СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме: «Обработка текстовой информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: обобщающее повторение по теме: «Обработка текстовой информации».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цели:

  • образовательные: закрепление у учащихся умений и навыков по форматированию символов и абзацев в текстовом редакторе Word;
  • развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;
  • воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.

(в работе использованы материалы из учебника "Информатикп. 6 класс.А.Е.Пупцев, Н.В. Макарова. Народная асвета.2008", а также задания из рабочей тетради для 6 класса по информатике Л.Г. Овчинникова)

Просмотр содержимого документа
«Замена»

Текст для редактирования

Правильный вариант

Агрегад

Бездомная бочка

Бабатырь

Благоустройство жулья

Боль перекатная

Видеокляп

Дама с каменьями

Жилой пассив

Заботодатель

Попасть впрусак




Агрегат

Бездонная бочка

Богатырь

Благоустройство жилья

Голь перекатная

Видеоклип

Дама с камелиями

Жилой массив

Работодатель

Попасть впросак



Просмотр содержимого документа
«Упражнение 1»

Удалите лишние символы в словах:


Аррбуззз

Баанаан

Виишняя

ГГГруша

Ддыынняя


Вставьте пропущенные буквы:


Крл у Клры укрл корллы. Клра у Крла укрла кларнет.

На двре трва, на трве дрова.

Шла Саша по шоссе и сосла cшки.


Замените числа словами:


Шли 40 мышей, несли 40 грошей, 2 мыши поплоше несли по 2 гроша.

У перепела и перепелки 5 перепелят.

В пруду у Поликарпа - 3 карася, 3 карпа.

Летят 3 пичужки через 3 пустых избушки.

Раз дрова, 2 дрова, 3 дрова.

2 щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Съел молодец 33 пирога с пирогом, все с творогом.

У Феофана Митрофаныча 3 сына Феофаныча.

6 мышат в камышах шуршат.

Хитрую сороку поймать морока, а 40 сорок - 40 морок.


Исправьте скороговорки:


У ежа ужата, у ужа ежата. (У ежа ежата, у ужа ужата.)

Волки ищут - пищу рыщут. (Волки pыщут - пищу ищут.)

Пекарь пёк печи в пироги. (Пекарь пёк пироги в печи.)


Просмотр содержимого документа
«Упражнение 2»

Удалите в каждой строке лишнее слово.


  1. Витебск, Минск, Москва, Гомель, Могилев.

  2. Школа, гимназия, лицей, цирк, институт.

  3. Сентябрь, октябрь, ноябрь, зима, март, апрель.

  4. Картофель, морковь, лук, свёкла, банан.


Удалите в каждой последовательности лишнее число.


  1. 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12

  2. 1, 3, 5, 7, 9, 10, 11

  3. 3, 6, 12, 24, 46, 48, 96

  4. 5, 10, 15, 18, 20, 25


Вставьте пропущенное число в последовательность.


  1. 2, 4, … , 8, 10, 12

  2. 100, 94, 88, … , 76

  3. 2, 4, 8, …., 32, 64

  4. 1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, …

  5. 1, 3, 9, …, 81


Вставьте пропущенные слова.


  1. Утро, …, вечер, ночь

  2. Осень, зима, …, лето

  3. До, ре, ми, …, соль

  4. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, …, синий, фиолетовый


Напишите антонимы к словам.


Белый – черный, день – …, весёлый – …, храбрый – …, умный – …, зима – … .


Напишите синонимы к словам.


Красивый – прелестный, смелый – …, замечательный – …, грустный – …, тёплый – …


Вместо многоточий вставьте пропущенные слова:


Информация – это … об окружающем мире.

Клавиатура – это устройство … информации.

Оперативная … служит для … хранения информации.


Просмотр содержимого документа
«задание»

Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.

Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.

Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.

Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.

Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.







Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.

Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.

Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.

Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.

Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.


Просмотр содержимого документа
«обобщающее повторение»

Тема 4. Обработка текстовой информации 

Дата: ______________

Класс: ______________

Тема урока: обобщающее повторение по теме: «Обработка текстовой информации ».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цели:

  • образовательные: закрепление у учащихся умений и навыков по форматированию символов и абзацев в текстовом редакторе Word;

  • развивающие: создание условий для развития у учащихся творческого воображения, памяти, наблюдательности, умения быстро находить ответы на поставленные вопросы;

  • воспитательные: создание условий для формирования научного мировоззрения, создание условий для воспитания ответственности, внимательности при выполнении заданий.

