СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающей урок по теме "План и карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для наглядного закрепления занятий по теме "План и карта"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающей урок по теме "План и карта"»

Научить «читать» план местности Ориентироваться на местности по плану Научить определять азимут Находить расстояние по карте, используя масштаб
  • Научить «читать» план местности
  • Ориентироваться на местности по плану
  • Научить определять азимут
  • Находить расстояние по карте, используя масштаб
«От мы шли вдоль , затем по через  . Отдохнув, мы вышли к перешли на левый берег Луг. Вырубка. Куст. Тропа. Река и деревянный мост. Шоссе. Школа. подошли к реки и по нашей ». 4

«От

мы шли вдоль ,

затем по

через

. Отдохнув, мы

вышли к

перешли на левый берег

Луг. Вырубка. Куст. Тропа. Река и деревянный мост. Шоссе. Школа.

подошли к

реки и по

нашей

».

4

/По плану местности составьте рассказ об особенностях рельефа, рек, растительности в окрестности села/

/По плану местности составьте рассказ об особенностях рельефа, рек, растительности в окрестности села/

Направьте стрелку часовую На солнце в точку золотую. Меж стрелкою и цифрой «час» Есть угол, - важен он для нас. Делите угол пополам И сразу юг найдёте там.

Направьте стрелку часовую

На солнце в точку золотую.

Меж стрелкою и цифрой «час»

Есть угол, - важен он для нас.

Делите угол пополам

И сразу юг найдёте там.

Карточка № 1  Отдельный куст А 310 0 Смешанный лес А 40 0 Редкий лес  А 180 0 Карточка № 2  Луг  А 130 0 Озеро  А 250 0 Тропа  А 30 0 Карточка № 3  Овраг  А 30 0 Река с д. мостом А 180 0 Линия Электропередачи А 271 0 Карточка № 4  Фруктовый сад А 160 0 Обрыв  А 245 0 Школа  А 20 0 Нет ошибок  «5» Одна ошибка  «4» Две ошибки  «3» Три ошибки  «4» Карточка № 5  Карьер  А 60 0 Река  А 180 0 Отдельно стоящее дерево А 300 0 Карточка № 6  Кустарник  А 130 0 Вырубка  А 235 0 Песок  А 0 0 Карточка № 7  Дом лесника  А 270 0 Шоссе  А 70 0 Грунтовая дорога  А 200 0

Карточка № 1

Отдельный куст А 310 0

Смешанный лес А 40 0

Редкий лес А 180 0

Карточка № 2

Луг А 130 0

Озеро А 250 0

Тропа А 30 0

Карточка № 3

Овраг А 30 0

Река с д. мостом А 180 0

Линия

Электропередачи А 271 0

Карточка № 4

Фруктовый сад А 160 0

Обрыв А 245 0

Школа А 20 0

Нет ошибок «5»

Одна ошибка «4»

Две ошибки «3»

Три ошибки «4»

Карточка № 5

Карьер А 60 0

Река А 180 0

Отдельно

стоящее дерево А 300 0

Карточка № 6

Кустарник А 130 0

Вырубка А 235 0

Песок А 0 0

Карточка № 7

Дом лесника А 270 0

Шоссе А 70 0

Грунтовая

дорога А 200 0

I вариант II вариант Найти расстояние /атлас, стр. 15/ от г. Комсомольска-на-Амуре до г. Братска от г. Москвы до г. Архангельска

I вариант

II вариант

Найти расстояние /атлас, стр. 15/

от г. Комсомольска-на-Амуре до

г. Братска

от г. Москвы до

г. Архангельска

Что такое азимут? направление на север измерение в градусах угол между направлением на север и какой-либо предмет 2. Географические объекты на плане показаны условными знаками цветом штриховкой 3. С помощью какого прибора можно ориентироваться на местности? барометра компаса гигрометра 4. С помощью каких линий можно узнать высоту местности? изотерм бергштрихов горизонталей
  • Что такое азимут?
  • направление на север
  • измерение в градусах
  • угол между направлением на север и какой-либо предмет

2. Географические объекты на плане показаны

  • условными знаками
  • цветом
  • штриховкой

3. С помощью какого прибора можно ориентироваться на местности?

  • барометра
  • компаса
  • гигрометра

4. С помощью каких линий можно узнать высоту местности?

  • изотерм
  • бергштрихов
  • горизонталей