор объекта, заданного значениями его свойств≫.

Ход урока

Беседа на тему ≪Объекты и их свойства. Списки объектов и их свойств≫

Для организации беседы на тему ≪Объекты и их свойства≫ используется теоретический

Материал с. 10.

— На уроках математики ты изучаешь числа и фигуры,

- на уроках окружающего мира — растения, животных, явления природы.

Всё, что ты изучаешь или наблюдаешь вокруг себя, будем называть объектами.

— Какие объекты мы изучаем на уроках информатики?

(Ответ: компьютер, алгоритм, информация, двоичный код, устройства компьютера).

Обсуждение понятий ≪свойство≫, ≪имя свойства≫ и ≪значение свойства≫ основывается на втором фрагменте текста, помеченном знаком , и рисунке с тремя устройствами для счёта.

Примерный ход обсуждения:

— Общее в объектах и различия между ними определяются их свойствами.

Свойства имеют имя и значение.

— На рисунке 3 объекта. Назовите их.

(Ответ: русские счёты, японский соробан, китайский суан пан.) — Все эти объекты

имеют свойство, имя которого ≪число косточек на одной спице≫. Но значения этого

Свойства у разных счётов — разные. — Какое значение имеет это свойство у русских

счётов?

(Ответ: 10.)

— Какое значение имеет это свойство у японских счётов?

(Ответ: 5.)

— Какое значение имеет это свойство у китайских счётов?

(Ответ: 7.)

— Какое ещё свойство есть у всех трёх объектов? Назовите его имя и значение для каждого объекта. Дети могут назвать ≪материал≫, ≪цвет косточек≫. Скорее всего, дети

назовут ≪число спиц≫ (если они так и не назовут этого свойства, назовите его сами).

Как только будет названо свойство ≪число спиц≫, спросите, какое значение оно имеет у разных счётов.

(Ответ: у русских счётов — 11, у японских и китайских — 13.)

Продолжение беседы базируется на обсуждении рисунка на с. 11.

Учитель: — Назовите объекты, которые дети сделали своими руками.

(Ответ: звезда, фонарик, шар, лошадка, хлопушка, гирлянда.)

— Если приходится иметь дело с большим числом объектов или их свойств, удобно использовать список. Маша составила список ёлочных игрушек.

— Список состоит из элементов. Элементы в списке пронумерованы по порядку. Элементом списка может быть один объект или одно свойство объекта.

— Сколько элементов в Машином списке?

(Ответ: 6.)

— Назовите первый и последний элементы её списка.

(Ответ: первый элемент — звезда, последний — лошадка.)

Первичное закрепление понятий ≪объект≫, ≪свойства объекта≫, ≪список ≫

Для первичного закрепления новых понятий используются задания 9 и 10. При выполнении обоих заданий учителю следует обратить внимание на формулировку детьми имён свойств и их значений.


Задание 9

a. На рисунке четыре объекта живой и неживой природы (куст, дерево, камень, цветок). У всех четырёх объектов есть свойства:

 высота;

 объём;

 цвет.

Дети могут назвать и имена других свойств.

b. Имеется несколько решений. Необязательно обсуждать все возможные решения. Но любое решение, как правильное, так и неверное, требует обязательного комментария.

Решение

1: ≪У квадрата, пятиугольника и незамкнутой ломаной есть свойство, имя которого “число отрезков”, а у окружности такого свойства нет≫. У квадрата это свойство имеет значение 4, у пятиугольника — 5, а у ломаной, показанной на рисунке, — 6.

Решение

2: ≪У квадрата, пятиугольника и круга есть свойство, имя которого“площадь”, а у ломаной этого свойства нет≫.


Задание 10

Выполнение задания начинается с устного обсуждения рисунка. Учитель просит детей назвать свойства, которые есть у всех листьев. При этом следует обратить внимание, чтобы назывались имена свойств: ≪цвет≫ (а не ≪зелёные≫, ≪жёлтые≫), ≪размер≫ (а не большие≫, ≪маленькие≫).

__ Затем учитель просит детей записать в тетради название списка и список свойств, состоящий из нескольких элементов(2–4 свойства).

Пример списка:

Свойства листьев

1. Форма

2. Цвет

3. Длина листа

4. Длина черешка

5. Форма края листа


Комментарий к домашнему заданию

Учитель поясняет, что задание 12 имеет два решения. Ученик записывает в учебник одно

решение из двух, которое ему больше нравится.

На рисунке пять тетрадей и три карандаша. Может возникнуть проблема с тем, как называть объекты в списке. Чтобы избежать этих затруднений, обсудите задание, например, так:

— Назовите, какие объекты есть на рисунках. Учитель добивается, чтобы дети назвали объекты следующим образом:

Голубой карандаш,

Серый карандаш,

Тетрадь в клетку,

Тетрадь в линейку.

После этого поясняет, что именно так следует указывать объекты в списке.

Практическая работа на тему ≪Выбор объекта, заданного значениями его свойств≫

Практическая работа выполняется на компьютере с помощью программы ≪В магазине≫ или в учебнике (задание 11).


Задание 11

b. Ответ: Имя свойства Значения свойства

Цвет: Белый, серый, голубой

Число отверстий: 2; 4

 Если на уроке останется время, можно провести игру ≪Угадайка≫.

Игрок № 1 загадывает предмет (это может быть крупный предмет, например классная доска или мелкий предмет, который можно и спрятать, такой как ручка, конфета,

дискета…);

предмет должен быть спрятан в определённое место или его название должно быть сообщено учителю.

Игрок № 2 стремится отгадать, что за предмет; для этого он задаёт игроку № 1 конкретные вопросы о свойствах предмета, а тот на них отвечает. Разрешается спрашивать как о наличии каких либо свойств, так и об их значениях (но нельзя задавать вопросы, не связанные с описанием свойств, например, о месте, где находится предмет, или о том, кому он принадлежит).

В качестве игрока может выступать как отдельный ученик, так и команда.

Домашнее задание (задание12)

Задание имеет два равноценных решения.

Первое решение — составить список тетрадей и список их свойств.

Второе решение — составить список карандашей и список их свойств.


Решение 1

Тетради

Свойства тетрадей

1. Тетрадь в косую линейку

1. Число листов

2. Тетрадь в линейку

2. Длина страницы

3. Тетрадь в две линейки

3. Ширина страницы

4. Тетрадь в крупную клетку

4. Способ разлиновки

5. Тетрадь в клетку

5. Размер полей

6. Материал обложки

7. Цвет обложки

8. Наличие на обложке рисунка


Решение 2

Карандаши

Свойства карандашей

1. Голубой карандаш

1. Цвет

2. Чёрный карандаш

2. Твёрдость

3. Серый карандаш

3. Толщина грифеля

4. Материал корпуса

5. Длина

6. Форма карандаша

7. Толщина карандаша

Не надо требовать от детей полный список свойств. Достаточно, если они назовут 4–5. Последовательность элементов в списке здесь может быть любой.

Дети могут записать и другие свойства, которых нет в данном пособии. Разные дети напишут разные свойства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!