Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя»
Облачные технологии в профессиональной
деятельности учителя
На протяжении нескольких лет школы занимаются внедрением ИКТ в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения.
Слайд
Успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет.
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии.
Что же это такое – облачные технологии?
Национальный институт стандартов и технологий США определил облачные технологии как модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа (по мере необходимости) к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения, приложений и сервисов), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимостью взаимодействия с провайдером услуг.
Слайд
Такая формулировка сложная для восприятия. Более простое определение можно сформулировать так: облачные технологии – это рабочая площадка пользователя в интернете, а точнее на удаленном сервере.
Слайд
Перечислим некоторые достоинства облачных технологий:
Доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет.
У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Например, из любой точки мира учащиеся могут получать задания, а учителя – следить за выполнением заданий.
Пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО, а также нет необходимости нанимать специалиста по обслуживанию локальных IT-технологий.
Большинство облачных сервисов бесплатны.
- Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями (дистанционное обучение).
Слайд
Облачные технологии в образовании
Облачные технологии, которые можно использовать в работе педагога, можно классифицировать по типу сервисов:
Хранение данных (Google Диск, MicrosoftOneDrive, Yandex Диск, Mega, Dropbox, Облако Mail.ru и др.);
Просмотр, создание и редактирование документов, таблиц, презентаций (MicrosoftOfficeOnline, Google Документы, ZohoDocs, Облако Mail.ru);
Электронная почта (Gmail, Yandex, Outlook, Mail.ru, Ramler и др.);
Аудио-видеосвязь (Skype, GoogleHangouts, SeeMedia.ru, TinyChat, ooVoo.com и др.);
Блоги и сайты (WordPress.com, Blogger, Сайты Google, Ucoz и др.);
Сервис видеохостинга (Youtube);
Сервис обработки фото (Pixlr, PicMonkey, Google Фото+, PhotoshopExpress);
Сервис программирования (Pascal.ABC.NET, Ideone.com);
Сервисы создания тестов и опросов (opentest.ru, onlinetestpad.com, формы Google);
Публикация документов онлайн (Google Диск, MicrosoftOneDrive, Yandex Диск, docme.ru, Calameo.com, Slideshare.net);
Прикладные сервисы (Wordle.net, Graph.tk, GoogleArtProject и др.).
Другие сервисы (составление расписаний, математические сервисы, словари, карты и многое другое).
Вышеперечисленные сервисы можно применять для:
диагностики, контроля знаний;
иллюстрации, демонстрации учебного материала;
экспериментов, лабораторных работ;
консультаций, дискуссий;
учебных проектов;
моделирования;
домашней, самостоятельной работы и других задач.
2.1. Возможное использование облачных технологий, на примере сервисов Google, в профессиональной деятельности педагога
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer и др.) при наличии подключения к Интернету.
Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. В настоящее время компания предлагает наиболее обширный набор сервисов, которые используются в образовательном сообществе.
Слайд
Ниже представлен перечень некоторых сервисов Google:
почта Gmail– электронная почта;
Google Диск – сервис хранения файлов;
Google Документы – сервис работы с документами;
Google+ –социальная сеть;
Фото Google – редактирование и хранение фотографий;
Google Группы – сервис обсуждений;
Google Calendar – онлайн-календарь;
Blogger – сервис блогов;
Google Sites – бесплатный хостинг, использующий технологию вики;
Google Art Project – создание галерей;
Google Translate – переводчик;
YouTube – видеохостинг.
Приведём примеры, как можно использовать возможности сервиса Google на уроках информатики :
Google Таблицы (создание кроссвордов или проведение исследования на уроке, создание сводной ведомости результатов работы учащихся и др.);
Google Документ (проведение проверочных работ, работа над совместными творческими проектами, создание школьной газеты, совместное написание, использование и редактирование документа и др.);
Google Презентация (подготовка презентации для своего выступления, создание коллективной презентации по определенной теме, где каждый учащийся может оформить определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос, находя ответ на него в учебной литературе или интернете, и др.);
Google Форма (создание тестов для проверки знаний, анкетирования; возможен сбор ответов учащихся на задания, что позволяет педагогу проверять задания в удобное для него время; к тому же, педагог может проследить дату входа на ресурс любого ученика, увидеть изменения, которые он сделал, проанализировать активность учащихся);
Google Сайты (создание коллективных интернет-страниц, интернет-сайтов);
Google Диск (бесплатный сервер для хранения файлов, обмен файлами, неограниченное время хранения);
Google Календарь (позволяет планировать мероприятия, следить за важными событиями, получать напоминание в виде сообщений на электронную почту);
Google Блог (позволяет создавать пространства для общения и обмена информацией, взаимодействовать между собой, обмениваться информацией и опытом, опубликовывать различные новости и др.)
Слайд
Применение сервисов Google на различных этапах урока информатики
Этап урока | Используемый сервис |
Проверка домашнего задания | Google Документы, Google Презентации, Google Форма (тест) |
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме | Google Рисунок (схемы, графы) |
Первичная проверка понимания | Google Рисунок, Google Документы |
Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу | Google Рисунок, Google Документы, Google Таблицы |
Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений | Google Презентации, Google Документы |
Домашнее задание к следующему уроку | Google Таблицы, Google Форма |
Слайд
Также отметим недостатки облачных технологий:
Для получения доступа к услугам «облака» необходимо постоянное соединение с Интернет.
Пользователь имеет ограничения в используемом обеспечении и не имеет возможности настроить его под свои собственные цели.
Слайд
Кроме этого есть и ограничения применения технологии:
наличие компьютеров на уроке, число которых должно соответствовать числу обучающихся;
для получения качественных услуг необходимо иметь надежный и быстрый доступ к сети Интернет;
время работы за компьютером регламентировано нормами СанПиН.
недостаточный уровень подготовки педагогов для применения технологии.
недостаточное количество времени у педагогов для подготовки к урокам;
Слайд
С внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс происходит формирование новых, более эффективных образовательных технологий, которые способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь осознанно выбирать свой профессиональный путь и быть готовым учиться на протяжении всей своей жизни.