СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Обобщение по теме "План и карта"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения обобщающего урока географии в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Обобщение по теме "План и карта"»

Предмет

География

Класс

5

Тип урока

Итоговый урок по теме

Тема урока

Обобщение по теме «План и карта»

Цель урока

-формирование и развитие навыков работы с планом местности, географической картой и глобусом;

-формирование умения определять географические координаты по географической карте;

-формирование умения пользоваться масштабом плана, знать условные знаки карты и плана.

Задачи урока

Образовательные: отработать и закрепить навык умения работы с планом местности, географической картой и глобусом.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся через работу с планом местности, географической картой и глобусом, умения работать в группе, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание культуры общения и географической этики.

УУД

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать – теоретический и практический материал темы;

  • Уметь – решать географические задачи по теме.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения: для чего необходимо ориентироваться на местности, зачем необходимо определять расстояния на планах, картах и глобусах, как использовать масштаб карты и где в жизни это может пригодиться, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Ориентирование, стороны горизонта, азимут, план местности, относительная и абсолютная высота, топографическая карта, глобус, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, градусная сетка, географические координаты

Межпредметные связи

Геодезия, астрономия, математика.

Ресурсы урока

Атлас, электронное приложение к учебнику, глобус, топографическая карта, физическая карта полушарий, физическая карта России.

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Технологии

Технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, самооценивание, рефлексия.


Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащих-ся, выполнение кото-рых приведёт к дос-тижению запланиро-ванных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1

Организационный

момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.


Настраиваются на урок.


Самоконтроль готовности к уроку



2

Мотивация учебной деятельности

Целепологание

На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «План и карта», изучали способы ориентирования на местности, знакомились с планом местности и географической картой, градусной сеткой и географическими координатам . Что мы сегодня будем делать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя:

-Подведём итог по теме «План и карта»

Отвечают на вопрос учителя.

Формулирование темы и целей урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока.

3. Рефлексия

Знакомство с листом самооценки и рефлексии

Задают вопросы по оцениванию себя в процессе урока. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепление знаний по изученной теме

Оценка достигнутых результатов.

4. Выполнение заданий

4.1. Теоретический блок

4.2 Работа с топографической картой

4.3. Определение географических координат

4.4. Физкультминутка

4.5.Итоговые задания

Учитель предлагает обучающимся задания.

Привлекает к выполнению всех обучающихся.


Выполняют задания.




Работают индивидуально, в группах, осуществляют взаимопроверку. Корректируют свои ответы.


Выполнение заданий по теме «План и карта»

Повторение ранее пройденного материала, закрепление знаний по изученной теме

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием.




4

Рефлексия

Самооценивание в листе самооценки

Оценивание учителем.

Подводит итоги урока.

-Чему научились при изучении темы «План и карта»?

-Где можем применять полученные знания?

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения: чему научились и где полученные навыки можно применять.

Ответы на вопросы учителя.

Закрепление знаний по изученной теме

Оценка достигнутых результатов.

Самоконтроль и взаимоконтроль

5

Домашнее задание

Параграф 17. Выполнить задание 4

Оценивают домашнее задание, задают вопросы.



Самоконтроль














Итоговый тест по теме «План и карта»

1 вариант

2 вариант

1.Если стоять лицом на север, то за спиной:

А. Полярная звезда; В. Восток;

Б. Юг; Г. Запад

1.Если стоять лицом на запад, то за спиной:

А. Полярная звезда; В. Восток;

Б. Юг; Г. Север.

2.Выберите верное утверждение:

А.У азимута угол находится между направле-нием на юг и на объект;

Б.У компаса красная стрелка направлена на север;

В. Древний ориентир на восток – Луна;

Г. Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток.

2.Выберите верное утверждение:

А.У азимута угол находится между направлением на север и на объект;

Б.У компаса синяя стрелка направлена на юг;

В. Древний ориентир на восток – Луна;

Г. Основные стороны горизонта – северо-запад, юго-восток, запад, восток.

