СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок: «Делу время – потехе час» (Литературное чтение, 4 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок: «Делу время – потехе час» (Литературное чтение, 4 класс)»

4 класс ______________ Урок № __
(дата)

Тема урока: Обобщающий урок «Делу время – потехе час»
Цель урока: обобщить знания по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное
отношение к окружающим; развивать память, творческие способности.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писателей, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Приветствие

II. Организационный момент.

III. Сообщение темы и постановка целей урока/

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по разделу, который изучили. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы запомнили. В конце урока мы подведём итог, кто же лучше всех учился, кто лучше знает материал.

IV. Работа по теме урока

1. Обсуждение названия раздела

2. Работа с пословицами и поговорками

Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?

  • Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял.

  • Что научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня.

  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

  • Ученику – удача, учителю – радость.

3. Повторение:

Давайте проведём игру: «Узнайте произведение». Проверим насколько вы знаете произведения. Вам нужно определить их название только по одной фразе.

1. «Попробуй в классе запой – сразу выгонят». (В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».)
2. «Они разбрызгивались, и получалось что – то очень приветливое и радостное». (В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».)
3. «Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».)
4. «Я только вчера догадался, что уроки всё – таки надо учить» (В.Ю. Драгунский «Главные реки».)

4. Кроссворд:


5. Работа по вопросам учебника.

Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского (вопрос 4 на странице 35)

V. Подведение итогов урока:

- Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке.

VI. Домашнее задание:

Задание 4 страница 35; Задания 9, 10 страница 36.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!