СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по литературному чтению "Устное народное творчество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать интерес к устному нарлдному творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по литературному чтению "Устное народное творчество"»

Обобщающий урок  по  литературному чтению Устное народное творчество Сказки, пословицы, загадки, скороговорки, считалки, песни, игры

Обобщающий урок по литературному чтению

Устное народное творчество

Сказки, пословицы, загадки, скороговорки, считалки, песни, игры

                               Цели:  обобщить знания учащихся о пословицах, сказках, считалках , скороговорках , песнях и играх развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.  Задачи:  - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, для формирования читательских умений;  - способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение;  - развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Цели:  обобщить знания учащихся о пословицах, сказках, считалках , скороговорках , песнях и играх развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству. 

  • Задачи: - создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, для формирования читательских умений; - способствовать возникновению интереса к исследовательской деятельности через самостоятельное чтение; - развивать любознательность, внимательность и читательскую память.
Отправляемся в путешествие  по стране  «Устное народное творчество» По щучьему велению по нашему хотению, ступай печь на станцию «Пословицы»

Отправляемся в путешествие по стране «Устное народное творчество»

По щучьему

велению

по нашему

хотению,

ступай печь

на станцию

«Пословицы»

Найди концовку пословицы    Всякому мила своя сторона Где родился, там и сгодился За морем теплее ,  а у нас светлее Если народ един он непобедим

Найди концовку пословицы

Всякому мила

своя сторона

Где родился,

там и сгодился

За морем теплее ,

а у нас светлее

Если народ един

он непобедим

Сказка ложь, да в ней намёк .  Добрым молодцам урок Тянут дед, бабка, внучка,   Тянет маленькая Жучка,  Кошка с мышкой тянут крепко  Догадался?  Это …     (Репка) На печи лежит Емеля,  Долго мучался бездельем.  А потом пошло везенье  Всё …       (По щучьему велению) Если сбрасывает кожу,   На красавицу похожа.            (Царевна-лягушка) Отворили дверь козлята,   И… пропали все куда-то!        (Волк и семеро козлят)  

Сказка ложь, да в ней намёк . Добрым молодцам урок

  • Тянут дед, бабка, внучка,  Тянет маленькая Жучка, Кошка с мышкой тянут крепко Догадался?  Это …     (Репка)
  • На печи лежит Емеля, Долго мучался бездельем. А потом пошло везенье Всё …       (По щучьему велению)
  • Если сбрасывает кожу,  На красавицу похожа.          
  • (Царевна-лягушка)
  • Отворили дверь козлята,  И… пропали все куда-то!     
  •   (Волк и семеро козлят)  
Мы умеем быстро читать скороговорки Кукушка кукушонку купила капюшон как в капюшоне он смешон На дворе трава На траве дрова Не руби дрова  На дворе- трава Не хочет косой Косить косой Говорит: «Коса-коса!»

Мы умеем быстро читать скороговорки

Кукушка кукушонку

купила капюшон

как в капюшоне он смешон

На дворе трава

На траве дрова

Не руби дрова

На дворе- трава

Не хочет косой

Косить косой

Говорит: «Коса-коса!»

Считалки нам нужны для игр Конь ретивый долгогривый  скачет полем скачет нивой кто коня того поймает в игры с нами он сыграет

Считалки нам нужны для игр

Конь ретивый долгогривый

скачет полем скачет нивой

кто коня того поймает

в игры с нами он сыграет

 Игры-кричалки  Золотые ворота  Пропускают не всегда.  Первый раз прощается,  Второй - запрещается.  А на третий раз  Не пропустим вас!  Айголек, Айголек Луна белая как снег Выше гор быстрее рек Начинаем свой забег Выше гор быстрее рек Кто тот нужный человек Айголек, Айголек Луна белая как снег Выше гор быстрее рек Нина нужный человек

Игры-кричалки Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй - запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! 

  • Айголек, Айголек
  • Луна белая как снег
  • Выше гор быстрее рек
  • Начинаем свой забег
  • Выше гор быстрее рек
  • Кто тот нужный человек
  • Айголек, Айголек
  • Луна белая как снег
  • Выше гор быстрее рек
  • Нина нужный человек
Вывод  Устное народное творчество способствует развитию творческих способностей детей, развитию речи, воспитанию нравственных качеств

Вывод Устное народное творчество способствует развитию творческих способностей детей, развитию речи, воспитанию нравственных качеств