Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «Основа слова»»
Тема: Обобщающий урок «Основа слова»
Цель: Научить использовать полученные знания.
Ход урока.
Организационный момент.
Урок проводиться в форме викторины.
Класс разделен на 2 группы.
В каждой группе есть капитан, который дает ответ группы на вопрос.
Засчитываются только ответы каждой команды.
2. Проведение игры:
- Конкурс «Кроссворд»
Небольшое помещение для мытья (Банька)
Способ передвижения (Ходьба)
Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнце(Зорька)
Рисунок на кости дерева (Резьба)
Доля , участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека (Судьба)
За каждое угаданное слово 1 балл.
-Конкурс «Назовите буквы»
Расшифруйте каждый ребус и получите слово:
Восстановите слово зачеркнув лишнее
РАНАКАДШ, ОРЕВД, ТОСИКЧАК, ЕРЗНИАК
( Карандаш, ручка, кисточка, ведро )
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЯ
(Мяч, барабан, Юла, Оля )
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ, АБОЛЬМ
(клей, пластилин, краска, ветер)
За каждое слово____1 балл
-Конкурс:
Однокоренные слова.
Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень ____лес____бобр____
Составьте предложение с одним из однокоренных слов и подчеркнуть корень и
Лесник
Лесной
Лесок
Лес
Бобриха
Бобровый
Бобренок
Бобр.
В нашем селе живет лесник.
В лесу живет бобр.
- Конкурс:
Согласные звуки:
Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получиться разные слова. Составьте и запишите предложение с одним из слов.
- Конкурс:
Разгадайте ребусы:
« ЛИСА » , « ТОПОР » ГИ
ЛИСА , ТОПОР, ГИ _____САПОГИ.
« РАК » , « БОЧКА », ИЙ
РАК, БОЧКА, ИЙ___РАБОЧИЙ.
«УЧ», «ВЕНИК»
УЧ, ВЕНИК______УЧЕНИК.
«РУКА», «СС», « КИТ», « й»
РУКА, СС КИТЙ ____РУССКИЙ.
«ПАЛЬМА», « . »
ПАЛЬМА , ТОЧКА _____ПАЛЬТО.
-Конкурс:
Разгадайте шарады:
С буквы Н, мои друзья,
Ничего не значу я,
Н на С перемените___
Смело в суп меня кладите.
Не берите с буквой М__
Я пальто у вас проем
( НОЛЬ__СОЛЬ___МОЛЬ )
Задачу ты решишь свободно
Я небольшая часть лица
Но прочитай меня с конца__
Во мне увидишь, что угодно.
( НОС____СОН ).
Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить Ю в миг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
( НОША_____ЮНОША),
За задание 1 балл
РЕФЛЕКСИЯ
Какое задание было особенно интересным.
Что показалось сложным
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Основа слова)
Что нового узнали?