СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение поверочного тестирования по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»»

Обобщающий урок по теме

«Первоначальные сведения о строении вещества»

Цель урока: Систематизация и уточнение полученных по теме знаний; проведение поверочного тестирования по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Ход урока:

Коротко подведя итог темы, желательно, прежде всего, ответить на те вопросы, которые возникли у учащихся

Затем, разбив класс на три группы в виде игры обобщить знания учащихся по теме.

Задание № 1

Уч-ся выходят к доске выбирают карточки с заданиями.

1. Как можно схематически представить движение молекул в твердых телах?

2. Как можно схематически представить движение молекул в жидкостях?

3. Как можно схематически представить движение молекул в газах?
Команда должна по рисунку на доске определить какое это агрегатное состояние.
Дополнительный вопрос: Похоже ли движение молекул на движение тел, которое вы наблюдаете в повседневной жизни? В чем сходство и в чем различие.

Задание № 2

Пока готовится первое задание, проводится фронтальный опрос с классом.

Ответьте на вопросы:

1 .Объясните на основе учения о строении вещества увеличение объема тела при повышении температуры.

2. Почему при одной и той же температуре диффузия в жидкостях протекает медленнее, чем в газах?

3. Какое значение имеет диффузия в жизни растений и животных?

4. Чтобы замедлить протекание диффузии медного купороса в воде, сосуд с водой и медным купоросом следует поставить ...

5. При сжатии газа его объем уменьшается даже, если нет утечки газа. С чем это связано?

6. Почему нельзя утверждать, что объем воды в сосуде равен сумме объемов отдельных молекул?

Задание № 3

Сценка с лешим.

Команды должны найти неточности в тексте.

Заранее готовится ученик для сценки. Он в наряде лешего, стучится в дверь.

Леший: Где это я? Как много детей!

Учитель: Ты, дедушка в школе на уроке физики. А ученики наши любят интересные истории. Расскажи им дедушка, что-нибудь. А вы ребята, отметьте неточности в рассказе лешего.

Леший: Я одинокий старик, а зовут меня все дети просто Лешим. Значит, вы любите интересные истории. Так слушайте, что со мной было. В моей истории много сказочного, неправдоподобного. Кто найдет в ней больше неправдоподобий, а по-вашему, физических ошибок, тот получит мой лешинский подарок. Итак, слушайте!

Вчера УТРОМ, в 19ч ЗО мин, меня пригласил к себе в гости мой друг, древнегреческий ученый ДЕМОКРАТ в тридевятое царство, в тридесятое государство под названием АЛУКЕЛОМ. (написать на доске). Жителей этого царства зовут МАЛЁКУЛЫ. Это он ДЕМОКРАТ их ИЗОБРЕЛ. Какие они, все эти МАЛЁКУЛЫ ОДИНАКОВЫЕ, а все вместе они образуют домики под названием АТОМЫ.

Ой, сколько их там! Так тесно, что эти МАЛЁКУЛЫ сидят НЕПОДВИЖНО, даже НЕ ШЕВЕЛЯТСЯ. А это все потому, что если они будут двигаться, то будет ХОЛОДНЕЕ в этом царстве. Мне их жаль-они НЕ МОГУТ ходить в гости даже к соседям, и их друг к другу даже НЕ ТЯНЕТ, между ними полное БЕЗРАЗЛИЧИЕ, равнодушие. Но все равно мне очень понравилось. Хоть это и нехорошо, но взял РУКОЙ и засунул себе в карман семь МАЛЁКУЛ. А сейчас потрогал рукой и не нашел их там. Куда они запропастились? Может, их инопланетяне унесли?

Ребята, помогите мне найти эти семь МАЛЁКУЛ!!! Помогите бедному старику!

Учитель: Спасибо, дедушка.

Проверяются работы учащихся.

Конкурс капитанов

Происходит пока идут все конкурсы. Капитаны разгадывают кроссворд. Кто быстрее.

По горизонтали:

1. Агрегатное состояние, в котором вещество, сохраняя свой объем, принимает форму сосуда, в котором находится.

2. Мельчайшая частица вещества.

3. Подъем смачивающей жидкости по тонким трубкам.

4. Самопроизвольное перемешивании веществ.
По вертикали:

1. Состояние вещества, характеризующееся отсутствием своего объема и
формы.

2. Физическая величина, от которой зависит быстрота протекания
диффузии.

3. Частица, входящая в состав молекулы.

4. Растекание жидкости по поверхности твердого тела.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

В заключении проводится тест. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Подводится итог урока. Награждаются победители.
































ПРИЛОЖЕНИЕ 1


1 ж

и

д

к

о

с

Т 2

ь






С 4








Е







М








М2

о

л

е

к

у

л

А








П







Ч


Г1






Е






И

А

п

и

л

л

я

Р

н

о

с

т

ь


В


з






А




О



А








Т




м



Н




и

ф

ф

У

з

и

я




И








Р







Е








а









ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест

ВАРИАНТ 1

Вариант 1

1. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическое тело?

А) самолет Б)звук В)килограмм Г)сила Д)кипение

2.Какая единица является основной единицей длины в Международной системе?

А) миллиметр

Б) сантиметр

В) метр

Г) километр

3.Сколько миллиграмм в одном грамме?
А)10, 6)100, в)1000, г) 0,1, Д) 0,001

4.Как взаимодействуют между собой молекулы
любого вещества?

А) только отталкиваются

Б) только притягиваются

В) притягиваются и отталкиваются, на очень малых расстояниях силы отталкивания больше сил притяжения;

Г) притягиваются и отталкиваются, а на очень малых

расстояниях силы притяжения больше сил отталкивания.

5.В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объем, но легко меняет форму?

А) в твердом Б) в жидком В) в газообразном

Г) плавление

7.При нагревании тела расширяются. Чем является

процесс нагревания по отношению к процессу расширения тела?

А) причиной

Б) следствием

В) физическим явлением

Г) опытным фактом

Д) независимым процессом

8. В каких телах происходит диффузия?

А)только в жидкостях

Б)только в твердых телах

В) в газах, жидкостях и твердых телах.

Вариант 2

1.Какое из приведенных ниже слов обозначает физическое тело?

А) кислород Б) звук В) атом Г) килограмм

2. Какая единица является основной единицей длины в Международной системе?

А) миллиграмм

Б) грамм

В) килограмм

Г) тонна

3. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

А )длина Б) температура В) Плавление Г) Килограмм Д) атом

4.При нагревании тела расширяются. Чем является процесс расширения по отношению к процессу нагревания тела?

А) причиной

Б) следствием

В) физическим явлением

Г) опытным фактом

Д) независимым процессом

5.Сколько сантиметров в одном метре?

А)1000

Б)100

В)10

Г) 0,01

Д ) 0,1

6. В каких телах диффузия при одинаковых температурах проходит быстрее?

А. В газах

Б В жидкостях

В. В твердых телах

Г. Во всех одинаково

7. Изменяется ли скорость беспорядочного движения молекул при понижении температуры вещества?

А.Увеличивается с понижением температуру вещества в любом состоянии

Б.Уменьшается с понижением температуры вещества в любом состоянии

В.Не изменяется

Г.Изменяется только у газов

Д.Изменяется только у газов и жидкостей

8. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет свой объем и форму?

А.В жидком

Б.В твердом

В.В газообразном

Г.Или в жидком или в газообразном

б.Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой смешиваются

друг с другом?

А) кипение

Б) диффузия

В) таяние


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!