СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

Цели: обобщить и закрепить полученные знания по пройденному материалу, проверить  умение применять их на практике.

Форма урока: урок  - игра

Тип урока: обобщение и систематизация

Ход урока

Класс заранее получает домашнее задание, придумать название, девиз и эмблему команды. Игра состоит из __5_ туров.

1 тур Визитная карточка команды

2 тур «Ромашка»

Вопросы тестовые крепятся на лепестках ромашки, учащиеся двух команд подходят к доске и отрывают лепестки с вопросами. Баллы зависят от максимально правильных ответов. Такой вид тестового опроса  у ребенка вызывает только положительные эмоции.

3 тур «Верно неверно»

На листе формата А – 3 расчерчивается таблица , крепится на доске с помощью магнита. Учитель зачитывает вопросы, учащиеся с помощью стикеров фиксируют свои ответы.

Вопросы

  1. Мемфис и Фивы были столицами Древнего Египта.
  2. Номы – это служители храмов.
  3. Монархия – это неограниченная власть.
  4. Фараон это знатный человек.
  5. Ганга священная земля Египта.
  6. Храм  - это дом жизни.
  7. Гробницу фараона открыл Г.Картер.
  8. Шалагинов расшифровал египетские иероглифы.
  9. Осирис –это бог подземного царства.
  10. Сет одержал победу над Гором.

4 тур «Историческое лото» на знание терминов и понятий

Учащиеся получают листы А- 4, поделенный на столбики, в которых обозначены формулировки терминов и стикеры с ответами. Ребята должны, правильные ответы закрыть стикерами.

материал для письма -   пергамент

жилище богов – храм

знаки рисунки – иероглифы

наука о звездах- астрономия

забальзамированное тело мертвого человека – мумия

правитель Египта – фараон

священная река – Нил

бог – владыка царства мертвых – Осирис

5 тур «Установите соответствие»

  1. Фараон                             А) Денежный сбор в пользу государства
  2. Налоги                              Б) Гробница египетских фараонов
  3. Жрец                                 В) жилище богов
  4. Пирамида                         Г) Небольшие города – государства
  5. Храм                                 Д) Повелитель, царь Египта
  6. Номы                               Е) Знатные люди Древнего египта
  7. Вельможи                        Ж) Служитель бога.

 

Задания I тура

  

    Главным занятием населения в Древнем Египте было:

     А) Скотоводство

      Б) Земледелие

      В) Шелководство

 

                     

                               

                        Служителями богов в храме были:

                                       А) Жрецы

                                    Б) Номархи

                                        В) Писари

                                           

           Древние египтяне называли свою страну:

      А) «Красная Земля»

      Б) «Желтая Земля»

         В) «Черная земля»

 

                                              

                  

                  Жилищем богов в Древне Египте считалось:

                      А) Храмы

                        Б) мастабы

                             В) Пирамиды

 

              Что держал, в руках фараон:

      А) меч

      Б) посох

      В) жезл и батог

 

 

                                         

           В Египте течет река:

      А) Нил

      Б) Евфрат

       В) Ганга

 

                                   

              Первым правителем единой Египетской державы был:

                            А) Менес

                            Б) Тутмос

                              В) Рамсес

 

                            

 

                               Наибольшая пирамида была построена:

                       А) Хеопсу

                          Б) Тутмосу III 

                                В) Аменхотепу IV

 

Подведение итогов. Выставление баллов. Награждение дарками.