Педагогический Совет
Тема «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».
Педагогический совет проводился в три дня (22,24,26.04.2016г.)
Данный педагогический совет будет иметь форму методического семинара, потому как имеет явную практическую направленность, и носит просветительский и проблемный характер. (Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Первый опыт, проблемы и перспективы)
Цель педагогического совета:
рассмотреть опыт введения ФГОС в начальной школе, подготовится к введению ФГОС в основной школе, уделив особое внимание обучению детей, имеющих психолого-педагогические проблемы.
Задачи:
1.проанализировать итоги введения ФГОС в начальной школе;
2.определить готовность педагогов основной школы к в введению ФГОС ООО;
3.оказать помощь педагогам, реализующим ФГОС ООО, в сохранении преемственности;
4.создать благоприятные условия для адаптации учащихся 4 класса в основной школе.
Первый день
1. Требования к ученику начальной школы в условиях введения ФГОС (выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеевой В.П.)
2. Деловая игра «Педагогическая мастерская в начальной школе» - фрагменты уроков по ФГОС педагогов начальной школы на темы ( Цель: представить первичный опыт работы по ФГОС учителями начальной школы):
Рубцова Л.П. (учитель 1 класса)- «Определение уч-ся темы урока»,
Михалкина Т.Н. (учитель 4 класса)-«Приёмы активного обучения на уроке русского языка»,
Литвинова О.Г. (учитель 2 класса)-«Приёмы активного обучения на уроке математики»,
Фролова О.А. (учитель 3 класса)-«Рефлексия».
4. Самодиагностика готовности педагогов к введению ФГОС (раздача анкет, которые были проанализированы и итоги которых были оглашены на 2-ой день педсовета).
3. «Круглый стол» по проблемам сохранения преемственности при переходе на ФГОС в основной школе:
Темы для разговора:
Учителя 1-4 классов- проблемы, с которыми столкнулись учителя начальной школы при переходе на ФГОС;
Учителя 5-9 классов –чего боятся учителя основной школы при переходе на ФГОС.
Решение:
Михалкиной Т.Н. отработать с каждым 4-классником
предъявляемые к выпускнику начальных классов (ФГОС: Личностные, Межпредметные , Предметные результаты), занести эти результаты в спец. таблицу и передать будущему кл. руководителю 5 класса, для знакомства с этими итогами учителями 5 класса.
Учителям –предметникам 5 класса: посетить уроки в 4 классе, познакомиться с содержанием и результатами Мониторинга в 4лассе, побеседовать с учителем 4 класса с целью определения качества достижения предметных реультатов
День второй:
1.Портрет учеников начальной и основной школы (выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеева В.П. с презентацией).
2.Мастер-класс «Методические находки педагогов, которые будут работать в 5 классе по ФГОС» на темы:
-«Верю-не верю»- учитель математики и физики Тихонова В.Н.
-« Работа в группах»- учитель истории и обществознания Бельтюкова Н.А.
- Работа в парах- учитель русского языка и обществозания Жукова Ю. А.
- Рефлексия- учитель информатики Потеряева О.В . -Проекты- учитель химииТупикова Н.В.
3. Знакомство и раздача каждому участнику петсовета Памяток: «С чего начинам урок?», «Высказывания учителя, вызывающие ситуации успеха», «Оценивание знаний учащихся».
4. Мозговой штурм «Преемственность в создании условий для перехода на ФГОС в основной школе».
Темы для разговора:
Учителя 1-4 классов - что должны сохранить и развить в детях учителя 5-9 классов
Учителя 5-9 классов – к чему должны быть подготовлены выпускники начальной школы
Решение:
1) Развивать, сохранять и поддерживать интерес к учёбе на каждой ступени обучения.
2) Начиная с 1класса и до 9-го учить детей отстаивать свою точку зрения, работать с учебником, пересказывать текст, работать с дополнительной информацией, владеть синтезом и анализом.
День третий:
Тема «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования».
Структура педсовета:
1. Тема: «Обновление содержания образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». (Выступление руководителя методической работой в СП-О ООШ №77 Ерофеевой В.П. и знакомство с итогами анализа анкет о готовности педагогов к введению ФГОС).
2. Выступление руководителя СП-О ООШ №77 Прокудиной Н.А. о готовности материально-технической базы школы к переходу на ФГОС с 1-го по 5-й класс.
3. Выступление библиотекаря Потеряевой О.В. об обеспеченности учеников 1-5 классов необходимыми учебниками и учебными пособиями.
4. Выдача сертификатов об участии в данном педсовете.
Решение педсовета:
Провести семинар по составлению рабочих программ
(Отв. Ерофеева В.П.)
2)Учителям начальной школы составить рабочие программы по каждому предмет на весь период обучения (1-4 класс, т.е. на 4 года), с учётом учебного плана по ФГОС на 4 года.
3)Учителям 5 класса составить рабочие программы по каждому предмету на весь период обучения (5-9 класс, т.е. на 3-5 лет), с учётом результатов, достигнутых в начальной школе учётом учебного плана по ФГОС на 3-5 лет.
4)УУД- единые для начальной и основной школы, отличаются только степенью сформированности.
5)Конечным результатом на каждой ступени обучения являются Портреты выпускника начальной и основной школы.
Рефлексия: Облако "тегов":
За эти три дня я узнала…
Было трудно…
Я поняла, что…
Я научилась…
Я смогла…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Каждый выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.