СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сообщении "Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя" показано  возможное использование облачных технологий, на примере сервисов Google, в профессиональной деятельности педагога

Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя»

Облачные технологии в профессиональной

деятельности учителя


На протяжении нескольких лет школы занимаются внедрением ИКТ в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения.

Слайд


Успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии.


Что же это такое – облачные технологии?

Национальный институт стандартов и технологий США определил облачные технологии как модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа (по мере необходимости) к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения, приложений и сервисов), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимостью взаимодействия с провайдером услуг.


Слайд


Такая формулировка сложная для восприятия. Более простое определение можно сформулировать так: облачные технологии – это рабочая площадка пользователя в интернете, а точнее на удаленном сервере.


Слайд


Перечислим некоторые достоинства облачных технологий:

  • Доступ к информации, хранящейся на облаке, может получить каждый, кто имеет компьютер, планшет, любое мобильное устройство, подключенное к сети интернет.

  • У пользователя нет постоянной привязанности к одному рабочему месту. Например, из любой точки мира учащиеся могут получать задания, а учителя – следить за выполнением заданий.

  • Пользователю не надо покупать дорогостоящие, большие по вычислительной мощности компьютеры и ПО, а также нет необходимости нанимать специалиста по обслуживанию локальных IT-технологий.

  • Большинство облачных сервисов бесплатны.

- Доступ к образованию детей с ограниченными возможностями (дистанционное обучение).


Слайд





Облачные технологии в образовании

Облачные технологии, которые можно использовать в работе педагога, можно классифицировать по типу сервисов:

  • Хранение данных (Google Диск, MicrosoftOneDrive, Yandex Диск, Mega, Dropbox, Облако Mail.ru и др.);

  • Просмотр, создание и редактирование документов, таблиц, презентаций (MicrosoftOfficeOnline, Google Документы, ZohoDocs, Облако Mail.ru);

  • Электронная почта (Gmail, Yandex, Outlook, Mail.ru, Ramler и др.);

  • Аудио-видеосвязь (Skype, GoogleHangouts, SeeMedia.ru, TinyChat, ooVoo.com и др.);

  • Блоги и сайты (WordPress.com, Blogger, Сайты Google, Ucoz и др.);

  • Сервис видеохостинга (Youtube);

  • Сервис обработки фото (Pixlr, PicMonkey, Google Фото+, PhotoshopExpress);

  • Сервис программирования (Pascal.ABC.NET, Ideone.com);

  • Сервисы создания тестов и опросов (opentest.ru, onlinetestpad.com, формы Google);

  • Публикация документов онлайн (Google Диск, MicrosoftOneDrive, Yandex Диск, docme.ru, Calameo.com, Slideshare.net);

  • Прикладные сервисы (Wordle.net, Graph.tk, GoogleArtProject и др.).

  • Другие сервисы (составление расписаний, математические сервисы, словари, карты и многое другое).


Вышеперечисленные сервисы можно применять для:

  • диагностики, контроля знаний;

  • иллюстрации, демонстрации учебного материала;

  • экспериментов, лабораторных работ;

  • консультаций, дискуссий;

  • учебных проектов;

  • моделирования;

  • домашней, самостоятельной работы и других задач.

2.1. Возможное использование облачных технологий, на примере сервисов Google, в профессиональной деятельности педагога

Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer и др.) при наличии подключения к Интернету.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. В настоящее время компания предлагает наиболее обширный набор сервисов, которые используются в образовательном сообществе.


Слайд


Ниже представлен перечень некоторых сервисов Google:

  • почта Gmail– электронная почта;

  • Google Диск – сервис хранения файлов;

  • Google Документы – сервис работы с документами;

  • Google+ –социальная сеть;

  • Фото Google – редактирование и хранение фотографий;

  • Google Группы – сервис обсуждений;

  • Google Calendar – онлайн-календарь;

  • Blogger – сервис блогов;

  • Google Sites – бесплатный хостинг, использующий технологию вики;

  • Google Art Project – создание галерей;

  • Google Translate – переводчик;

  • YouTube – видеохостинг.


Приведём примеры, как можно использовать возможности сервиса Google на уроках информатики :

  • Google Таблицы (создание кроссвордов или проведение исследования на уроке, создание сводной ведомости результатов работы учащихся и др.);

  • Google Документ (проведение проверочных работ, работа над совместными творческими проектами, создание школьной газеты, совместное написание, использование и редактирование документа и др.);

  • Google Презентация (подготовка презентации для своего выступления, создание коллективной презентации по определенной теме, где каждый учащийся может оформить определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос, находя ответ на него в учебной литературе или интернете, и др.);

  • Google Форма (создание тестов для проверки знаний, анкетирования; возможен сбор ответов учащихся на задания, что позволяет педагогу проверять задания в удобное для него время; к тому же, педагог может проследить дату входа на ресурс любого ученика, увидеть изменения, которые он сделал, проанализировать активность учащихся);

  • Google Сайты (создание коллективных интернет-страниц, интернет-сайтов);

  • Google Диск (бесплатный сервер для хранения файлов, обмен файлами, неограниченное время хранения);

  • Google Календарь (позволяет планировать мероприятия, следить за важными событиями, получать напоминание в виде сообщений на электронную почту);

  • Google Блог (позволяет создавать пространства для общения и обмена информацией, взаимодействовать между собой, обмениваться информацией и опытом, опубликовывать различные новости и др.)


Слайд


Применение сервисов Google на различных этапах урока информатики

Этап урока

Используемый сервис

Проверка домашнего задания

Google Документы, Google Презентации, Google Форма (тест)

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме

Google Рисунок (схемы, графы)

Первичная проверка понимания

Google Рисунок, Google Документы

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу

Google Рисунок, Google Документы, Google Таблицы

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Google Презентации, Google Документы

Домашнее задание к следующему уроку

Google Таблицы, Google Форма


Слайд



Также отметим недостатки облачных технологий:

  • Для получения доступа к услугам «облака» необходимо постоянное соединение с Интернет.

  • Пользователь имеет ограничения в используемом обеспечении и не имеет возможности настроить его под свои собственные цели.


Слайд


Кроме этого есть и ограничения применения технологии:

  • наличие компьютеров на уроке, число которых должно соответствовать числу обучающихся;

  • для получения качественных услуг необходимо иметь надежный и быстрый доступ к сети Интернет;

  • время работы за компьютером регламентировано нормами СанПиН.

  • недостаточный уровень подготовки педагогов для применения технологии.

  • недостаточное количество времени у педагогов для подготовки к урокам;


Слайд


С внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс происходит формирование новых, более эффективных образовательных технологий, которые способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь осознанно выбирать свой профессиональный путь и быть готовым учиться на протяжении всей своей жизни.