Тема урока: обобщающее повторение по теме: «Обработка текстовой информации».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цели:
- образовательные: закрепление у учащихся умений и навыков по форматированию символов и абзацев в текстовом редакторе Word;
- развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;
- воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.
(в работе использованы материалы из учебника "Информатикп. 6 класс.А.Е.Пупцев, Н.В. Макарова. Народная асвета.2008", а также задания из рабочей тетради для 6 класса по информатике Л.Г. Овчинникова)
Просмотр содержимого документа
«Упражнение 1»
Удалите лишние символы в словах:
Аррбуззз
Баанаан
Виишняя
ГГГруша
Ддыынняя
Вставьте пропущенные буквы:
Крл у Клры укрл корллы. Клра у Крла укрла кларнет.
На двре трва, на трве дрова.
Шла Саша по шоссе и сосла cшки.
Замените числа словами:
Шли 40 мышей, несли 40 грошей, 2 мыши поплоше несли по 2 гроша.
У перепела и перепелки 5 перепелят.
В пруду у Поликарпа - 3 карася, 3 карпа.
Летят 3 пичужки через 3 пустых избушки.
Раз дрова, 2 дрова, 3 дрова.
2 щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Съел молодец 33 пирога с пирогом, все с творогом.
У Феофана Митрофаныча 3 сына Феофаныча.
6 мышат в камышах шуршат.
Хитрую сороку поймать морока, а 40 сорок - 40 морок.
Исправьте скороговорки:
У ежа ужата, у ужа ежата. (У ежа ежата, у ужа ужата.)
Волки ищут - пищу рыщут. (Волки pыщут - пищу ищут.)
Пекарь пёк печи в пироги. (Пекарь пёк пироги в печи.)
Просмотр содержимого документа
«Упражнение 2»
Просмотр содержимого документа
«задание»
Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.
Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.
Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.
Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.
Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.
Просмотр содержимого документа
«обобщающее повторение»
Тема 4. Обработка текстовой информации
Дата: ______________
Класс: ______________
Тема урока: обобщающее повторение по теме: «Обработка текстовой информации ».
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цели:
образовательные: закрепление у учащихся умений и навыков по форматированию символов и абзацев в текстовом редакторе Word;
развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;
воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.
Оборудование: мел, доска, компьютер, карточки с заданиями.
План урока:
Организация урока (2 минуты).
Повторительно-обучающая работа по пройденной теме (19 минут).
Работа учащихся за компьютером (19 минут).
Подведение итогов урока (2 минуты).
Домашнее задание (2 минуты).
ХОД УРОКА
1.Организация учащихся к уроку
Учитель проверяет готовность учеников к уроку (тетради, учебники, дневники) и сообщает цели урока:
– Сегодня на уроке мы закрепим полученные ранее знания, ответив на ряд вопросов и выполнив практические задания по теме «Обработка текстовой информации».
2.Повторительно-обучающая работа по пройденной теме
Учащиеся отвечают на вопросы по пройденным темам.
Как вставить пропущенный символ в текст?
Как заменить неправильный символ в текст?
Как удалить лишний символ в текст?
Как разрезать абзац на два?
Как соединить два абзаца?
Что такое фрагмент текста?
Какие операции можно выполнять над фрагментами текста?
Как выделить текстовый фрагмент в текстовом редакторе, с которым вы работаете?
Что такое буфер обмена?
Как скопировать текстовый фрагмент в буфер обмена?
Как вырезать текстовый фрагмент? Куда будет помещен вырезанный текст?
Как вставить текстовый фрагмент из буфера обмена в текст?
Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?
Что понимают под форматированием текста?
Какие действия относят к форматированию символов?
Какие действия относят к форматированию абзацев?
3. Работа учащихся за компьютером
Учащиеся с помощью компьютера выполняют следующие задания:
Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.
Удалите лишние символы в словах.
Аррбуззз Баанаан Виишняя ГГГруша Ддыынняя
Вставьте пропущенные буквы.
Крл у Клры укрл корллы. Клра у Крла укрла кларнет. На двре трва, на трве дрова. Шла Саша по шоссе и сосла сшки.
Исправьте скороговорки.
У ежа ужата, у ужа ежата. (У ежа ежата, у ужа ужата.) Волки ищут – пищу рыщут. (Волки рыщут – пищу ищут.)
Пекарь пек печи в пироги. (Пекарь пек пироги в печи.)
Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.
Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.
Исходный вариант | Правильный вариант |
Агрегад Бездомная бочка Бабатырь Благоустройство жулья Боль перекатная Видеокляп Дама с каменьями Жилой пассив Заботодатель Попасть впрусак | Агрегат Бездонная бочка Богатырь Благоустройство жилья Голь перекатная Видеоклип Дама с камелиями Жилой массив Работодатель Попасть впросак |
Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.
Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.
Очень страшная история
Доедая с маслом булку, иБратья шли по переулку.
ЛЗдруг на них из закоулкаиПес большой залаял гулю
-иСказал младший: «Вот напасть, ЛХочет он на нас напасть. иЧтоб в беду нам не попасть, Л1су мы бросим булку в пасть»...иВсе окончилось прекрасно. иБратьям сразу стало ясно, иЧто на каждую прогулкуЛНадо брать с собою... булку.
4. Подведение итогов урока
–Сегодня на уроке вы закрепили ранее полученные знания по вводу и редактированию текста, а также по форматированию символов и абзацев, научились самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.
Всем учащимся по результатам выполненных заданий выставляются оценки.
5. Домашнее задание
§12 – 17.