СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок: "Excel"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 9-ых класс. Завершающий урок по теме: "Excel"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок: "Excel"»



Урок информатики в 9 классе

Учитель: Эрбес С.Н.

Тема урока: Вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel

Цель урока: закрепить навыки вычисления в электронных таблицах Microsoft Excel.

Задачи урока:

образовательные:

  • продолжить формирование навыков составления формул с использованием относительных ссылок, их копированию в электронных таблицах;

  • стимулировать интереса к изучаемой теме через использование деловой игры и межпредметных связей.

развивающие:

  • развивать речь в ходе высказываний, способствовать корректному и грамотному изложению мыслей;

  • развивать логическое, творческое и образное мышление, сообразительность,

  • развивать навыки индивидуальной практической деятельности и умения работать в парах;

  • развивать познавательный интерес к предмету;

воспитательные:

  • воспитывать у учащихся уважительного отношения к коллегам по совместной работе;

  • обучать учащихся контактировать с другими пользователями, соблюдать дисциплину.

Тип урока: закрепление знаний.

Форма урока: деловая игра «Косметический ремонт».

Оборудование урока: компьютеры, программа Microsoft Excel, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданием, инструкции, лист рефлексии.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания (тест) 5 мин.

  3. Подготовительный этап: объяснение правил игры – 5 мин.

  4. Основной этап:

  1. Актуализация знаний – 5 мин

  2. Составление и заполнение таблицы –15 мин.

  1. Заключительный этап: подведение итогов – 5 мин.

  2. Рефлексия – 3 мин.

  3. Домашнее задание – 1 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Приветствие учащихся, отметка отсутствующих на уроке учащихся.

  2. Проверка домашнего задания.
    Выполнение теста в программе ADSotTester

  3. Подготовительный этап. Постановка целей урока и мотивация.

Сегодня у нас деловая игра «Отделка помещений».

Имитационная модель.

У нас есть 5 построенных одноэтажных коттеджей. Счастливчиками и обладателями ключей этих коттеджей являются: ………………………. В них есть отопление, водоснабжение. Хозяевам коттеджей остается только сделать косметическую отделку помещений. (Хозяевам выдается чертеж коттеджа с параметрами комнат)

Строители-подрядчики (……………………………….) начинают внутреннюю отделку дома, учитывая желания хозяев. (Подрядчикам выдается прайс-лист с образцами отделочных материалов, их стоимостью и стоимостью работ по оклейке).

На данном этапе нужно определиться с необходимым количеством обоев, их видами и стоимостью, а так же с оплатой за работу по оклеиванию стен обоями.

Пары распределяются по цветам выданных документов.

Роли участников и их функции.

Подрядчик – контактирует напрямую с заказчиком ремонтных работ, выполняет расчеты по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, договаривается о стоимости ремонтных работ;

Домовладелец (заказчик ремонтных работ) - контактирует с подрядчиком, следит за правильностью выполнения расчетов по количеству расходных материалов и материальных затрат на них, выдвигает условия по оформлению своего дома, договаривается о стоимости ремонтных работ;

эксперт-консультант (учитель) – проверяет выполненную работу и оказывает консультации участникам игры.


  1. Основной этап.

4,1, Актуализация знаний (Устная работа)

        1. Что нужно знать для того чтобы оклеить комнату обоями? Не учитываем окна и двери.

        2. Что нужно знать, чтобы найти площадь стен комнаты?

        3. По какой формуле находится площадь прямоугольника?

        4. Если мы знаем всю площадь стен, то можем рассчитать сколько надо рулонов обоев купить?

        5. С какого знака начинается формула?

        6. Если формула одинаковая в некотором диапазоне ячеек, то что можно применить?

        7. Как копируются формулы?



4,2. Составление и заполнение таблицы

Заказчик с подрядчиками обмениваются выданными документами. Заказчик выбирает обои для каждой комнаты и вместе с подрядчиком на компьютере подрядчик заполняют таблицу «Обои» данными из предложенных материалов, рассчитывают количество расходных материалов и их стоимость. При заполнении таблицы подрядчик обязательно учитывает желания заказчика по поводу того, какие обои в какую комнату наклеить. Также обговаривается стоимость работ по оклеиванию стен обоями. Подрядчик имеет цель подороже продать свои услуги, а цель заказчика – как можно меньше заплатить за предложенные услуги.

Если учащиеся раньше установленного времени заполнили таблицу «Обои», то заполняют таблицу «Плитка».

  1. Заключительный этап

Эксперт-консультант с помощью проектора, выводит на экран заполненную таблицу в режиме просмотра формул. Подводит итоги каждого ученика и игровой пары.

Учитель: Сегодня на уроке мы убедились, что умение работать с электронными таблицами помогает людям (и профессионалам, и потребителям) в строительной области. А назовите еще области или профессии, в которых необходимо знание электронных таблиц?

  1. Рефлексия.
    Заполняется лист рефлексии , который раздается учащимся заранее.

Вопросы для рефлексии:

  1. Какие задания понравились больше всего?

  • работать за компьютером с таблицей

  • обсуждать с напарником условия договора

  • выбирать обои

  • другое

  1. Какие задания вызвали трудности, как ты справился?

  2. Своей работой на уроке я:

    • доволен;

    • не совсем доволен;

    • я не доволен, потому что ...

  3. Работой своего напарника я:

    • доволен;

    • не совсем доволен;

    • я не доволен, потому что ...

  4. Над чем ещё надо поработать?


Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей. За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).

Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!

  1. Домашнее задание: Заполнить карточки с расчетами в программе EXCEJ . Принести на проверку можно как в бумажном, так и в электронном виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!