3.Азимут в градусах измеряется:

А. От 0° до 360°; В. От 0° до 210°;

Б. От 0° до 120°; Г. От 0° до 330°.

3.Азимут на север, восток, юг, запад соответствует:

А. 0°, 90°, 180°, 270° В. 270°, 90°, 0°, 180°

Б.90°, 0°, 270°, 180° Г. 0°, 270°, 90°, 180°

4. В каком направлении вы вернётесь, если шли по азимуту 210°:

А.60°; Б.30°; В.120°; Г.90°.

4. В каком направлении вы вернётесь, если шли по азимуту 300°:

А.60°; Б.30°; В.120°; Г.90°.

5. В каком направлении от высоты 162,3 находятся:

А. Отдельно стоящее дерево; Б. Ручей;

В. Елагино.

5. В каком направлении от Елагино находятся:

А. Фруктовый сад; Б. Ольховый лес;

В. Болото.

6. Определите расстояние в метрах от отдельно стоящего дерева до озера, если масштаб карты 1:10000.

6.Определите расстояние в метрах от сарая до высоты 162,3, если масштаб карты 1:10000.

7.Меридианы на глобусе – это:

А. Вертикальные прямые; В. Окружности;

Б. Горизонтальные прямые; Г. Полуокружности.

7.Параллели на глобусе – это:

А. Вертикальные прямые; В. Окружности;

Б. Горизонтальные прямые; Г. Полуокружности.

8.Параллели на картах и глобусе всегда имеют направление:

А. Север – юг; В. Восток – юг;

Б. Север – запад; Г. Запад – восток.

8.Меридианы на картах и глобусе всегда имеют направление:

А. Север – юг; В. Восток – юг;

Б. Север – запад; Г. Запад – восток.

9.Полное градусное расстояние от нулевого меридиана на восток и запад составляет:

А.60°; Б.90°; В.180°; Г.360°.

9.Полное градусное расстояние от экватора до полюсов составляет:

А.60°; Б.90°; В.180°; Г.360°.

10.Для меридианов градусы подписаны на карте: А. На боковых рамках;

Б. На нулевом меридиане;

В. Вдоль экватора, а также на верхней и нижней рамках;

Г. В легенде карты.

10.Для параллелей градусы подписаны на карте: А. На боковых рамках;

Б. На нулевом меридиане;

В. Вдоль экватора, а также на верхней и нижней рамках;

Г. В легенде карты.

11.Широта отсчитывается (увеличивается) от:

А. Северного полюса; Б. Гринвичского меридиана; В. Южного полюса; Г. Экватора.

11.Долгота отсчитывается (увеличивается) от:

А. Северного полюса; Б. Гринвичского меридиана; В. Южного полюса; Г. Экватора.

12.Долгота бывает:

А. Западная и восточная; В. Северная и южная;

Б. Западная и южная; Г. Восточная и северная.

12.Широта бывает:

А. Западная и восточная; В. Северная и южная;

Б. Западная и южная; Г. Восточная и северная.

13. Северный и южный тропики – это параллели:

А. 66,5°; Б. 23,5°; В. 0°; Г. 90°;

13. Северный и южный полярный круг – это параллели:

А. 66,5°; Б. 23,5°; В. 0°; Г. 90°;

14. Восточную долготу имеют все точки страны:

А. США; Б. Великобритании; В. Японии;

Г. Аргентины.

14. Западную долготу имеют все точки страны:

А. России; Б. Великобритании; В. Японии;

Г. Аргентины.

15.Определить координаты Лондона.

15. Определить координаты Парижа.


16.Географические координаты Москвы:

А. 56°с.ш. 38°в.д. В. 55°с.ш.37°в.д.

Б. 60°с.ш. 39°в.д. Г. 50°с.ш.36°з.д.

16.Географические координаты Сиднея:

А. 56°с.ш. 38°в.д. В. 55°с.ш.37°з.д.

Б. 60°ю.ш. 39°в.д. Г. 32°ю.ш.151°в.д.

17.Определить абсолютную высоту отдельно стоящего дерева.

17.Определить абсолютную высоту болота.



Рис.1. План местности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!