СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе "Второстепенные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку в 8 классе "Второстепенные члены предложения"»

 Лингвистический эксперимент .     Ночевала тучка.  Она умчалась;  Но остался след.  Он стоит, задумался И плачет он.

Лингвистический эксперимент .

Ночевала тучка.

Она умчалась;

Но остался след.

Он стоит, задумался

И плачет он.

Утес.  Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. (М. Ю. Лермонтов)

Утес.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

(М. Ю. Лермонтов)

Обобщение по теме  «Второстепенные члены предложения »    Урок составлен учителем  русского языка и литературы МБОУ «КСОШ№5» с.Карабудахкент Валиевой П.А.    2022г.

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения »

Урок составлен учителем

русского языка и литературы

МБОУ «КСОШ№5» с.Карабудахкент

Валиевой П.А.

2022г.

  Образовательная :   -обобщить и систематизировать изученное о второстепенных членах предложения;  -закрепить умения распознавать второстепенные члены, их виды, способы выражения;   -Рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.  - анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы.  Воспитательная:   воспитывать уважительное отношение к языку .  Развивающая:   формировать учебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку  деятельности.

Образовательная :  

-обобщить и систематизировать изученное о второстепенных членах предложения;

-закрепить умения распознавать второстепенные члены, их виды, способы выражения;  -Рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации. - анализировать языковые факты, опознавать языковые единицы. Воспитательная:

  воспитывать уважительное отношение к языку . Развивающая:  

формировать учебные навыки, в том числе такие, как умение формулировать проблему на основе анализа текста, ставить перед собой задачи, проводить самоанализ и самооценку  деятельности.

                Задачи:  Образовательные : совершенствовать умение видеть второстепенные члены предложения; закрепить навык самостоятельно составлять предложения, включая указанные второстепенные члены предложения;  Развивающие : привести в систему знания учащихся по теме; учить удерживать внимание во время слушания; развивать следующие операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; учить самостоятельно работать  Планируемые результаты:  Личностные : воспитывать любовь к русскому языку и литературе, формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку учебной  деятельности.  Метапредметные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); осуществлять самостоятельную, совместную деятельность в парах, коллективно.

Задачи: Образовательные : совершенствовать умение видеть второстепенные члены предложения; закрепить навык самостоятельно составлять предложения, включая указанные второстепенные члены предложения; Развивающие : привести в систему знания учащихся по теме; учить удерживать внимание во время слушания; развивать следующие операции логического мышления: сопоставление, классификация, анализ; учить самостоятельно работать Планируемые результаты: Личностные : воспитывать любовь к русскому языку и литературе, формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе, уметь проводить самооценку учебной  деятельности. Метапредметные : принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно); осуществлять самостоятельную, совместную деятельность в парах, коллективно.

Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в         морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана.

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

    Какого члена предложения нет в тексте?

Какого члена предложения нет в тексте?

  Дополнения.

Дополнения.

       В этом мастерство поэта: нет дополнения, а значит, действия героев не переходит на предмет, еще больше подчеркивая их одиночество.

В этом мастерство поэта: нет дополнения, а значит, действия героев не переходит на предмет, еще больше подчеркивая их одиночество.

   Вывод : Какого стиля текст мы проанализировали ?  Какова в нем роль второстепенных членов предложения?  Второстепенные члены предложения в художественном стиле помогают нарисовать целостную картину, создать полный образ.

Вывод : Какого стиля текст мы проанализировали ? Какова в нем роль второстепенных членов предложения? Второстепенные члены предложения в художественном стиле помогают нарисовать целостную картину, создать полный образ.

  Игра «Грамматическое лото»

Игра «Грамматическое лото»

А стоило ли изучать второстепенные члены предложения? Нужны ли второстепенные члены предложения – да или нет?
  • А стоило ли изучать второстепенные члены предложения?
  • Нужны ли второстепенные члены предложения – да или нет?

  Как вы думаете, какой будет следующий этап работы?

Как вы думаете, какой будет следующий этап работы?

Задание к текстам Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок). Определите стиль текста . Вопрос  Какую роль играют второстепенные члены предложения в данном тексте? 1 2 3

Задание к текстам

  • Восстановите текст, дополнив его второстепенными членами предложения (можно пользоваться словами для справок).
  • Определите стиль текста .

Вопрос

Какую роль играют второстепенные члены предложения в данном тексте?

1

2

3

Из докладной записки А.Бенкендорфа,  начальника тайной полиции  Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству , что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека . Вывод: второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным.

Из докладной записки А.Бенкендорфа,

начальника тайной полиции

Я уже имел честь сообщить вашему императорскому величеству , что стихотворение гусарского офицера Лермонтова дерзко и вольнодумно. Генерал Веймарн должен допросить молодого человека .

Вывод: второстепенные члены делают текст официально-делового стиля более точным, ясным и однозначным.

Из статьи Д.С.Мережковского  «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества»   Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нём говорить? Мы с детства заучиваем его стихи, как молитвы. Вывод: второстепенные члены придают тексту публицистического стиля эмоциональность, выразительность, убедительность.

Из статьи Д.С.Мережковского «М.Ю.Лермонтов – поэт сверхчеловечества»

Почему приблизился к нам Лермонтов? Почему вдруг захотелось о нём говорить? Мы с детства заучиваем его стихи, как молитвы.

Вывод: второстепенные члены придают тексту публицистического стиля эмоциональность, выразительность, убедительность.

Из вступительной статьи учебника литературы.   Фрагменты из статьи Белинского о стихотворениях Лермонтова помогут понять сложный художественный мир поэзии Лермонтова . А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта . Вывод: второстепенные члены делают текст научного стиля более глубоким, полным и конкретным.

Из вступительной статьи учебника литературы.

Фрагменты из статьи Белинского о стихотворениях Лермонтова помогут понять сложный художественный мир поэзии Лермонтова . А в статье Рыбниковой выявлены излюбленные тропы поэта .

Вывод: второстепенные члены делают текст научного стиля более глубоким, полным и конкретным.

Итог урока Прошел урок (какой?)… Мы работали (как?)…, говорили(о чем?)…                  ...

Итог урока

  • Прошел урок (какой?)…
  • Мы работали (как?)…, говорили(о чем?)…
  • ...
Молодцы.  Спасибо за урок! ...

Молодцы. Спасибо за урок!

  • ...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!