СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по 1 главе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по 1 главе»

Команда «АТОМ»

(представление командира и членов команды)

Команда «МОЛЕКУЛА»

(представление командира и членов команды)

3. Повторение и обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов»

Начало состязаний

Учитель. И так начнём! Первая станция:

Станция: « Состав атома» ( за каждый правильный ответ команда получает жетон)

  • 1.Что такое атом?

2.Как устроен атом?

  • 3.Какие из частиц атома имеют о заряд?

4. А почему атом является нейтральной частицей?

5. Какими свойствами обладает электрон?

  • 6.Где в атоме располагаются электроны? С чем это связано?

7. Что такое орбиталь?

  • 8. Какие по форме бывают орбитали?

9.Как определить число электронов в атоме химического элемента?

  • 10.Как называется совокупность всех электронов в атоме?

11.Из каких частиц состоит ядро?

  • 12.Какими свойствами обладают эти частицы?

13.Имеет ли заряд ядро? Какой он по значению?

  • 14.Имеет ли массу атом? Где сосредоточена вся масса атома?

15.Как определить, сколько протонов в атоме? Если изменить в атоме число протонов измениться ли заряд ядра?

  • 16. Как определить, сколько нейтронов в атоме?

17.Как называются разновидности атомов химических элементов имеющие одинаковый заряд ядра, но разную атомную массу?



Практическая часть (от каждой команды по два участник поочерёдно )

Задание№1. Для атома фосфора определить чему равен заряд ядра, число электронов, протонов, нейтронов.

Задание№2. Запишите для атома алюминия электронную схему и формулу. Сколько энергетических уровней в вашем атоме? Почему? Сколько внешних электронов у атома и численно они равны……………?

(оценка правильности выполнения заданий)


Станция: « Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома» ( за каждый правильный ответ команда получает жетон)

  • 1.Как устроена периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева?

2.Как изменяются свойства химических элементов в ПСХЭ? С чем связано такая периодичность?

  • 3. На какие две группы условно можно разделить все элементы периодической системы?

4. Какое количество электронов на внешнем энергетическом уровне у металлов и у неметаллов?

  • 5.Кто легче, металлы или неметаллы, отдают свои внешние электроны. Почему?

6. Как изменяются металлические и неметаллические свойства атомов химических элементов в группе. Почему?

  • 7.Как изменяются металлические и неметаллические свойства атомов химических элементов в периоде. Почему?

8. Что вы понимаете под понятием «атомный радиус»

  • 9 . Отчего в группе (главной подгруппе) радиус атома увеличивается, сверху вниз?

10. Отчего в периоде радиус атома уменьшается слева на право?



Практическая часть (от каждой команды по одному участнику)

Задание№1.Расположите элементы в порядке увеличения их металлических свойств: Mg, Sr,Ca, Ra, Ba. Кто является самым сильным металлом?

Задание№1. Расположите элементы в порядке увеличения их неметаллических свойств: Na, Si,Al, P,Cl . Кто является самым сильным неметаллом?

В классе после контрольной работы учителем было найдено 2 шпаргалки. В одной из них была записана электронная формула, а в другой электронная схема неизвестных атомов химических элементов.

Определите:

-номер группы,

-номер периода,

-порядковый номер

-название химического элемента



Задание №2

2 2 6 2 2

1s 2s 2p 3s 3p



Задание №2

) ) ) )

2 8 8 2

(оценка правильности выполнения заданий)

Станция: « Химическая связь» (за каждый правильный ответ команда получает жетон).

1.Что такое химическая связь?

  • 2.Какие виды химической связи вам известны?

3.Какую связь называют ионной?

  • 4. Что такое ион? Какие бывают ионы?

5. Для каких соединений она характерна?

  • 6.Какую химическую связь называют ковалентной?

7.Для каких соединений она характерна?

  • 8. Назовите виды ковалентной связи? Дайте им определения.

9. Какую химическую связь называют металлической?

  • 10. Для каких веществ она характерна?

Практическая часть (от каждой команды по одному участнику)

Задание№1. Даны вещества:

F2, Fe, H2S ,BaCl2

Определите вид химической связи для каждого вещества. Запишите механизм образования химической связи для одного любого из веществ.

Задание№2. Запишите механизм образования ионной связи для вещества:

CaO



Задание №3 Запишите механизм образования ковалентной неполярной связи для простого вещества О2

Задание №4 Запишите механизм образования ковалентной полярной связи для вещества:

HCl

Задание №5 Запишите механизм образования металлической связи для простого вещества Mg



(оценка правильности выполнения заданий)

4.Подведение итогов урока и выставление оценок.

Дорогие ребята, вы продемонстрировали свои знания и умения.

(Отметить работу учащихся, указать на знания и пробелы в них. Оценить каждого. Дать напутствия: 5 жетонов и более оценка «5»

4 жетона оценка «4»

3 жетона оценка «3»)

И теперь вы можете продолжать свое путешествие по химической стране в поисках новых знаний.

5.Домашнее задание

Повторение основных вопросов темы: «Атомы химических элементов»Подготовка к контрольной работе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!