Обобщающее занятие по теме «Детеныши диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ОНР с использованием ИКТ.
Цели:
Образовательные:
- пополнять словарный запас по теме;
- учить употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательной формы;
- употреблять существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;
- подбирать слова-признаки;
- находить сравнения;
- формировать навыки связного высказывания.
Коррекционные:
- развивать зрительную память и внимание;
- зрительное восприятие;
- общую и мелкую моторику;
- активизировать мыслительную деятельность;
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к животным;
- формирование навыков сотрудничества, умения выслушивать мнение товарищей.
Оборудование: презентация, прищепки, сюжетные картинки «Скотный двор» и «Лес», предметные картинки детенышей домашних и диких животных.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Непослушный котенок».
Ход:
Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите?
Дети: лес, скотный двор.
Логопед: правильно, вчера детки животных играли на лужайке, а когда стемнело, они заблудились и не смогли найти свои домики. Помогите зверятам найти свой дом, поставьте каждого животного к нужной картинке. Например: еж живет в лесу; теленок живет на скотном дворе и т.д. (Дети расставляют картинки и составляют предложения).
Введение в тему занятия.
Логопед: Давайте вспомним мультфильм про непослушного котенка. Кто помнит, кого он встретил в лесу?
Дети: котенок встретил в лесу зайчонка, бельчонка, ежонка.
Логопед: А как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Это детеныши диких животных.
Логопед: А каких еще детенышей животных мог встретить котенок в лесу?
(Ответы детей).
Логопед: А каких детенышей животных он мог повстречать у себя во дворе?
(Ответы детей).
Массаж пальцев с прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – кажу тебе: «Кыш!»
Игра «Прятки»
Слайд № 1
Логопед: Посмотрите на нашего чудесного пушистого котенка. Он подружился со всеми детенышами и они вместе стали играть в прятки.
Слайд № 2
Скажите кого не стало во дворе?
Дети: не стало щенка, не стало теленка…..
Слайд № 3
Логопед: Кого не стало в лесу? (Ответы детей).
Игра «Мамы ищут деток»
Слайд № 4, 5
Логопед: Пришло время обеда, и мамы не могут найти своих деток. Помогите им. Кого ищет мама собака?
Дети: Собака ищет щенка, …..
Игра «Угадай кто?»
Слайд № 6
Логопед: А недавно у котенка был день рождения. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто пришел поздравить котенка из леса?
(Ответы детей).
Игра «Кто где живет?»
Слайд № 7, 8
Логопед: Стали гости искать домик котенка, а найти не могут. А вы знаете, где живут наши детеныши? (Ответы детей).
Игра «Угощенье»
Слайд № 9
Логопед: Пригласил котенок всех за стол и стал угощать. Только все угощенье перепутал. Давайте поможем найти животным свое угощенье.
Кому дадим мед?...... (медвежонку) и т. д.
Физминутка «Кошка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Игра «Угадай»
Слайд № 10
Логопед: Угадайте, о каком животном я говорю?
Колючий…(ежонок); длинноухий…(зайчонок)…и т.д.
Игра «Кто лишний, что лишнее?»
Слайды № 11-14
Игра «За кем пришла мама?»
Слайд № 15
Логопед: Деткам пора идти домой, скажите, кто пришел за медвежонком?
Дети: за медвежонком пришла мама медведица…
Итог.
Логопед: Вот и закончилось веселье, наш котенок вышел из дома, чтобы проводить гостей, помахал им лапкой и пошел спать. Понравилось вам в гостях у зверят? (Ответы детей).