Оборудование: мел, доска, компьютер, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Организация урока (2 минуты).

  2. Повторительно-обучающая работа по пройденной теме (19 минут).

  3. Работа учащихся за компьютером (19 минут).

  4. Подведение итогов урока (2 минуты).

  5. Домашнее задание (2 минуты).


ХОД УРОКА


1.Организация учащихся к уроку

Учитель проверяет готовность учеников к уроку (тетради, учебники, дневники) и сообщает цели урока:

– Сегодня на уроке мы закрепим полученные ранее знания, ответив на ряд вопросов и выполнив практические задания по теме «Обработка текстовой информации».


2.Повторительно-обучающая работа по пройденной теме

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденным темам.

  1. Как вставить пропущенный символ в текст?

  2. Как заменить неправильный символ в текст?

  3. Как удалить лишний символ в текст?

  4. Как разрезать абзац на два?

  5. Как соединить два абзаца?

  6. Что такое фрагмент текста?

  7. Какие операции можно выполнять над фрагментами текста?

  8. Как выделить текстовый фрагмент в текстовом редакторе, с которым вы работаете?

  9. Что такое буфер обмена?

  10. Как скопировать текстовый фрагмент в буфер обмена?

  11. Как вырезать текстовый фрагмент? Куда будет помещен вырезанный текст?

  12. Как вставить текстовый фрагмент из буфера обмена в текст?

  13. Чем отличается команда Вырезать от команды Копировать?

  14. Что понимают под форматированием текста?

  15. Какие действия относят к форматированию символов?

  16. Какие действия относят к форматированию абзацев?


3. Работа учащихся за компьютером

Учащиеся с помощью компьютера выполняют следующие задания:

Задание 1. Загрузите с диска файл Упражнение 1. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 1.

Удалите лишние символы в словах.

Аррбуззз Баанаан Виишняя ГГГруша Ддыынняя

Вставьте пропущенные буквы.

Крл у Клры укрл корллы. Клра у Крла укрла кларнет. На двре трва, на трве дрова. Шла Саша по шоссе и сосла сшки.

Исправьте скороговорки.

У ежа ужата, у ужа ежата. (У ежа ежата, у ужа ужата.) Волки ищут – пищу рыщут. (Волки рыщут – пищу ищут.)

Пекарь пек печи в пироги. (Пекарь пек пироги в печи.)

Задание 2. Загрузите с диска файл Упражнение 2. Выполните задания, указанные в файле. Сохраните файл в своей папке с именем Упражнение 2.

Задание 3. Загрузите с диска файл Замена. Замените символы в словах левой колонки, чтобы получились слова, указанные в правой колонке. Сохраните измененный файл в своей папке.

Исходный вариант

Правильный вариант

Агрегад

Бездомная бочка Бабатырь

Благоустройство жулья

Боль перекатная

Видеокляп

Дама с каменьями

Жилой пассив

Заботодатель

Попасть впрусак

Агрегат

Бездонная бочка Богатырь

Благоустройство жилья

Голь перекатная

Видеоклип

Дама с камелиями

Жилой массив

Работодатель

Попасть впросак

Задание 4. Загрузите с диска файл Однажды. Исправьте ошибки в тексте по образцу, приведенному ниже. Сохраните измененный файл в своей папке.

Задание 5. Загрузите с диска файл История. Разделите текст на строки так, чтобы получилось стихотворение. Между четверостишиями и после заголовка вставьте пустые строки. Сохраните измененный файл в своей папке.

Очень страшная история

Доедая с маслом булку, иБратья шли по переулку.

ЛЗдруг на них из закоулкаиПес большой залаял гулю

-иСказал младший: «Вот напасть, ЛХочет он на нас напасть. иЧтоб в беду нам не попасть, Л1су мы бросим булку в пасть»...иВсе окончилось прекрасно. иБратьям сразу стало ясно, иЧто на каждую прогулкуЛНадо брать с собою... булку.


4. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке вы закрепили ранее полученные знания по вводу и редактированию текста, а также по форматированию символов и абзацев, научились самостоятельно применять полученные знания в практической деятельности.

Всем учащимся по результатам выполненных заданий выставляются оценки.


5. Домашнее задание

§12 – 17.