СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 5-9 Вертикаль

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Биология» для 5-9 классов является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 г.Болотного (Содержательный раздел, п.2.2).

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г) и с учетом примерной  основной образовательной  программы  основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

 

При составлении рабочей программы по предмету использовались:

  • Программы основного общего образования «Биология. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений, допущенные Министерством образования и науки Российской Федерации, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень учебников, одобрены РАО.   Авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г.Швецов /учебно-методическое пособие составитель Г.М. Пальдяева - М.: Дрофа, 2015 г/
  • УМК предметная линия учебников «Вертикаль» авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника:

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа 2015 г., Линия «Вертикаль»

2.  Пасечник В.В.  Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс Учебник / М.: Дрофа 2015 г, Линия «Вертикаль»

3. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.Дрофа, 2015г.

4. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г.

5. Каменский А. А. Криксунов Е. А., Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г

  • Количество часов, предусмотренных  на этапе освоения основного общего образования: 280 ч. В том числе: в 5 классе — 35 ч, в 6 классе — 35 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 72 ч, в 9 классе — 68 ч.

 

         Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

       Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологического образования. В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

      Целью изучения биологии является осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки для формирования осознанного отношения к сохранению окружающей среды и ценности здоровья человека, получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

     Задачами курса является:

- выяснение, чем живая природа отличается от неживой;

- формирование общих представлений о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе;

- получение сведения о клетке, тканях и органах живых организмов

- углубление знаний об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов и растений,

- значении этих организмов в природе и жизни человека, развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач,

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения,

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

- развитие познавательного интереса к изучению природы,

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к животному миру,

- формирование понятия о необходимости охраны животных.

- показать человека как биосоциальное существо,

- сформировать понятия об уровнях организации организма человека, структуре тела, органах, системах органов,

- воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни, применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи

- изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,

- развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,

- воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,

- применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.

 

Рабочая программа включает в себя три раздела:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  2. Содержание учебного предмета
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!