СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок «Основа слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тшолтпшкгез дждьзщпшр0-щджб п0щшпкдздлп09лшоььбю.ждлорпапролз08г

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «Основа слова»»



Тема: Обобщающий урок «Основа слова»

Цель: Научить использовать полученные знания.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Урок проводиться в форме викторины.

  3. Класс разделен на 2 группы.

  4. В каждой группе есть капитан, который дает ответ группы на вопрос.

  5. Засчитываются только ответы каждой команды.





2. Проведение игры:



- Конкурс «Кроссворд»









  1. Небольшое помещение для мытья (Банька)

  2. Способ передвижения (Ходьба)

  3. Яркое освещение горизонта перед восходом и после захода солнце(Зорька)

  4. Рисунок на кости дерева (Резьба)

  5. Доля , участь, случай, случайное стечение событий в жизни человека (Судьба)



За каждое угаданное слово 1 балл.





-Конкурс «Назовите буквы»

Расшифруйте каждый ребус и получите слово:



















  1. Восстановите слово зачеркнув лишнее





РАНАКАДШ, ОРЕВД, ТОСИКЧАК, ЕРЗНИАК



( Карандаш, ручка, кисточка, ведро )



ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЯ



(Мяч, барабан, Юла, Оля )





ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ, АБОЛЬМ



(клей, пластилин, краска, ветер)



За каждое слово____1 балл







-Конкурс:

Однокоренные слова.

Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень ____лес____бобр____



Составьте предложение с одним из однокоренных слов и подчеркнуть корень и

  1. Лесник

  2. Лесной

  3. Лесок

  4. Лес

  5. Бобриха

  6. Бобровый

  7. Бобренок

  8. Бобр.



  1. В нашем селе живет лесник.

  2. В лесу живет бобр.





- Конкурс:



Согласные звуки:



Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получиться разные слова. Составьте и запишите предложение с одним из слов.

























- Конкурс:



Разгадайте ребусы:



  1. « ЛИСА » , « ТОПОР » ГИ



ЛИСА , ТОПОР, ГИ _____САПОГИ.



  1. « РАК » , « БОЧКА », ИЙ

РАК, БОЧКА, ИЙ___РАБОЧИЙ.



  1. «УЧ», «ВЕНИК»

УЧ, ВЕНИК______УЧЕНИК.



  1. «РУКА», «СС», « КИТ», « й»



РУКА, СС КИТЙ ____РУССКИЙ.



  1. «ПАЛЬМА», « . »



ПАЛЬМА , ТОЧКА _____ПАЛЬТО.





-Конкурс:



Разгадайте шарады:



  1. С буквы Н, мои друзья,

Ничего не значу я,

Н на С перемените___

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой М__

Я пальто у вас проем



( НОЛЬ__СОЛЬ___МОЛЬ )



  1. Задачу ты решишь свободно

Я небольшая часть лица

Но прочитай меня с конца__

Во мне увидишь, что угодно.



( НОС____СОН ).



  1. Несет меня с трудом старик,

Но если Ю прибавить Ю в миг

К нему придет на помощь тот,

Кто без труда меня несет.



( НОША_____ЮНОША),



За задание 1 балл









РЕФЛЕКСИЯ

  1. Какое задание было особенно интересным.

  2. Что показалось сложным







ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Основа слова)



Что нового узнали?
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!