Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Для того, чтобы достичь нашей цели, понадобится рабочий лист (на столе), ваше внимание и сотрудничество. - предлагаю посмотреть видеофрагмент и ответить на вопрос – какой вид экономической деятельности вы увидите? (8 слайд) -Что вы увидели? -А как вы поняли, что это обмен? - Скажите, а зачем люди обмениваются? -Т.е. у человека существуют потребности. - Что необходимо, чтобы обмен состоялся? - Где это взять? - То есть, что нужно, чтобы обмен состоялся? -Знаете ли вы как с древних времён называется натуральный обмен одной вещи на другую? – БАРТЕР. (9 слайд) - Найдите в рабочих листах определение экономического понятия БАРТЕР. Прочитайте, подпишите. -В чём недостатки бартера? Всегда ли удобно менять одну вещь на другую? -Определите вид экономической деятельности на следующем видеофрагменте. (10 слайд) - Что вы увидели в этом фрагменте? -Где это происходит? РЫНОК (11 слайд) -Что происходит на рынке? - Действительно, первое и самое распространённое значение рынка – это место встречи продавца и покупателя. Научное значение этого понятия я прошу вас найти в рабочих листах, кто первый? Прочитайте. - Рынок – вся совокупность экономических отношений в сфере производства, обмена и потребления товаров и услуг. - Главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и покупателю и продавцу. Когда их интересы сходятся, возникает торг. А там, где есть торг обязательно возникает ещё один вид экономической деятельности. Какой? ТОРГОВЛЯ (12 слайд) -Найдите определение, что такое торговля. -Торговля – это отрасль хозяйства, вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров и услуг, а так же связанных с ними процессов. -Без чего не может существовать торговля? ( Загадка: Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.) ТОВАР (13 слайд) Найдите экономическое определение в своих рабочих листах. Прочитайте. Запишите. - Товар – продукт труда, произведённый для обмена (продажи) -Без товаров торговли просто не может быть. Люди удовлетворяют свои потребности с помощью торговли. При этом цели у покупателя и продавца совершенно разные. Покупатель стремиться приобрести как можно больше качественных товаров и за меньшую стоимость, продавец же стремиться продать свой товар подороже и побольше. -Что же изменилось в современном мире? Где происходит торговля? - Виды ТОРГОВЛи бывают разные. - Посмотрите на картинки (слайд) что вы видите? (14 слайд) -Какое количество товара закупают на первой картинке? На второй? Как такая торговля называется? Найдите определения этих видов торговли в своих рабочих листах. (15 слайд) - Т.е. покупка крупной партии товара называется – Опт. (16 слайд) Если покупать мелкими партиями или штучно – это розница. - Запишите понятия в рабочий лист. - Посмотрите на свои ручки. Кто нашёл информацию о производителе? Прочитайте для всех. -Где произвели ваши ручки? (ручки производят в других странах или в России) По тому где товар производится и где он продаётся выделяют ещё2 вида торговли. (17слайд) - Если товар производится и продаётся в пределах одной страны, то, как называется данный вид торговли? (18 слайд) -Если товар производится в других странах, а продаётся на территории нашей страны, то это…..?(19 слайд) - А теперь, рекламная пауза. (20 слайд) - Где можно увидеть и услышать рекламу? - В переводе с латинского, реклама дословно означает – выкрикиваю. (21 слайд) Найдите экономическое определение рекламы в словаре. Прочитайте. - Какая бывает реклама? -Реклама уже больше 100 лет – это целая индустрия. Причём довольно прибыльная. Я предлагаю вам сегодня попробовать свои силы в рекламе. -Задание придумать рекламный слоган. Что это такое? -ТЫ – НЕ ТЫ, КОГДА ГОЛОДЕН! -Что будем рекламировать?( РУЧКУ ) (22 слайд) -Слоган должен легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. -Время выполнения 3 минуты. (прослушать несколько слоганов) (музыка) - Что бы вы посоветовали своим одноклассникам, чтобы улучшить их рекламу? (Если у детей не получится, зачитать свои. Дети выполнят задание дома ) -Почему говорят – реклама – двигатель торговли? -Заполните рабочий лист. |