СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный педагогический совет будет иметь форму методического семинара, потому как имеет явную практическую направленность,  и носит просветительский и проблемный характер.  (Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Первый опыт, проблемы и перспективы)

 

Просмотр содержимого документа
«Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Педагогический Совет

Тема «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».

Педагогический совет проводился в три дня (22,24,26.04.2016г.)

Данный педагогический совет будет иметь форму методического семинара, потому как имеет явную практическую направленность, и носит просветительский и проблемный характер. (Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Первый опыт, проблемы и перспективы)


Цель педагогического совета:

рассмотреть опыт введения ФГОС в начальной школе, подготовится к введению ФГОС в основной школе, уделив особое внимание обучению детей, имеющих психолого-педагогические проблемы.

Задачи:

1.проанализировать итоги введения ФГОС в начальной школе;

2.определить готовность педагогов основной школы к в введению ФГОС ООО;

3.оказать помощь педагогам, реализующим ФГОС ООО, в сохранении преемственности;

4.создать благоприятные условия для адаптации учащихся 4 класса в основной школе.





Первый день

  • 1. Требования к ученику начальной школы в условиях введения ФГОС (выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеевой В.П.)

  • 2. Деловая игра «Педагогическая мастерская в начальной школе» - фрагменты уроков по ФГОС педагогов начальной школы на темы ( Цель: представить первичный опыт работы по ФГОС учителями начальной школы):

  • Рубцова Л.П. (учитель 1 класса)- «Определение уч-ся темы урока»,

  • Михалкина Т.Н. (учитель 4 класса)-«Приёмы активного обучения на уроке русского языка»,

  • Литвинова О.Г. (учитель 2 класса)-«Приёмы активного обучения на уроке математики»,

  • Фролова О.А. (учитель 3 класса)-«Рефлексия».

  • 4. Самодиагностика готовности педагогов к введению ФГОС (раздача анкет, которые были проанализированы и итоги которых были оглашены на 2-ой день педсовета).

  • 3. «Круглый стол» по проблемам сохранения преемственности при переходе на ФГОС в основной школе:

  • Темы для разговора:

  • Учителя 1-4 классов- проблемы, с которыми столкнулись учителя начальной школы при переходе на ФГОС;

  • Учителя 5-9 классов –чего боятся учителя основной школы при переходе на ФГОС.

Решение:



  1. Михалкиной Т.Н. отработать с каждым 4-классником

предъявляемые к выпускнику начальных классов (ФГОС: Личностные, Межпредметные , Предметные результаты), занести эти результаты в спец. таблицу и передать будущему кл. руководителю 5 класса, для знакомства с этими итогами учителями 5 класса.



  1. Учителям –предметникам 5 класса: посетить уроки в 4 классе, познакомиться с содержанием и результатами Мониторинга в 4лассе, побеседовать с учителем 4 класса с целью определения качества достижения предметных реультатов





День второй:

1.Портрет учеников начальной и основной школы (выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеева В.П. с презентацией).

2.Мастер-класс «Методические находки педагогов, которые будут работать в 5 классе по ФГОС» на темы:

-«Верю-не верю»- учитель математики и физики Тихонова В.Н.

-« Работа в группах»- учитель истории и обществознания Бельтюкова Н.А.

- Работа в парах- учитель русского языка и обществозания Жукова Ю. А.

- Рефлексия- учитель информатики Потеряева О.В . -Проекты- учитель химииТупикова Н.В.

3. Знакомство и раздача каждому участнику петсовета Памяток: «С чего начинам урок?», «Высказывания учителя, вызывающие ситуации успеха», «Оценивание знаний учащихся».


4. Мозговой штурм «Преемственность в создании условий для перехода на ФГОС в основной школе».

Темы для разговора:

Учителя 1-4 классов - что должны сохранить и развить в детях учителя 5-9 классов

Учителя 5-9 классов – к чему должны быть подготовлены выпускники начальной школы

Решение:

1) Развивать, сохранять и поддерживать интерес к учёбе на каждой ступени обучения.

2) Начиная с 1класса и до 9-го учить детей отстаивать свою точку зрения, работать с учебником, пересказывать текст, работать с дополнительной информацией, владеть синтезом и анализом.





День третий:

Тема «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».


Структура педсовета:

  • 1. Тема: «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». (Выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеевой В.П. и знакомство с итогами анализа анкет о готовности педагогов к введению ФГОС).

  • 2. Выступление руководителя СП-О ООШ №77 Прокудиной Н.А. о готовности материально-технической базы школы к переходу на ФГОС с 1-го по 5-й класс.

3. Выступление библиотекаря Потеряевой О.В. об обеспеченности учеников 1-5 классов необходимыми учебниками и учебными пособиями.

4. Выдача сертификатов об участии в данном педсовете.

Решение педсовета:

  1. Провести семинар по составлению рабочих программ

(Отв. Ерофеева В.П.)

2)Учителям начальной школы составить рабочие программы по каждому предмет на весь период обучения (1-4 класс, т.е. на 4 года), с учётом учебного плана по ФГОС на 4 года.

3)Учителям 5 класса составить рабочие программы по каждому предмету на весь период обучения (5-9 класс, т.е. на 3-5 лет), с учётом результатов, достигнутых в начальной школе учётом учебного плана по ФГОС на 3-5 лет.


4)УУД- единые для начальной и основной школы, отличаются только степенью сформированности.

5)Конечным результатом на каждой ступени обучения являются Портреты выпускника начальной и основной школы.

Рефлексия: Облако "тегов":

За эти три дня я узнала…

Было трудно…

Я поняла, что…

Я научилась…

Я смогла…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…



Каждый выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!