СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее занятие по теме "Детеныши диких и домашних животных"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлен конспект обобщающего занятия для детей старшего возраста с ОНР 3 уровня по теме "Детеныши диких и домашних животных" и презентация к занятию.

Цели:

Образовательные:

- пополнять словарный запас по теме;

- учить употреблять в речи существительные  уменьшительно-ласкательной формы;

- употреблять существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

- подбирать слова-признаки;

- находить сравнения;

- формировать навыки связного высказывания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Обобщающее занятие по теме «Детеныши диких и домашних животных» для детей старшего возраста с ОНР с использованием ИКТ.

Цели:

Образовательные:

- пополнять словарный запас по теме;

- учить употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательной формы;

- употреблять существительные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

- подбирать слова-признаки;

- находить сравнения;

- формировать навыки связного высказывания.


Коррекционные:


- развивать зрительную память и внимание;

- зрительное восприятие;

- общую и мелкую моторику;

- активизировать мыслительную деятельность;


Воспитательные:


- прививать бережное отношение к животным;

- формирование навыков сотрудничества, умения выслушивать мнение товарищей.


Оборудование: презентация, прищепки, сюжетные картинки «Скотный двор» и «Лес», предметные картинки детенышей домашних и диких животных.


Предварительная работа: просмотр мультфильма «Непослушный котенок».


Ход:


Организационный момент.

Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите?

Дети: лес, скотный двор.

Логопед: правильно, вчера детки животных играли на лужайке, а когда стемнело, они заблудились и не смогли найти свои домики. Помогите зверятам найти свой дом, поставьте каждого животного к нужной картинке. Например: еж живет в лесу; теленок живет на скотном дворе и т.д. (Дети расставляют картинки и составляют предложения).


Введение в тему занятия.

Логопед: Давайте вспомним мультфильм про непослушного котенка. Кто помнит, кого он встретил в лесу?

Дети: котенок встретил в лесу зайчонка, бельчонка, ежонка.

Логопед: А как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Это детеныши диких животных.

Логопед: А каких еще детенышей животных мог встретить котенок в лесу?

(Ответы детей).

Логопед: А каких детенышей животных он мог повстречать у себя во дворе?

(Ответы детей).


Массаж пальцев с прищепкой поочередно «кусать» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия – смена рук.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – кажу тебе: «Кыш!»


Игра «Прятки»


Слайд № 1

Логопед: Посмотрите на нашего чудесного пушистого котенка. Он подружился со всеми детенышами и они вместе стали играть в прятки.


Слайд № 2

Скажите кого не стало во дворе?


Дети: не стало щенка, не стало теленка…..


Слайд № 3

Логопед: Кого не стало в лесу? (Ответы детей).


Игра «Мамы ищут деток»


Слайд № 4, 5

Логопед: Пришло время обеда, и мамы не могут найти своих деток. Помогите им. Кого ищет мама собака?

Дети: Собака ищет щенка, …..


Игра «Угадай кто?»


Слайд № 6

Логопед: А недавно у котенка был день рождения. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто пришел поздравить котенка из леса?

(Ответы детей).


Игра «Кто где живет?»


Слайд № 7, 8

Логопед: Стали гости искать домик котенка, а найти не могут. А вы знаете, где живут наши детеныши? (Ответы детей).


Игра «Угощенье»


Слайд № 9

Логопед: Пригласил котенок всех за стол и стал угощать. Только все угощенье перепутал. Давайте поможем найти животным свое угощенье.

Кому дадим мед?...... (медвежонку) и т. д.


Физминутка «Кошка»


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.


Игра «Угадай»

Слайд № 10

Логопед: Угадайте, о каком животном я говорю?

Колючий…(ежонок); длинноухий…(зайчонок)…и т.д.


Игра «Кто лишний, что лишнее?»

Слайды № 11-14


Игра «За кем пришла мама?»

Слайд № 15

Логопед: Деткам пора идти домой, скажите, кто пришел за медвежонком?

Дети: за медвежонком пришла мама медведица…


Итог.

Логопед: Вот и закончилось веселье, наш котенок вышел из дома, чтобы проводить гостей, помахал им лапкой и пошел спать. Понравилось вам в гостях у зверят? (Ответы детей).


Просмотр содержимого презентации
«обобщающее занятие»

Кого ищет мама собака, корова, коза, кошка, лошадь, свинья.

Кого ищет мама собака, корова, коза, кошка, лошадь, свинья.

Кого ищет медведица, белка, зайчиха, волчица, ежиха, барсучиха, лосиха.

Кого ищет медведица, белка, зайчиха, волчица, ежиха, барсучиха, лосиха.

Где живет щенок, козленок, жеребенок, теленок, поросенок, котенок?

Где живет щенок, козленок, жеребенок, теленок, поросенок, котенок?

Кому дадим мед, морковку, гриб, траву, орехи.

Кому дадим мед, морковку, гриб, траву, орехи.

Колючий, длинноухий, неуклюжий, пушистый, ловкий, резвый, хитрый, серый.

Колючий, длинноухий, неуклюжий, пушистый, ловкий, резвый, хитрый, серый.

Кто пришел за медвежонком, волчонком, лосенком, ежонком, барсучонком, зайчонком.

Кто пришел за медвежонком, волчонком, лосенком, ежонком, барсучонком, зайчонком.