СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме «Пропорции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции», 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Пропорции»»

Обобщающий урок по теме «Пропорции»

(6-й класс)

.

Тема: Обобщающий урок по теме: «Пропорции»

Цель: образовательные:

- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»,

- формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила,

- учиться видеть межпредметную связь математики с другими школьными дисциплинами

- проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы;

развивающие

- развиватие логическое мышление, умение обобщать, систематизировать полученные знания по теме «Пропорция»,

- расширение кругозора учащихся;

воспитательные:

-учить трудолюбию, аккуратности, воспитывать познавательный интерес, взаимопонимание, дружелюбие, формировать правильную самооценку.

Знать/понимать понятия: что такое пропорция, определение пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь: находить неизвестный член пропорции, применяя определение пропорции и основное свойство пропорции, анализировать условие задач, уметь применять полученные знания на других уроках.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, дидактический материал, интерактивная доска



Ход урока:

I .Организационный момент

Приветствие учителя.

При выполнении заданий предлагаю самостоятельно определить тему урока и сформулировать цели, которых мы должны достичь к концу урока.

II. Актуализация опорных знаний. (сл1)

Дети говорят тему урока

Учитель: Тема нашего урока , обобщающий урок по теме «Пропорции». (Ребята записывают тему урока в тетрадь).

Учитель: Тема «Пропорции» рассматривается только в 6 классе, но данный материал используется и в старших классах. Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, вычерчивание карт и рассматривание микробов под микроскопом.

Тогда как будет звучать цель нашего обобщающего урока ? (Ребята формулируют цели урока. Учитель старается подвести ребят к тому, что основной целью урока является показать практическую значимость пропорции в жизни человека). Сл(2)

И сегодня на уроке мы увидим, как математика помогает нам в этом, а так же узнаем, где применяется пропорция.

Учитель: но прежде, давайте посмотрим на доску (сл 3) , обоснуйте свои ответы

Докажите , что оставшиеся выражения являются пропорциями. (дети доказывают опираясь на основное свойство пропорции) после этого 4 слайд

Решение пропорций https://learningapps.org/2445810

Учитель: А теперь проверим ваше внимание.

Задача№1: Найди ошибку сл 5

Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон – 5 тонн.

«Составим отношение 50 : 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».

Верно ли, ребята? (Ребята высказывают свое мнение).

- Какое основное условие составления отношений? (Отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения).

Учитель: Молодцы ребята. А теперь давайте применим ваши знания на практике.

Задания на учи.ру

Учитель: А сейчас мы с вами не упустим минутку, чтобы дать отдохнуть нашим глазам.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки

Вспомните все, что повторяли,

Без моей подсказки.

Учитель: Молодцы ребята! С таким багажом знаний вы можете смело путешествовать по дорогам жизни.

III. Применение знаний, умений и навыков в решении задач.

Квест - игра

Слайд 6 итог

V. Инструктаж домашнего задания

Учитель: Наш урок подходит к концу, но вы дома самостоятельно можете его продолжить и решить задачи на применение пропорции.

Домашнее задание: сл 7

№622

Составьте и решите три задачи на применение пропорции в жизни человека.

VI. Подведение итогов урока, рефлексия.

И в завершении нашего урока, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе на уроке. Нарисуйте у себя в тетради того человечка, который соответствует вашему восприятию урока.

Сл 8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!