СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них»


ТЕМА
:Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цель:сформироватьу учащихся умения и навыкипостановки знаков препинанияв предложениях с однородными членами предложения.

Задачи:

обучающие:систематизировать знания обучающихся об обобщающих словах при однородных членах предложения;

развивающие:продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему;развивать пунктуационную и орфографическую зоркость;логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; умение оценивать учебную деятельность;

воспитательные: создавать положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность; прививать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности.

Тип урока:урок усвоения нового материала с частичным закреплением изученного.

Оборудование:компьютерная презентация, учебник, карточки с заданиями.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая

Методы: частично-поисковый, конструирование предложений ,рефлексия.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Егорова Н.В. В помощь школьному учителю.- М.:ВАКО,2014.

2.Рыбченкова Л.М., О.М.Александрова, О.В.Загоровская.Русский язык.8 класс:учеб.для общеобразоват.организаций-2-е изд.- М.»Просвещение»2014.

Ход урока

I.Организационный момент.

1.Приветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку.

2.Мотивация к началу урока.

II.Актуализация опорных знаний обучающихся.

1.Проверка домашнего задания.Работа над ошибками

2.Подготовка к ЕГЭ.Орфографический диктант

Отчалить от берега; не пришла оттого,что болела; дорого,зато мало;  читал то же, что он; за тем лесом виднелся берег; затем все ушли; по тому лугу нельзя идти; я з ато уже рассчитался.

3.Взаимопроверка

4.Беседа:

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?(однородные члены,связанные со

4.Изучение нового материала.

1) Синтаксический разбор предложения:

Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. (Н.Гоголь)

(пов., невоск., двусост., полное, распростр., с одн. членами)

( … и О, и О, и О)

2) Записать предложения.

Снег лежал на склонах горы, на ветвях деревьев. ( О, О)

Снег лежал везде: на склонах горы, на ветвях деревьев. ( … О: О, О)

Чем отличаются эти предложения?( появилось слово «везде», оно имеет общее значение)

Обобщающее слово – это более широкое обобщающее значение, например: фрукты, инструменты и др. В качестве обобщающих слов могут выступать местоимения и местоименные наречия: все, всё, это всё, вот что, никто, ничто, всюду, везде, повсюду, нигде, никогда.

3) Работа со схемами. (флипчарт)

( … О : О, О и О)

(О, О – )

(О : О и О, О и О - …)

Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. (Паустовский)

Зелёная долина, горы в белых шапках - всё было залито солнцем. (Шукшин)

Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно. (Паустовский)

4) Работа с текстом (расставить пропущенные знаки препинания, подчеркнуть однородные члены предложения, составить схемы предложений с обобщающими словами)

Издавна март отличался праздниками и обрядами. На Руси к празднику выпекали печенье в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая её штурмовала. Смех, шутки не смолкали ни на минуту в течение всего дня.

В России март не всегда бывает тёплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках рощ – везде слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из плена деревья.

5.Закрепление материала.

1) работа с учебником.

П. 32 с 182

д/з п.32 выуч. правило, упр. 375

Выполнение упражнений

2) индивидуальная работа

Работа по карточкам

6. Подведение итогов (задание выполняется в парах )

Задание:

  1. Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия:

  1. Из предложения: Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу. – взять обстоятельство места;

  2. Добавить сказуемое из предложения: Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;

  3. Добавить подлежащее из предложения: В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

  1. Продолжить полученное предложение однородными членами к обобщающему слову.

( В лесу поражает всё …….)

7.Рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!